Для человека, который привык работать, чтобы потом обязательно отдыхать и получать настоящее удовольствие, неприятна мысль о том, что по мере снижения уровня избытка энергонасыщенности сторонние интересы придется заменить более спокойными. Всеми силами он пытается сохранить привычный уровень избыточности, следуя животной смысловой нацеленности, направленной на сохранение существующего в себе и своей жизни неизменным, в том числе привычек.
Стремясь к привычному для себя уровню радости через развлечения и реализацию сторонних интересов, человек насколько хватает сил, поднимает уровень избытка. Но при этом сильно устает. Кроме того, теряет возможность так широко осознавать происходящее, чтобы совершенствовать свои способности, познавать и создавать новое для себя. С годами он с огромным сожалением все-таки вынуждает себя согласиться с тем, что надо что-то менять. Но с тем же сожалением констатирует, что начинать надо было раньше. Животная смысловая нацеленность к сохранению уже не позволяет преодолеть барьер сдерживания активности.
Чтобы не сожалеть об упущенном времени, можно с любого возраста начинать учиться понимать собственное строение, основы жизненных зависимостей, строение жизни и окружающего мира. Применение даже самых общих знаний для понимания происходившего, происходящего и будущего позволяет разрешать длительное время поддерживающиеся неопределенности в сознании. Неважно, как быстро разрешаются проблемы. Любое понимание приносит чувство удовлетворенности. Самое главное, что уходит ощущение неразрешимости жизненных неопределенностей и чувство собственной беспомощности.
А ведь именно неразрешимые неопределенности через действие инстинктов инициируют страх перед окончанием жизни и его конкретные проявления в отношении различных жизненных ситуаций. Ощущение страха вызывает инстинктивную потребность отстраниться, не наблюдать то, что рождает этот страх, не взаимодействовать с ним. В том случае когда человек подчиняется этой животной установке, он вынужден постоянно поддерживать в себе генерации «пересыщенности переполненности», создающие чувство избыточности и неприятие, чтобы спрятаться от неопределенности. Животное может обходить стороной не понятное ему. В модели жизни и в модели происходящего внутри человека не понятные ситуации и объекты существуют постоянно, и также постоянно рождают страх. В отличие от животного человек не может уйти от себя и своей жизни, поэтому ему приходится успокаивать себя, вернее свою систему инстинктов воссозданием состояния «пересыщенности переполненности», будто бы у него все есть и больше ничего не надо.
Но даже если человек уединится в пещере, в его мыслях будет присутствовать то, от чего он бежит. Это нечто будет инициировать страх, и потребность воссоздавать избыточность и неприятие.
Привычка опираться на интуицию в сочетании с устремленностью уводить свое внимание от всего, что рождает страх, делает человека абсолютно не управляемым внутри себя и в жизни. Он живет сообразно обстоятельствам, и управляемый животной смысловой идеей «сохранения» постепенно загоняет себя в замкнутый круг. Отсутствие интереса к жизни в будущем вызывает страх перед приближением окончания жизни. Жить со страхом в сознании нельзя, поэтому человек подавляет его устремленностью к ярким, не связанным с жизнью удовольствиям. Их реализация не только отнимает внимание и средства, но и разрушает, укорачивает жизнь, оказывает негативное влияние на происходящее во взаимоотношениях и взаимодействиях. Но человек не думает об этом. Интуиция подсказывает, что реализация возможностей познания, создающая ровные положительные ощущения, не доставит такого вкусного удовольствия. В связи с этим, во все большей степени видит смыслом жизни, главным и лучшим для себя отдых, развлечения и сторонние интересы. Он убеждает себя в том, что этим наиболее положительно влияет на происходящее в своем теле, психике и разуме. Хотя на самом деле избыточностью разрушает существующее в себе. Самое главное, что, отвлекая внимание от жизненных и внутренних процессов, рождает множественные жизненные проблемы. Проблемы требуют решения. Но, как только человек пытается это сделать, рождаются генерации страха. Для погашения этого страха приходится еще выше поднимать уровень внутренней избыточности, неприятия, собранности и готовности к противоборству. Страх при мысли о необходимости разрешать свои жизненные проблемы не позволяет думать о будущем. Человеку не интересно и даже неприятно думать о жизни, о смысле, о происходящем и будущем, о необходимом для себя. Постепенно он теряет способность ориентироваться в реально лучшем для реализации продления жизни.
Так опора на интуицию в сочетании с животной устремленностью устраняться от всего, что рождает страх, делает человека не управляемым внутри себя и в жизни. Он полностью отдает себя под управление системы инстинктов, источником энергии которой являются генерации страха. Своими действиями человек неосознанно уводит себя от реализации важных жизненных вопросов. В итоге жизнь развивается непредсказуемо, проистекает хаотично, в крайней степени избыточности, энергонасыщенности и возбуждения. Длительность жизни в этом случае определяется способностью организма выдержать эти максимальные перегрузки, возможностью вытерпеть их.Опора на интуицию делает мировоззрение не конструктивным. Человек не изучает, не осознает происходящее во всей полноте его внутреннего строения, внешних связей и зависимостей. Он сходу оценивает подходящий вариант, примеряя его к уже известному, то есть опирается на память. Лишь изредка, когда обстоятельства вторгаются в жизнь и деформируют ее, пытается принять осознанное решение.