Не устремленность готовить условия жизни и собственные возможности к жизни в будущем вынуждает человека готовиться к борьбе.

Автор: | 08/12/2010

Мы  говорим  о двух способах взаимодействия с неравновесностями, возникающими в жизненных взаимодействиях человека  и в его  внутреннем состоянии. Животный способ борьбы с тем, что не  нравится, обрекает  человека на постоянное противление всеми всему, в том числе  разумным мыслям и доводам. Устремленный изменить ситуацию к  лучшему, для чего и вступает в борьбу с ней,  он неосознанно инициирует генерации страха. Страх    деформирует сознание, не позволяет  осознавать происходящее и свои действия, заставляет  торопиться. Противление  собственному страху переносится  на  противление всему, что происходит  во внешнем круге жизни. Человек, который хочет сделать как  лучше, к своему  удивлению  оказывается настроенным против всего, а все  окружающее, в  том числе  и людей, воспринимает настроенными против себя. Другими словами, в нем  усиливается  восприятие  злонаправленности окружающего мира  и людей в нем. В итоге, когда при снижении уровня внутренней энергонасыщенности и расслаблении напряжений в  человеке понижается  уровень внутренней готовности к противлению, в его сознании рождается  ощущение внутренней неуправляемости. Ожидание  неприятностей в жизни и хаоса во внутреннем мире   усиливает страх перед будущим и страх перед приближением окончания жизни. А это включает животную устремленность  взять больше и как можно быстрее, и инициирует  готовность к противлению естественному стремлению организма к оптимальным для него состояниям. Так человек своими мыслями мешает собственному  организму расслабиться, чувствовать себя более естественным,  не  повышать без особых причин уровень  напряженности и возбуждения.   

Коротко повторим путь, который приводит человека в состояние внутренней несвободы, несвободы мыслей и вынуждает поддерживать никогда   не угасающее противление мыслям и ощущениям, рождающимся, как  разумом, так и животной управляющей системой. В современном мире люди не  голодают и не  замерзают, они обеспечены в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни.  Поэтому у них остается внимание и силы на то, чтобы в  текущей ситуации создавать все  необходимое для возобновления жизни в будущем. Другими словами,  готовить себя  к  жизни в будущем  не  столько созданием запасов, сколько развитием индивидуальных возможностей разума. Чтобы в будущем не просто проедать  запасы, а быть  реально полезными.Но миллионы лет человек,  изможденный непосильным физическим  трудом, был вынужден периодически  прерывать активную деятельность и отдыхать, не  думая в  это время ни о чем. Инициируемая системой инстинктов животная устремленность в покой и отдых помогала преодолевать трудности и не  надрывать организм.   

Современный человек, обеспеченный всем  необходимым, слепо перенял  устремленность  видеть лучшим  для себя  – пребывание  в покое, сытости и возможности, не думать о будущем, о смысле жизни и главном для себя. В связи с этим, все производимое он  оценивает  только с позиции текущего момента и не принимает  во внимание  всю полноту  последствий. Последствия  приходят  в форме непредвиденных обстоятельств, и застают человека внутренне и условиями своих жизненных связей не готовым к тому, чтобы активно взаимодействовать с плодами своих предыдущих мыслей  и действий. Он хочет как  лучше, а получается  так, что зачастую усложняет свою жизнь. Создает такое, что  в дальнейшем вносит в его жизнь неравновесности, вызывает несогласие. Поэтому не позволяет пребывать в естественных состояниях и  действовать с опорой на свои естественные возможности.  

Напряженный и перевозбужденный человек  тратит много сил, но действует непродуктивно и дальнейший результат получает далеко не оптимальным. В спешке   боится забыть о чем-то важном,  боится, что  не делает многое из того, что нужно было бы делать. Хотя вполне возможно,  что, не успевая осознавать объем необходимого и достаточного,  формируя представление о нем сравнением с другими,  непомерно раздувает свои  потребности и желания.  

Нереально высокий, поэтому не достижимый объем потребностей, в сочетании с боязнью не успеть сделать все необходимое для поддержания завышенного уровня жизни, фиксируется контрольной системой инстинктов. Ее реакция вполне естественна, в сознании образуется страх перед приближением окончания жизни, в связи с системной необеспеченностью.  

Ощущая этот страх на уровне реального сознания, как беспокойство за свое будущее, человек теряет дееспособность. Не устремленность думать о происходящем и будущем, о смысле  жизни вынуждает обратиться  за помощью к системе  инстинктов  и   создать комплекс рефлекторных напряжений, направленных  на подавление страха перед приближением окончания жизни. На уровне рефлекторных связей образуется программы,  компенсирующие животный страх перед будущим и перед окончанием жизни. Напряжения «пересыщенности переполненности» и  запаса за левой щекой в виде имитируемого «нажеванного» создают  обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего. Кроме того, образуются напряжения  режима «экономии жизненной энергии», чтобы  с помощью избытка энергии  обеспечивать генерации и напряжения программы «готовности ко всему», готовности к противоборству.  

Так, простая не устремленность думать о будущем, готовить благоприятные условия и  свои возможности приводит  к генерациям в человеке животного отношения к происходящему, в том числе и в своем собственном сознании. До конца жизни он проводит все свое время во внутренней борьбе с рождаемыми разумом назойливыми мыслями о необходимости думать о будущем. А также с еще более назойливыми мыслями, наполнением которых является страх  перед приближением окончания жизни, рождаемый животной управляющей системой.  

Раздел: Без рубрики