Неорганизованность процесса мышления преобразует его в силовое действие, утомляющее человека.

Автор: | 05/01/2011

Все рассмотренные  отговорки, которые человек использует для того, чтобы  продолжать удерживать процесс мышления в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, не возникают в сознании сами по себе. Любое  изменение сопряжено с необходимостью соразмерить происходящее, свои интересы, свои возможности, возможности своей жизненной ситуации с тем, что несет  новое. Если человек не имеет конструктивного мировоззрения, не  переосознает  прошлое,  происходящее в жизни и перспективу  своих намерений, не совершенствует  единство видения лучшего, взаимопонимание и согласие  по  жизненным связям, ему даже  для   незначительного изменения  потребуется поднять огромный пласт жизненной информации. Этот пласт, как правило, содержит «пустоты», представляющие собой  не осознанные  из-за недостатка времени и усталости жизненные ситуации. Сделанный   на  «вкус» выбор заставляет во многом терпеть неудобства,  пока на это хватает избытка сил и энергии.  Стремление разобраться всегда приводят к усилению животных генераций, а самое  главное к возникновению генераций страха. Договориться с партнерами о содействии или хотя бы о том, чтобы они  не мешали,  практически невозможно. Это требует  длительной последовательности действий. Искать единство видения лучшего, взаимопонимание  и согласие  с окружающими ради одного  изменения он не станет. Это слишком  объемная работа. 

Человек предпочитает действовать один, хотя знает,  что рассмотрение нового завершится, либо отчаянием из-за невозможности в реальные сроки обдумать и осознать его суть, либо  заставит себя не  думать о новом. Неспособность осознать новое, неготовность  жизненных связей, отсутствие собственных возможностей создает либо восприятие собственной неполноценности, либо инициирует потребность бороться, противостоять новому.  Длительная  последовательность действий, необходимых для обретения согласия по поводу реализации  отдельного изменения  представляется ему бессмысленной и пустой тратой времени и жизненной активности. Решив претворить в жизнь свои планы,    еще в процессе осмысления он вынужденно  вводит себя в готовность к противоборству и противлению всему, что по его предположениям будет мешать его намерениям.  По этой причине  откладывает  начало преобразований до  лучших времен, дожидаясь наступления крайней  необходимости. Уж слишком сложным ему представляется быть  системно и реально полезным, проявлять  инициативную активность. 

Таким образом,  отсутствие конструктивного мировоззрения делает процесс мышления  тягостным занятием, приводящим либо в отчаяние,   либо  в избыточное силовое состояние, возбуждающее собранность и готовность к противоборству. Отчего внутреннее состояние всегда становится хуже,  нежели до попыток обдумать интересующее и необходимое. Постепенно человек привыкает к тому, что рассмотрение мыслей сопряжено с воссозданием напряженности, готовности  к противлению, противоборству, внутренней собранности.  

К годам зрелости, когда избыток молодости покидает его, становится трудно переносить перенапряжение и перевозбуждение, связанное с готовностью  к противоборству, процесс мышления становится еще  более мучительным, утомляющим и практически неприемлемым. В ответ  на  любое предложение обдумать ситуацию человек мгновенно высказывает извлеченное из памяти мнение, которое  не  терпит никаких изменений. Это мнение  не подлежит обсуждению, так как его изменение чрезвычайно тяжело отражается на внутреннем состоянии. 

На уровне  рефлекторных связей рассмотрение  нового инициирует состояние защиты собственного мнения от любых посягательств извне. Выработанное и удерживаемое в памяти представление имитируется в виде рефлекторной позиции «нажеванного» за левой щекой. Кончик языка упирается в передние зубы, а основание  в правый хрящик голосовых связок, отчего средняя часть языка  расширяется, образуя  прочную границу в видении. Средняя часть  левой стороны языка  фиксирует  «нажеванное», а правая передняя часть  языка находится в постоянной готовности оттеснить к корню правого нижнего клыка и правому уголку рта все, что не будет  соответствовать удерживаемым представлениям о лучшем.  

Практически все мышцы тела участвуют в воссоздании напряжений «готовности к выташниванию»  в  общем неприятии ко всему вовне,  опираясь на которое, человек  действует против не удовлетворяющего его мнения.  При этом  необходимо учитывать, что во взаимодействии с информацией человек действиями системы инстинктов использует все те рефлекторные  установки, которые предназначены  для  борьбы животного за свою добычу в среде  дикой природы.    По этой причине он  выглядит напористым, не терпящим возражений. Его лицо сначала краснеет, потом  бледнеет, руки и ноги напрягаются, кожа  пересыхает. Любая борьба предполагает  возможность поражения, неуспеха. Боязнь остаться  без добычи, не  отстоять своего мнения, заставляет мышечными напряжениями пережать правую сторону  желудка и пищевода. Этими напряжениями  перекрываются протоки поджелудочной железы и печени. Отсутствие ферментов нарушает процесс пищеварения в двенадцатиперстной кишке. Кроме того, выделяющиеся ферменты поджелудочной железы  начинают переваривать само тело железы. Желчь накапливается в  желчном пузыре. Там  она  густеет и нередко превращается в камни. Таким  образом, неорганизованный процесс мышления вынуждает человека проявлять силовые возможности во взаимодействии с окружающим миром  и людьми в нем. При этом он никогда  не согласится с тем, что становится агрессивным в своем  давлении на  окружающих людей. Дело в том, что уверенность в собственной правоте и совершенстве своих суждений, необходимость сохранять свою позицию неизменной требует  внимания,  и человек  концентрирует его на имитируемом «нажеванном». Естественно, что при этом  не  замечает волевого влияния, которое оказывает  на  окружающих, и причиняемую им  боль.   

Раздел: Без рубрики