Отсутствие внутреннего согласия с происходящим внутри себя или во внешней сфере заставляет человека инициировать генерации терпения.

Автор: | 01/12/2010

Чаще всего  потребность поддерживать в себе готовность к противлению инициируется животной устремленностью, входить во взаимоотношения, как с происходящим внутри себя, так и с окружающими, с уже готовым решением. Человек  заранее  определяет  направленность  дальнейших действий.  

Животное не способно достигать согласия ни с происходящим в своем организме, ни с обстоятельствами в жизненной внешней ситуации, потому что обитает в неизменной среде и не  может ее реорганизовывать. Например, выращивать нужные  растения  или более мелких животных, которыми могло бы питаться.  Не имея возможности  изменять к  лучшему условия своего существования, животное всегда испытывает недостаток  в пище. Следовательно, не надеется на согласие  со своими намерениями по реорганизации не удовлетворяющего его в жизненной ситуации. Вряд ли соплеменники или добыча будут дожидаться, когда животное захочет поесть, каждый постарается использовать благоприятный момент в своих целях. Соплеменники обязательно воспользуются его добычей, а сама добыча, если сможет, обязательно скроется.  Точно также животное не может  в любой момент времени соглашаться с потребностями  организма. Оно целиком и полностью зависит от обстоятельств внешней среды жизни, не прогнозируемой, чаще всего опасной для него. Поэтому  ест  тогда и столько, сколько позволяют  обстоятельства.  

Все  это говорит о том, что  животное не в силах ослабить готовность к противоборству и снизить уровень генераций страха перед окружающим миром и будущим. Конечно, оно не в силах согласиться на потребность организма в  снижении уровня напряженности и избыточности, возбуждения и энергонасыщенности. Животному необходимо поддерживать в себе максимум готовности к силовым взаимоотношениям, каждое мгновение его жизни. Более того, если  оно не обладает однозначным видением, как будет действовать, то в схватке,  в процессе развития ситуации   несколько мгновений для принятия решения  могут стоить ему жизни или обернуться неспособностью, утолить  голод и восстановить силы. 

 

Привыкая подчиняться установкам животной управляющей системы, человек, ощутив нечто, не удовлетворяющее, обязательно реагирует  на происходящее. В нем просыпается охотник, который выходит в злонаправленную среду за  добычей, за  которую придется бороться, и одновременно  защищаться  от опасности. В зависимости от ситуации он принимает решение  о  «нападении» или защите, и в дальнейшем  боится отвлечься, чтобы  не потерять представление  о направленности своих действий. Второпях,  опираясь на память, он вырабатывает конкретное решение и, вступая во взаимоотношения с окружающими, вынуждает себя отстаивать его. Решение принято, и он уже   не в силах что-либо изменить. С позиции животной системы, любое  колебание может отнять время и отразиться  на результатах его деятельности  самых печальным  образом.  

Вступая во взаимодействие со структурами  окружающего мира или с  отдельными людьми,  человек  не успевает конструктивно обосновать значение  этого контакта для себя. Он не  осознает закономерную основу данной жизненной ситуации, ее действующие силы и зависимости. Именно поэтому любые возражения или другие точки зрения он просто не способен принять. Человек  делает  выбор, образует свое  видение развития и будущего этой ситуации. Другими словами планирует ход реализации намеченного действия,  уверенный в своей правоте и правильности своих взглядов. Ему  не приходят в голову мысли о том, что у партнеров могут быть свои планы. Для него  отказ от своих  первоначальных планов равноценен  отказу от своих интересов. Можно сказать, что человек, заранее планируя совместное действие, лишает  себя возможности реализовать свои намерения другим способом. Если кто-то из партнеров   оказывается более напористым,  приходится  согласиться с его мнением,   и терпеть необходимость реализовывать намеченное  действие на чужой вкус.  Решиться  на  этот шаг, переступить через свои интересы крайне тяжело. Для  этого приходится резко поднимать   напряжения внутренней собранности и усиливать комплекс напряжений сдерживания расхода внутренней активности. На уровне рефлекторных связей  в состоянии «терпения» напряжения «экономии энергии» достигают крайне высокого уровня. Вроде  бы   изменились условия, и  совместная  деятельность стала менее удобной для человека, менее  экономичной  и полезной.  Это значит, что придется больше расходовать, обретая  полезного гораздо меньше, чем  было запланировано.  В связи  с чем, в режиме терпения животная управляющая система включает программу «экономии  расхода внутренней активности». Реализуя ее, человек быстро утомляется. Кроме того, животное в режиме «экономии энергии и сдерживания активности»  впадает в полузабытье, дремлет в укромном месте. Человеку дремать некогда, ему приходится быть активными, заниматься  текущими делами. Поэтому, поддерживая   генерации и напряжения программы «экономии энергии и жизненной активности» он вынужден  тратить гораздо больше сил, постоянно преодолевая мощный  барьер сдерживания.  

Таким  образом, когда человек ведет  разумные  преобразования, но не находит согласия с происходящим, не создает единства видения  лучшего с партнерами, а  просто  идет на уступки, он мешает своему  организму расслабляться. Можно сказать всячески сопротивляется устремленности организма к расслаблению внутренней перенапряженности, возникающей в состоянии терпения. Кроме того,  постоянно  поддерживает готовность к противлению, причем  направляет ее против самого себя, против  происходящего в своем  сознании и теле.   

Раздел: Без рубрики