Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с окружающими и собственным организмом помогают человеку не инициировать страх перед новым.

Автор: | 12/12/2010

Стремлением сохранить существующее неизменным, утвердиться  в собственной правоте и неизменности своих взглядов  человек приводит себя в состояние   «ожидания». Жизнь вокруг меняется и сам он не сидит на месте, но при этом   будто бы едет по лесу  на машине, высунувшись из окна. Ветки хлещут по лицу,  но он не меняет позу.  Ощущение независимости не позволяет изменить позу с учетом  условий до тех пор, пока не случится неприятность. Так  и в  жизни человек до последнего старается не  замечать того, что своим  неприятием, а в  лучшем случае  безразличием к происходящим вокруг изменениям травмирует свой организм и психику.  Не инициировать противление новому, как в себе, так и в организме, человек может только в  том случае, когда находится в движении навстречу  новому.  Это движение  мысли, формирование конструктивного мировоззрения, а затем его постоянное  возобновление. Возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни заключается в  осознании   грядущих изменений,  их природе,  сути, строении, и поиске способа  использования  в себе и своей  жизни. Понимание, что общие процессы развития цивилизации имеют устремленность  к созданию более  экономичных систем и структур, человек готовит к изменениям себя  и свою жизнь.  

В чем  заключаются эти изменения? Изменения к  лучшему  в себе  и своей  жизни заключаются в проецировании закономерности движения общих процессов  на свою жизнь. В этом проявляется инициативное действие, устремленность человека  быть системно и реально полезным. Сначала он находит  единство видения  лучшего с общими процессами, а своим следующим  шагом делает поиск единства видения  лучшего с окружающими  людьми и со своим  организмом. Партнеров должна  объединять одна задача, либо сохранять существующее неизменным, отстаивать свою правоту и совершенство,  либо двигаться  в одном направлении. Если  единой  направленности нет, пропадает  смысл в дальнейшем  общении и нарастает конфликт. Поэтому каждый из партнеров должен  понять, в чем видят лучшее  для себя, вести жизнь сохранением  или возобновлением.  Единство видения лучшего является базой, на которой создается взаимопонимание и согласие между людьми. И тогда  они либо вместе  дожидаются нового, чтобы затем решить, взаимодействовать с ним  или нет, либо в  согласии идут навстречу  новому. Нельзя сказать, что система инстинктов остается в стороне. В том и  другом случае она  инициирует генерации страха. Если  партнеры живут сохранением, они сдерживают генерации, пополняя свои запасы. Если они живут возобновлением всего в себе  и своей  жизни, то генерации страха сразу  переводятся в инициативное русло. В своем движении партнеры опираются  не  только  на собственные силы и возможности, но и на возможности друг друга. Уверенность в том, что единомышленник  окажется рядом, создает взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего. В этом случае человек  способен не ощущать потребность к противлению, к подчинению происходящего внутри себя, либо в своих жизненных связях, своему управляющему действию.  

В отсутствии согласия с окружающими и со своим  организмом человек во взаимодействии с новым вынужден действовать силой. Ему  не помогают   даже попытки   не сдерживать  расход жизненной активности. Стремлением  заставить себя  не применять силу, а  быть инициативным он  уже  действует силовым способом и накапливает  избыток. Избыток энергии заставляет   применять силу при взаимодействии с тем, что составляет внешнюю сферу  жизни.  

Необходимо учитывать, что у человека  нет возможности  реализовывать свои действия одновременно обоими путями силовым и разумным. Возможность взаимных интересов, согласия, единства  видения лучшего реальна только в том случае,  когда он не поддерживает избыточный уровень энергонасыщенности, напряженности  и возбуждения. Переполняющий  и требующий выхода избыток не позволяет тратить время на поиск взаимопонимания и согласия. Ядовитые среды обжигают рецепторы и вызывают желание как можно быстрее избыток  истратить.   В поиске  взаимопонимания, согласия и общих интересов избыток истратить невозможно, это не силовые действия.  Реализация действий, управляемых системой разума, потребляет мало энергии, хватает не избыточного состояния интереса.  Человек, переполненный избытком, но стремящийся к согласию и взаимопониманию, в своих действиях, как правило, напорист, он заставляет соглашаться со своими доводами и планами. Его руки, ноги и мысли  наполнены суетой, ему трудно дожидаться, пока  его поймут.  На какое-то время  удается убедить окружающих в своей правоте,  заставить делать по-своему. Но люди чаще всего остаются при своем мнении, так как опираются на свои привычные представления  о лучшем. Через  некоторое время они  делают то и так,  как  это им представляется лучшим. Результаты их действий  человека не удовлетворяют, и он  высказывает свой протест,   поднимая в себе избыточность. Подобные стычки повторяются, а совместное  дело стоит на месте. Без согласия и взаимной поддержки смысл  дальнейшего общения теряется.   

Таким  образом, чтобы взаимодействовать с новым, надо его представлять. Но пытаться представить  конкретное проявление нового нет смысла. Человек не  знает о том, каким  он будет,  развивая в себе  индивидуальные возможности разума.  Для него важно не  отставать от  хода  жизни, понимать происходящее, видеть в нем изменения к  лучшему. Выстраивание  более  экономичного способа ведения жизни, нацеленность  на  изменения к  лучшему позволяет не бояться сделать  ошибку при выборе конкретного решения. Его удовлетворит  любой из вариантов, ведь каждый  из них имеет направленность к  лучшему. Человек выберет наиболее простой и доступный. Ему важно не  задерживаться в покое  и отдыхе, а продолжать  изменять к  лучшему свою жизнь.    

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий