Мы остановились на том, что не устремленность думать о будущем, готовить благоприятные условия и свои возможности инициирует животное отношение к происходящему, в том числе и в своем собственном сознании. На самом деле человек всегда думает о своем будущем, но его мысли отличаются нацеленностью. Управляемый установками системы инстинктов он думает о том, чего ему не хватит для жизни, а управляемый установками системы разума думает о том, какие ему потребуются возможности, чтобы оставаться полезным. В первом случае человек инициирует животное начало, и уже не в силах выйти из состояния противления и противоборства. Генерации противления и противоборства ему нужны не только для борьбы за выживание, а для погашения страхов, с помощью которых он действиями системы инстинктов инициирует энергию. Погашая страхи, человек приводит в равновесие свое сознание и внутреннее состояние. И для него становится естественным использовать этот же способ взаимоотношений и взаимодействий и во внешнем круге жизни. Несогласие и противление не является творческим состоянием. Поэтому наполняющая человека устремленность, изменять существующее к лучшему реализуется только поиском не нравящегося, не удовлетворяющего и борьбой с ним. Он перекрывает себе путь прямого движения к лучшему. Отсутствие созидательной основы в мыслях не инициирует потребность к созданию конструктивного, цельного мировоззрения, и вообще конструктивности при наблюдении жизни и определении «лучшего для себя» в будущем. Человеку кажется, что он что-то строит, а на самом деле только разрушает то, что ему не нравится.
Необходимо учитывать, что в устремленности все-таки конструктивно рассматривать происходящее в себе и в жизни, пытаясь снизить уровень противления и внутренней напряженности, человек незаметно для себя возрождает «откатные» состояния. Первыми расслабляются напряжения «пересыщенности переполненности», с помощью которых человек компенсировал страх перед будущим и перед окончанием жизни, а также создавал чувство независимости. Расслабление вызывает ожидание голодных болей в желудке. На уровне реального сознания это физиологическое ожидание преобразуется в ожидание приближения окончания жизни от истощения, ведь снизилась готовность к борьбе. Далее расслабляется левая сторона, в частности удержание в виде запаса имитируемого «нажеванного». Что рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Трудности с определением местоположения «нажеванного» в оттекающих тканях зарождают ощущение потери, в том числе потери управляемости. Для контроля сложной ситуации система инстинктов инициирует общее неприятие ко всему вовне, чтобы все внимание переключить на ротовую полость. Человек при этом ощущает сильнейшую жалость к себе.
Кроме постоянно существующего страха перед приближением окончания жизни чисто физиологический страх за жизнь создает в сознании человека ощущение непорядка в организме, нездоровья. Нездоровье может быть признаком окончания жизни. Испугавшись этого, человек уже не сможет выйти из привычного противления страху перед приближением окончания жизни.
Длительное пребывание в откатных состояниях заставляет человека действиями системы инстинктов выстроить еще одну фазу рефлекторных напряжений, отдавить, оттолкнуть от себя находящуюся в нераспознанном тумане будущую границу окончания жизни. Для чего он реализует рефлекторную программу отдавливания «негодного» от правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта. А также правой верхней частью груди, правым плечом с опорой на правый бедерный сустав отталкивает от себя все, что пугает. Страху перед своим нездоровьем, инициируемым чисто физиологическим страхом за жизнь, человек противопоставляет систему напряжений, опирающихся на «готовность к выкашливанию». Диафрагма приподнимается, дыхание становится поверхностным, так как в верхней части легких собирается воздух, чтобы при необходимости выкашлять, вытолкнуть из дыхательных путей имитируемое «нажеванное» или иные включения. Всем телом человек прижимается к внутренней поверхности линии опоры, чтобы по степени затекания левого окончания подъязычной кости оценивать уровень избытка внутренней напряженности, свидетельствующей об еще имеющемся запасе сил.
Необходимость поддерживать напряженное состояние заставляет человека забыть о своих потребностях и интересах. Наличие потребностей определяется по изменению вкуса слюны. Поэтому действиями системы инстинктов он пережимает протоки левой околоушной слюнной железы, чтобы подавить восприятие каких-либо потребностей. Кроме того, человек усиливает действие режима «экономии и сдерживания активности». Он ощущает себя нездоровым, поэтому подчиняется установкам животной управляющей системы, заставляющей экономить тепло и силы. Для этого напряжениями пережатия кровотока по конечностям способствует концентрации тепла в туловище. А напряжениями «ежения» сжимает кожные покровы, особенно на скальпе ближе к затылку, доводя их до затекания. Нацеленный постоянно бороться со своими страхами человек становится не способным думать о будущем, быть информационно и деятельно активными. Его беспокоит только наличие энергии и сил, чтобы их хватило подольше.
Таким образом, привычная боязнь собственных страхов, не устремленность понять их природу и истоки образуют в сознании человека беспокойное и напряженное внутреннее состояние. Для управления собой ему проще опираться на возможности инстинктов, а не разума. Он предпочитает бороться с откатными состояниями. Но в этой борьбе нет победителя, потому что энергией для борьбы является все тот же страх.Лишь устремленность переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет вырваться из пут животных генераций и по-новому взглянуть не себя и свою жизнь.