Итак, отсутствие конструктивного мировоззрения не позволяет человеку объяснить свою позицию, касающуюся сохранения своих представлений о жизни, и неприятие к изменениям. В итоге он вынужден образовать мощный комплекс рефлекторных напряжений, в котором действиями системы инстинктов использовать рефлекторные установки, предназначенные для борьбы животного за свою добычу в среде дикой природы. Удерживаемые в памяти оценки имитируются в виде «нажеванного». Вместе с удержанием имитируемого «нажеванного» язык перекрывает проток левой околоушной слюнной железы. Информация, не соответствующая представлениям о лучшем, имитируется в виде «негодного» у корня правого нижнего клыка. Общим неприятием ко всему вовне мысленно человек отталкивает все, что противоречит его жизненной позиции.
По завершении взаимодействия, когда спор завершается и человек устает, происходит расслабление напряжений защиты своего мнения. Как всегда первой расслабляется правая сторона и ощущается общее неприятие ко всему вовне, зачастую сопровождающееся подташниванием. В связи с чем, любая информация становится неприемлемой, в том числе удерживаемые представления о лучшем для себя. При расслаблении левой стороны тела ощущается страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемыми позициями. В оттекающих тканях трудно определить местоположение «нажеванного», которое может неожиданно сползти в глотку. Что вызывает чувство бессилия и потери внутренней управляемости. На уровне реального сознания это выражается в виде ощущения слабости из-за кажущейся неспособности отстоять свое мнение. На самом деле это отголосок чисто физиологического страха, в связи с возможностью, не удержать зафиксированное «нажеванное» от попадания в дыхательное горло. Действиями системы инстинктов происходит усиление контроля процесса оттекания затекших тканей в ротовой полости. Общим неприятием ко всему вовне внимание отталкивается от внешней сферы жизни и переключается на ротовую полость. В сознании человека это выражается в появлении сильнейшей жалости к себе, если придется все-таки изменить свое мнение. Будто бы это заставит его пожертвовать частью себя.
При дальнейшем расслаблении, когда рецепторы левой стороны языка начинают чувствовать вкус слюны, ощущается чувство досады. Досада инициируется с уровня подсознания, в связи с необходимостью напряженно следить за тем, чтобы слюна при активном выбросе из левой околоушной слюнной железы не попала в дыхательное горло. На уровне реального сознания причиной этой досады человек считает неспособность удержать незыблемым свое мнение, неспособность быть принципиальным. Будто бы для этого у него уже не хватает сил. Что рождает восприятие своей неполноценности и ущербности.
На самом деле никаких включений «нажеванного» или «негодного» в ротовой полости нет. Так система инстинктов контролирует внутреннее состояние животного, его энергонасыщенность, внутреннюю напряженность и собранность в процессе охоты за добычей, инициируя затекание тканей. А при расслаблении, когда животное отдыхает, обеспечивает потребность сжаться и как можно дольше пребывать в режиме «покоя, спокойствия и отдыха», ощущая неприятие ко всему вовне и жалость к себе.
В том случае когда человек не ведет процесс переосознания, оставляя свое мировоззрение не конструктивным, он замыкает свое мышление в состояние «покоя, спокойствия и отдыха». Он довольствуется достигнутым и отдыхает от осознания всего, что происходит в жизни, уверенный в том, что при необходимости соберется с силами и справится с обстоятельствами.
Таким образом, основной причиной, сдерживающей устремленность человека изменять существующее в себе и в жизни к лучшему, является неорганизованность его информационной структуры, мировоззрения, бессистемность переосознания, происходившего, происходящего и будущего. Отсутствие системных и последовательных взаимоотношений по своим связям не дает возможность находить и поддерживать взаимопонимание и согласие. Все это делает процесс мышления непродуктивным, а человека агрессивным. Повышение уровня животных генераций в сознании инициирует снижение уровня внутренней свободы, усиливает напряженность организма и возбуждение нервной системы. В процессе защиты своего мнения, даже мысленно, человек образует неприятие и даже презрение к своим близким, знакомым и вообще окружающим людям. Вспоминая о том, как трудно найти общий язык, неосознанно стремится не думать об этом, а жить привычно, ничего не изменяя.
Для того чтобы мышление не было тягостным, а вместе с новыми знаниями и более глубоким пониманием вносило определенность в понимание происходящего, необходимо постоянно переосознавать свое мировоззрение, делая его все более конструктивным и полноценным. Что позволяет систематизировать события, видеть те из них, которые инициируют дальнейшее движение, то есть имеют перспективу. Все в жизни человека зависит от того, что он хочет увидеть вокруг себя, недостатки, с которыми надо бороться, или возможность прямого движения к лучшему. Движение к лучшему происходит в сознании, и только потом в жизни. Чтобы делать конкретные шаги, человек должен системно и во всей полноте переосознавать прошлое, настоящее и будущее, учиться видеть лучшее и необходимое для себя в нем. Двигаться одному даже к лучшему нельзя. Поэтому он постоянно стремится к расширению объема взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и общих интересов по своим жизненным связям. Каждой своей мыслью и каждым своим действием он создает возможность продолжения диалога. В этом случае процесс мышления не пугает, наоборот, интересно и дальше продолжать искать эту возможность. Что и является движением к лучшему для себя в будущем.