Устремленность не концентрироваться на поиске худшего приводит к тому же результату, что и концентрация на поиске худшего, к усилению генераций страха

Автор: | 18/12/2010

Необходимо учитывать, что человек должен  обязательно что-то  искать либо худшее, либо лучшее, чтобы  оценивать происходящее с ним.  Если он не делает ни того, ни другого, то через некоторое время в его сознании возникает  беспокойство. Он оказывается подобным  животному, у которого пропадает функция контроля внутреннего состояния  и состояния во внешней сфере. Нарастающая неопределенность вызывает  ожидание  возможных неприятностей в оставленном без внимания  жизненном и внутреннем пространстве. Что  инициирует  страх перед возможным приближением окончания жизни либо от истощения, либо от  зубов  крупного хищника.В итоге,   через достаточно небольшой период бездействия  сознание обязательно нацеливается на поиск худшего, чтобы вступить  в борьбу  за  продолжение жизни. Человек неосознанно восстанавливает комплекс рефлекторных напряжений «концентрации на поиске  худшего». Его мысленный обращается  в прошлое, в ожидании узнать о какой-нибудь непоправимой ошибке, поиск которой имитируется муссированием «нажеванного» за левой щекой в поиске «косточки». Думая о будущем, он ожидает найти  признаки надвигающихся неотвратимых неприятностей, как гадкого, удерживаемого у правого нижнего клыка.  

Постоянно находясь в состоянии ожидания информации об этих неприятностях, человек использует имитацию поиска «косточек» за левой щекой и выдавливания   «негодного» от корня правого нижнего  клыка  в сторону правого уголка рта, чтобы вывести себя из тягостного своей бездеятельностью ожидания. Внешне  это выражается  жеванием, поджатием  губ, смещением  уголков рта,  напряжением языка и подбородка. Все  эти незаметные  движения успокаивают человека тем, что он представляет себя  готовым противостоять  надвигающимся, хотя и еще незаметным неприятностям. Незаметные  на первый взгляд рефлекторные  движения и действия постепенно усиливаются, ухудшая  обменные процессы, а затем приводят к  органическим  изменениям и деформациям в организме.   В жизни  человек  перегружает себя  текущими делами, чтобы за суетой спрятать свои мысли о возможных неприятностях. В результате  теряет представление  о полноте жизни и делает  ошибки, которые  вынуждают продолжать поиск худшего.   

Необходимо учитывать, что действия системы  инстинктов  нельзя ничем подавить, потому что источник  энергии самого действия и его подавления  является одним, это генерации страха. Сначала человек должен напугать себя самими неприятностями, а потом тем, что с ними не справится.  Следовательно, общий  уровень избытка  увеличивается, а с ними увеличивается уровень генераций страха. 

Поэтому для  взаимодействия с системой инстинктов в первую очередь необходимо сделать все, чтобы   ей не  пришлось выделять для предполагаемого действия  энергии с избытком. Произойти это может  только в  одном случае, когда максимально устранены факторы, пугающие  своей неопределенностью.  Система  разума предлагает простой  и доступный выход, который  заключается в проецировании развития интересующей ситуации. Вариантов  развития ситуации может  быть несколько, но, исходя из того, что все движется в сторону  занятия более экономичного положения, то есть в сторону лучшего, в каждом  из них надо найти лучшее  для себя. Ведь даже   отрицательный опыт позволяет сделать определенные выводы, которые  обязательно окажутся полезными, не сегодня, так в будущем.   Главное, это держать свое внимание в поле позитивных эмоций. 

Мешает держать внимание в  области позитивных эмоций недопонимание принципиальных различий ведения  жизни способом прямого движения к  лучшему или с помощью борьбы с худшим. Кажется, какая разница, если все  равно в результате жизнь улучшается,  о чем говорит само развитие  цивилизации в целом.  Человек никогда  не  задумывался  о способе  движения к  лучшему, а в  итоге условия  жизни  становятся все более  благоприятными.   На самом  деле между  прямым  движением в сторону  лучшего  и путем  борьбы с худшим существует принципиальная  разница.  Оценочная категория достижения  лучшего путем  борьбы с худшим входит  в противоречия с критериями прямого движения к лучшему. Движение к лучшему путем противостояния худшему никаким  движением  не является,   в своей основе оно предполагает сохранение существующего неизменным. Многие  годы человек  жил, испытывая недостатки самого необходимого для продолжения  жизни, поэтому  делал  запасы и экономно расходовал их. Чем  дольше удавалось запасы  растянуть, тем  лучше. Творческие возможности разума были  нацелены на поиск способов сохранение и преумножения   запасов, что обеспечивало продолжение  жизни. В этом  и состояло лучшее.  

Современный человек обеспечен всем необходимым  для продолжения  жизни,  не  голодает  и не замерзает. Создавать запасы  не составляет никакого труда, а сохранять их вообще нет смысла, так как через достаточно короткое время они,  не успевая износиться  физически, устаревают морально. Смысл в сохранении пропадает, и творческие возможности разума остаются  без приложения. Все  больше  освобождаясь от тяжелого физического труда, человек,  не  используя возможности разума, оставляет свое внимание свободным. Свободное  внимание перехватывается управляющим  действием системы инстинктов и  нацеливается на  поиск  худшего. В итоге, жизнь становится, а человек  – все  более агрессивным.  Двигаясь к лучшему от худшего, он  вынужденно  концентрирует внимание на не нравящемся, мешающем, беспокоящем. Затем, уставая от постоянного негатива, действиями той  же  системы инстинктов находит отдушину в потреблении.   Распространилось увлечение покупками, шопинг, как средство от депрессии.  Человек  добавляет новое  к тому, что у него уже имеется,  без учета его отражения на  происходящем в себе  и своей жизни.  Новые покупки успокаивают,  но ненадолго.  

Раздел: Без рубрики