Устремленность в покой и отдых не позволяет человеку свободно взаимодействовать с новым.

Автор: | 11/12/2010

Не устремленность человека  ориентироваться  на  главное  для себя  и своей  жизни  приводит к  откровенному противоречию в  мировоззрении. Разумная смысловая идея   устремляет к новому   и  лучшему для себя  и своей  жизни, а животная – к сохранению существующего неизменным. Не передав управляющее действие системе разума, он по умолчанию подчиняется действию системы инстинктов. Это означает, что все внутренние системы и структуры нацелены на продолжение активной жизни, а  человек  ориентирует себя  на продолжение жизни в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, реализации  сторонних интересов. Инициативную  активность, направленную на решение сложных жизненных задач  считает не  интересной, а  главное затратной.   

Итак, все неприятности внутри  и в жизни  происходят из-за несовпадения смысловой направленности  управляющего действия, которое человек видит для себя главным. Несовпадение  заложенных в основах организации систем и структур человека двух направленностей управляющего действия вынуждает его вступать в бесконечное противоборство с ними и с самим собой. Кроме того, его жизненный процесс соприкасается с системами и структурами общества, цивилизации. Основная направленность процессов  развития цивилизации – это  создание более экономичных структур, изменения к  лучшему всего касается и существует в пределах  межчеловеческих взаимоотношений. Следовательно, человеку приходится  вступать в бесконечное противоборство с изменениями, инициируемыми  процессом цивилизации. 

Уставая  от постоянной  борьбы, он винит свой  организм в неспособности преодолевать  трудности, которые   сам создает в своем стремлении к  лучшему  путем  противоборства, а  затем  длительного пребывания в состоянии  покоя и отдыха. Кажется, что организм, психика, разум стремятся помешать  в движении к лучшему для себя в виде    отдыха, развлечений и сторонних интересов. Человек обвиняет не только структуры и системы общества, но и собственный  организм  в том, что  тот мешает ему жить. С годами  все больше перестает доверять организму, психике, разуму и происходящему во внешней ситуации. От каждого изменения  во внешней сфере и в собственном организме  ожидает посягательств на возможность реализовать свои представления о лучшем, поэтому постоянно находится в состоянии готовности к противлению и противоборству любым изменениям. Конечно изменения, связанные со снижением уровня внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения воспринимаются им, как изменение к  худшему, как снижение  готовности к жизни и потерю управляемости.  

Таким  образом, перед человеком встает   сложная задача найти согласие  не  только с происходящим во внешней сфере жизни, во взаимоотношениях с  окружающим миром,  но и с собственным  организмом. Конечно, одного желания, не противиться происходящему в организме, так же, как и  происходящему в жизни, недостаточно. Ведь человек боится, что в  отсутствии избытка сил не сумеет поддержать  порядок, который позволил бы   возобновлять существующее в не меньшем объеме и не худшего качества.Для того чтобы  не  инициировать генерации  страха  перед приближением  окончания жизни он должен, опираясь на знания жизненных и  внутренних функций, а также реализующих эти функции систем  и структур, научиться оценивать, что и насколько может меняться под влиянием новых  обстоятельств. Но, если животная управляющая система считает, что знаний   о строении и сути происходящего недостаточно для того, чтобы  вести изменения к  лучшему, она  воспринимает  адаптацию к  новому  экономически не выгодной.  Этим возрождает в сознании устремленность, не соприкасаться с  новым и не тратить напрасно силы. Воссоздав  программу «сдерживания расхода жизненной активности», вынуждает человека   постоянно преодолевать барьер сдерживания. С одной стороны, вроде  бы  надо разбираться, с другой стороны, жалко тратить силы и время. 

Это и происходит, если  человек  не поддерживает  представления  о главном и не ведет переосознания своих представлений  о  жизни и о лучшем  для себя в будущем.  Всю подготовительную информационную работу, начиная от осознания  общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека, оканчивая возобновлением  новизны в мировоззрении, ему надо  выполнять ради отдельного  действия. Конечно, это занимает  много времени, и   вряд ли он захочет его тратить, чтобы решить отдельный житейский вопрос.    

Необходимо учитывать, что взаимодействие с новым у животного протекает достаточно просто, оно  способно уйти  от того, что не  нравится, кажется  подозрительным или опасным.  Человек не может отгородиться  от нового. Окруженный системным процессом  жизни он все свои потребности и интересы удовлетворяет во взаимодействии  с  внешним порядком, образуя свой жизненный и внутренний порядок. Ему некуда убегать от  нового, образованного во внешнем процессе жизни. Новое  заменяет то, что существовало раньше, и ничего не остается как взаимодействовать с ним.  Не так  давно   люди выходили навстречу  паровозу с вилами, пугались автомобилей,  телефонов, телевизоров и так  далее. Но постепенно сотовый  телефон и компьютер стали неотъемлемой частью жизни.  Если человек  откажется от нового, то  будет вынужден отказаться от реализации части своих потребностей и интересов, а  этим сразу  возродит страх перед приближением окончания жизни. Он увидит, что многие  люди используют то, что недавно казалось чудом, и ощутит страх не  насыщенности. 

Интерес к новому формируется устремленностью человека думать о будущем и о  лучшем  для себя в нем. Он не  боится  нового, впускает его в свою жизнь  и взаимодействует с ним в том случае, когда  вся его текущая  активность направлена  на  создание условий для  жизни в будущем. Ведущий  жизнь путем возобновления человек  заинтересован в том, чтобы заранее создавать представление  о новом, готовить свои возможности для взаимодействия с ним.

Раздел: Без рубрики