Итак, движение к лучшему путем противостояния худшему никаким движением не является, в своей основе оно предполагает сохранение существующего неизменным. Человек занят выживанием, в чем и состоит лучшее для него.Двигаясь к лучшему от худшего, он вынужденно концентрирует внимание на не нравящемся, мешающем, беспокоящем. В связи с чем, теряет представление о полноте и функциональной значимости всего, что есть в себе и своей жизни, поэтому не может судить, как на все это будет влиять вновь создаваемое и обретаемое. Вот почему процесс изменения к лучшему через противостояние худшему сводится к сдерживанию не удовлетворяющих проявлений, и потреблением того, что кажется лучшим не лично для себя, а лучшим вообще. Например, большой телевизор лучше маленького, дорогой лучше дешевого, трое ухажеров лучше, чем один. Много друзей, больше внимания, высокая должность, большой дом – все это считается лучшим.Таким образом, вступая на путь самостоятельной жизни, молодой человек, еще не зная, что ему необходимо, устремленный быть не хуже других, создает в себе и в жизни то, что потом привычно сохраняет неизменным. Уверенный в том, что «лучшее – это большее буквально во всем, начиная от количества, оканчивая качеством», он идет по жизни.
На самом деле созданная «мешанина» в сознании и в жизни, во взаимоотношениях между ее составляющими во многом противоречива, конфликтна и рождает постоянные проблемы и неудобства. Все эти проблемы и неудобства являются основой того, что воспринимается как не нравящееся, не удовлетворяющее. В свою очередь становятся причиной для поддержания собранности и готовности к борьбе за изменения к лучшему. В дальнейшем, так и не стремясь изменить суть, объем, количество производимого в себе и в жизни, человек вынужден противостоянием сдерживать проявления не удовлетворяющего его. Но при этом продолжает, ощущая потребность в лучшем, добавлять в уже имеющемуся то, что, как правило, не вписывается в объем и структуру уже существующего, перегружая и деформируя ее, рождая еще больше не удовлетворяющего и не нравящегося. Не отдавая себе отчета, человек сам создает проблемы и затем вынужденно борется с ними.Это лишний раз подтверждает, что устремленный искать худшее, чтобы осудить или другим способом бороться с ним, не способен кардинально изменять происходящее в себе и в жизни, изменять структуру своего сознания и структуру потребляемого. К годам зрелости он еще острее начинает видеть худшим для себя уменьшение объема ранее достигнутого и обретенного.
Человек помнит, с каким трудом все досталось. Он боится почувствовать себя слабее, чем в молодости, не способным делать и потреблять столько же, сколько удавалось раньше. На уровне рефлекторных связей устремленность иметь не меньше, чем раньше, реализуется муссированием «нажеванного» за левой щекой. Так человек неосознанно убеждает себя в том, что объем и качество запасов не уменьшается. Удержание запасов, это напряжения левой стороны тела, обозначающие взаимодействие с прошлым. Взаимодействия с будущим моделируются преимущественно по правой стороне тела с помощью «готовности к выташниванию» и общего неприятия ко всему вовне. Этим человек воссоздает дистанцию относительно своих представлений о будущем. Он должен сохранять и защищать запасы, поэтому старается отстраниться от всего и всех, кто может отнять у него часть «нажеванного» за левой щекой, уменьшить его объем. Дистанция создает ощущение границы, она реализуется упором кончика языка в передние верхние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок. Средней частью левой стороны языка человек придавливает к верхним левым крайним зубам имитируемое «нажеванное». Стремление сохранить от потерь имеющееся реализуется фиксацией нижней челюсти, которая поддерживается мышцами шеи и плечевого пояса. (В этом заключается причина практически постоянной напряженности языка).
При расслаблении этих напряжений на уровне физиологических связей возникают «откатные состояния». Это страх не суметь сохранить запасы от посягательств. Кроме того, с уровня физиологических рефлекторных связей идет страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным». Сложности с определением местоположения имитируемого нажеванного вызывают ожидание слабости и потери внутренней управляемости. Завершает весь этот блок чувство жалости к себе, образованное действиями системы инстинктов с одной целью, чтобы отвлечь внимание от внешней сферы и сконцентрировать на ротовой полости и глотке. На уровне реального сознания эти «откатные» ощущения и состояния создают пассивное состояние. Пассивное состояние в сочетании с ошибочным представлением о лучшем для себя рождает множество противоречивых мыслей. Становится жалко себя, жалко потраченных сил, страшно жить без запасов. Страх за жизнь, который на уровне реального сознания проявляется в виде беспричинного беспокойства, рождает мысли о том, что в нужный момент может не оказаться самого необходимого для продолжения жизни.
Для выхода из тяжелого внутреннего состояния необходимо провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Необходимо глубже понять, что лучшее вообще не всегда оказывается лучшим для отдельного человека. Важно не иметь что-то, включая материальные ценности или познания, а понимать, как всем этим пользоваться, чтобы приносить пользу себе и окружающим людям.