В очередной раз можно сделать вывод о том, что бороться с системой инстинктов ее методами бессмысленно. Победа над страхами путем их подавления равноценна победе над собственной жизнью, потому что для этого потребуется избыток энергии. Страх – это выраженный в эмоциях избыток энергии, которая вырабатывается действиями системы инстинктов для поддержания жизнеспособности организма в злонаправленной среде жизни. Следовательно, в борьбе страх будет усиливаться.Освободиться от генераций страха можно только направлением избытка энергии в активное созидательное действие. Последовательность действий, которые позволяют это сделать, определяется реализацией задачи «продления жизни». В том случае когда человек системно выполняет эти действия в себе и своей жизни, он также постепенно освобождает свое сознание от генераций страха, потому что успевает раньше, чем наступят откатные состояния, включиться в процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Необходимо учитывать, что причиной всех деформаций внутри человека и в его жизни является идеологическое смещение понятия главного для себя. Если главным является продление жизни, то любое реализуемое действие или мысль являются производными от главного. В этом случае человек реализует ту же смысловую нацеленность к продолжению жизни, что и система инстинктов. Система инстинктов уступает управляющее действие системе разума, и не вырабатывает избыток энергии. Человеку хватает энергии интереса для реализации намеченных действий.
Если человек не ориентируется на главное для себя, для него главными становятся поочередно все намеченные действия. Животная смысловая идея реализует задачу продолжения жизни, но путем сохранения существующего неизменным, в том числе запаса сил и энергии. В связи с чем, в процессе работы мысли человека связаны с тем, чтобы как можно быстрее завершить текущее действие и войти в состояние покоя, спокойствия и отдыха. Человек может о многом забыть, но никогда не забудет об отдыхе, считая пребывание в покое наиболее полезным для себя. Хотя на самом деле наносит огромный вред своему организму и психике.Инициируемая в сознании потребность спрятаться от жизненных проблем и мыслей о будущем в состоянии покоя рождает в сознании человека животное состояние ожидания. Состояние ожидания всегда сопровождается настороженностью и сверхчувствительностью, которые заменяют животному возможность предвидения. На всякий случай животное готовится отразить атаку или спастись бегством. В состоянии ожидания непредвиденного человек вынужден готовиться ко всему. Он экономит расход жизненной активности и накапливает избыток, которого должно хватить на любое мыслимое или немыслимое действие, противостоять тому, что может нести вред и опасность. Ожидание такой возможности само по себе рождает страх перед приближением окончания жизни.
Если человек ведет разумные преобразования и снижает предельный уровень избыточности, внутренней напряженности и возбуждения, страх усиливается. Добавляется страх за жизнь, связанный со снижением уровня готовности ко всему. Любые ощущения, связанные со снижением уровня внутренней напряженности, избыточности и возбуждения, оцениваются, как угроза жизни и рождают страх. Кроме того, снижение избыточности сопровождается откатными состояниями. Поэтому генерации страха подкрепляются возникающим на чисто физиологическом уровне страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, имитирующимся «нажеванным», как запасом сил. Возникает чувство потери управляемости и слабости, связанное с трудностями определения местоположения имитируемого «нажеванного» при дальнейшем расслаблении. Образуется состояние жалости к себе, внимание общим неприятием ко всему вовне переносится во внутреннюю сферу, чтобы контролировать происходящее в ротовой полости и глотке.
Разум постоянно реализует свою основную устремленность к новому и лучшему, для чего инициирует в человеке потребность оценивать происходящее, будущее, лучшее для себя в нем, достаточное для его реализации. Но, не поддерживая представление о главном, полностью занимая свое внимание животным состоянием ожидания в настороженности, сверхчувствительности и готовности ко всему, человек воспринимает разумные устремления, как поток назойливых мыслей. Каждый легко вспомнит, как у него мелькают мысли, сначала хорошенько взвесить, подумать, а потом принимать решение. Для того чтобы эти мысли не беспокоили, человек неосознанно инициирует в себе животную программу «пересыщенности переполненности», устремленность сохранить запас, режим «экономии энергии и жизненной активности». Этим успокаивает себя, создавая обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего, в том числе в себе самом. Он занимает себя текущими делами и уверяет, что все будет хорошо.
Устремленный к новому и лучшему разум инициирует организм и психику к освобождению от избыточности, в частности от готовности ко всему. Он готовит человека воспринимать жизнь во всей ее полноте, вместе с работой и отдыхом, здоровьем и сторонними интересами. Но животная система инициирует генерации страха перед окончанием жизни, если готовность ко всему снижается. В том случае когда человек опирается на главное для себя и своей жизни, он передает управляющее действие системе разума и становится способным в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя объяснить себе и своей системе инстинктов пользу естественного состояния. Что позволяет продолжить процесс расслабления. Если человек концентрируется на отдельных мыслях и действиях, его одолевает страх неготовности подчинять себе обстоятельства во внешнем и во внутреннем круге жизни, если он ослабит готовность ко всему. Этим обрекает себя на вечную борьбу с благими устремлениями разума, организма и психики, которые хотят одного, чтобы он им не мешал делать свое дело, изменять существующее к лучшему в сферах их управляющих действий.