В процессе откатных состояний, которые возникают у любого человека при снижении уровня внутренней напряженности и энергонасыщенности, то есть на отдыхе в течение двух-трех дней, происходит расслабление. С принятием новой идеи у человека, ведущего разумные преобразования, происходит подобное синхронное снижение собранности и готовности к противлению и противоборству всему, что мешает удовлетворению желаний или не нравится. Система инстинктов не может оставить без внимания этот процесс и предупреждает человека, инициируя в его сознании генерации страха перед приближением окончания жизни. На уровне реального сознания это выражается в виде наступления беспричинного беспокойства. У животного самое заветное желание наесться досыта, которое реализуется нечасто, поэтому система инстинктов просит человека объяснить, каким образом он сумеет удовлетворять свои потребности и интересы, пребывая в более расслабленном состоянии. Пребывая на отдыхе, он мчится на экскурсию или доводит себя до усталости доступными физическими нагрузками. На другой день все повторяется. Сомнения в способности продолжить свою жизнь, не применяя силовые действия, осаждают сознание человека, ведущего преобразования, и блокируют реализацию разумной устремленности к возобновлению. В итоге, ощущая уменьшение готовности к противлению и противоборству, он понимает, что бессилен заставить себя, не бояться, ведь то, что не нравится, не удовлетворяет в себе и в жизни не раз возникнет на жизненном пути.
Сам по себе человек не настроен на борьбу, но программы инстинктов инициируют в нем устремленность к сохранению внутренней и жизненной ситуации на уровне, не менее оптимальном, чем существующий в данный момент. Он привыкает к текущей ситуации, и вынужденно сопротивляется постоянно происходящим в себе и своей жизни изменениям. Более того, каждого наполняет устремленность, изменять существующее к лучшему. Эта устремленность сама по себе инициирует в человеке потребность, отыскивать то, что можно оптимизировать, то есть сделать лучше. Представления о лучшем у всех свои, они регулируются тем же инстинктом и определяются на вкус. В процессе поиска того, что можно изменить к лучшему, человек долго пробует, копается в новом, выбирает. При этом пропускает много нужной информации, и в его сознании не формируется реальное представление о происходящем. Если обстоятельства заметно не деформируют существующий порядок во внутреннем мире или в жизненной ситуации, устремленность к лучшему заставляет искать все, что не нравится. В связи с чем, он снова оказывается сконцентрированным на отдельной составляющей жизни.
Таким образом, человек не может «разговаривать» со своей системой инстинктов, находясь под ее управляющим действием. В этом случае он использует один и тот же источник энергии и инициирования генераций страха, и для их подавления. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что привычный способ ведения жизни с помощью волевых и прочих силовых качеств является затратным. Сколько бы человек ни стремился экономить энергию, для воссоздания напряжений сдерживания он будет вынужден черпать силы в своем собственном организме, изнашивая его.
Реальная экономия энергии достигается за счет организации себя и своей жизни. Стоит разобрать в квартире или хотя бы на столе, сразу экономится время на поиски нужной вещи. В жизни все гораздо интереснее, потому что ее организация не похожа на уборку. Это процесс творческий. Осознание общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека открывает бесконечные возможности для поиска этих закономерностей в любом, даже обыденном действии. Человек видит, что все связано между собой, имеет конкретные причины и ни в коем случае не является случайностью.Понимание закономерностей и зависимостей позволяет не подталкивать или наоборот отталкивать от себя происходящее, а встраиваться в него, не нарушая общего движения в жизненной ситуации и в собственном организме. Возникает интерес к тому, чтобы, например, понять истоки плохого характера партнера, а не терпеть или осуждать.
Для изменения существующего к лучшему путем его реорганизации мало иметь конструктивное и полноценное мировоззрение, позволяющее понимать строение и действующие силы существующего объема жизни, зависимости и связи с окружающим, необходимо уметь объяснить свое видение происходящего в ней и возможность ее изменения к лучшему. Иначе все попытки произвести изменения к лучшему, сделать жизненную ситуацию реально более экономичной и простой будут встречаться в штыки. Пока нет согласия в том, что считать лучшим для себя, от оценки «лучшего» на вкус не уйти. Понимание этого инициирует в сознании человека интерес к тому, чтобы стать понятным другим людям, а самое главное понимать себя, свои устремления и желания. Постепенно окружающие люди привыкают к конструктивности тех начинаний, которые им предлагает человек, к учету реальности во всей ее полноте, к стремлению оптимизировать существующее с учетом интересов и возможностей каждого. От 2 до 5 лет требуются человеку, чтобы самому научиться не сохранять энергию животным способом, а не заставлять свой организм вырабатывать избытки энергии и затем их утилизировать. В связи с тем, что достичь этого удается только во взаимодействии с окружающими, за это время между партнерами углубляется взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего. Все понимают, что стремятся достичь лучшего для себя, но не за счет ущемления чьих-то интересов. Их интересы взаимосвязаны. Если один устремлен вести изменения, лучше становится всем остальным. В меру реализации всех этих условий человек снижает уровень своей готовности к противлению не удовлетворяющему, в том числе относительно происходящего внутри себя, в частности относительно возникновения в сознании страха перед приближением окончания жизни и его конкретных проявлений. Он не боится находить согласие с происходящим в любой из составляющих жизни.