Мы говорим о двух способах взаимодействия с неравновесностями, возникающими в жизненных взаимодействиях человека и в его внутреннем состоянии. Животный способ борьбы с тем, что не нравится, обрекает человека на постоянное противление всеми всему, в том числе разумным мыслям и доводам. Устремленный изменить ситуацию к лучшему, для чего и вступает в борьбу с ней, он неосознанно инициирует генерации страха. Страх деформирует сознание, не позволяет осознавать происходящее и свои действия, заставляет торопиться. Противление собственному страху переносится на противление всему, что происходит во внешнем круге жизни. Человек, который хочет сделать как лучше, к своему удивлению оказывается настроенным против всего, а все окружающее, в том числе и людей, воспринимает настроенными против себя. Другими словами, в нем усиливается восприятие злонаправленности окружающего мира и людей в нем. В итоге, когда при снижении уровня внутренней энергонасыщенности и расслаблении напряжений в человеке понижается уровень внутренней готовности к противлению, в его сознании рождается ощущение внутренней неуправляемости. Ожидание неприятностей в жизни и хаоса во внутреннем мире усиливает страх перед будущим и страх перед приближением окончания жизни. А это включает животную устремленность взять больше и как можно быстрее, и инициирует готовность к противлению естественному стремлению организма к оптимальным для него состояниям. Так человек своими мыслями мешает собственному организму расслабиться, чувствовать себя более естественным, не повышать без особых причин уровень напряженности и возбуждения.
Коротко повторим путь, который приводит человека в состояние внутренней несвободы, несвободы мыслей и вынуждает поддерживать никогда не угасающее противление мыслям и ощущениям, рождающимся, как разумом, так и животной управляющей системой. В современном мире люди не голодают и не замерзают, они обеспечены в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни. Поэтому у них остается внимание и силы на то, чтобы в текущей ситуации создавать все необходимое для возобновления жизни в будущем. Другими словами, готовить себя к жизни в будущем не столько созданием запасов, сколько развитием индивидуальных возможностей разума. Чтобы в будущем не просто проедать запасы, а быть реально полезными.Но миллионы лет человек, изможденный непосильным физическим трудом, был вынужден периодически прерывать активную деятельность и отдыхать, не думая в это время ни о чем. Инициируемая системой инстинктов животная устремленность в покой и отдых помогала преодолевать трудности и не надрывать организм.
Современный человек, обеспеченный всем необходимым, слепо перенял устремленность видеть лучшим для себя – пребывание в покое, сытости и возможности, не думать о будущем, о смысле жизни и главном для себя. В связи с этим, все производимое он оценивает только с позиции текущего момента и не принимает во внимание всю полноту последствий. Последствия приходят в форме непредвиденных обстоятельств, и застают человека внутренне и условиями своих жизненных связей не готовым к тому, чтобы активно взаимодействовать с плодами своих предыдущих мыслей и действий. Он хочет как лучше, а получается так, что зачастую усложняет свою жизнь. Создает такое, что в дальнейшем вносит в его жизнь неравновесности, вызывает несогласие. Поэтому не позволяет пребывать в естественных состояниях и действовать с опорой на свои естественные возможности.
Напряженный и перевозбужденный человек тратит много сил, но действует непродуктивно и дальнейший результат получает далеко не оптимальным. В спешке боится забыть о чем-то важном, боится, что не делает многое из того, что нужно было бы делать. Хотя вполне возможно, что, не успевая осознавать объем необходимого и достаточного, формируя представление о нем сравнением с другими, непомерно раздувает свои потребности и желания.
Нереально высокий, поэтому не достижимый объем потребностей, в сочетании с боязнью не успеть сделать все необходимое для поддержания завышенного уровня жизни, фиксируется контрольной системой инстинктов. Ее реакция вполне естественна, в сознании образуется страх перед приближением окончания жизни, в связи с системной необеспеченностью.
Ощущая этот страх на уровне реального сознания, как беспокойство за свое будущее, человек теряет дееспособность. Не устремленность думать о происходящем и будущем, о смысле жизни вынуждает обратиться за помощью к системе инстинктов и создать комплекс рефлекторных напряжений, направленных на подавление страха перед приближением окончания жизни. На уровне рефлекторных связей образуется программы, компенсирующие животный страх перед будущим и перед окончанием жизни. Напряжения «пересыщенности переполненности» и запаса за левой щекой в виде имитируемого «нажеванного» создают обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего. Кроме того, образуются напряжения режима «экономии жизненной энергии», чтобы с помощью избытка энергии обеспечивать генерации и напряжения программы «готовности ко всему», готовности к противоборству.
Так, простая не устремленность думать о будущем, готовить благоприятные условия и свои возможности приводит к генерациям в человеке животного отношения к происходящему, в том числе и в своем собственном сознании. До конца жизни он проводит все свое время во внутренней борьбе с рождаемыми разумом назойливыми мыслями о необходимости думать о будущем. А также с еще более назойливыми мыслями, наполнением которых является страх перед приближением окончания жизни, рождаемый животной управляющей системой.