В том случае когда человек пробует заняться новым для себя, в частности пробует вести разумные преобразования, в его сознании и теле обязательно реализуются рефлекторные напряжения. Процесс пробования опирается на использование вкусовых рецепторов, которые отличают привычное, значит, проверенное. Все остальное воспринимается с настороженностью, так как может оказаться вредным и даже опасным. Использование рефлекторной программы «пробования», которую человек неосознанно возрождает при не конструктивном подходе к выбору «лучшего для себя» и реализации производимых изменений, инициирует в сознании устремленность, защищать, сохранять, оставлять существующее неизменным. На уровне рефлекторных связей известное существующее имитируется, как «нажеванное» за левой щекой, и обязательно отделяется от новой порции пищи, которая имитируется в районе правых передних зубов. Не конструктивным выбором представления о «лучшем для себя» человек неосознанно будит генерации животной управляющей системы. Программа «пробования» основывается на глубинных рефлексах выбора и принятия пищи. Она заставляет оценивать изменения, как новый вид пищи, критериями, которые может вызывать некачественная пища, то есть наличием болей в желудке, ослаблением и остыванием, в связи с отравлением. Поэтому, используя метод «пробования» с целью создания более естественных условий жизнедеятельности и взаимоотношений с окружающим миром, а в итоге, более естественных внутренних состояний, человек вынужден контролировать неизменность привычного уровня внутренней напряженности и избыточности. Эти генерации могут понадобиться для очищения желудка, если пища окажется некачественной на этапе пробования нового. Другими словами, ждет, что разумные преобразования нанесут вред.
Если человек не осведомлен о системе напряжений, с помощью которых животная система оценивает результаты производимых изменений внутри организма, он не понимает, что с ним происходит в процессе расслабления. При выходе в более свободное внутреннее состояние по мере оптимизации жизненной структуры и взаимоотношений с окружающими он чувствует беспокойство и даже страх перед приближением окончания жизни. Его пугает, что жизнь по всем показателям становится лучше, появляется взаимопонимание с окружающим миром и людьми в нем, а внутреннее состояние ухудшается.
Взаимопонимание с окружающим миром заключается в согласии человека с тем, что происходит и существует вокруг него. Сумев понять и переоценить свое постоянное беспокойство, он освободил свою память и свое внимание от поддержания ненужных обид на людей, которых возможно уже нет на свете. Человек, наконец, понял, что они не могли поступать по-другому, потому что видели «лучшим» как раз тот способ общения, который показался ему обидным и несправедливым. Когда каждый видит «лучшим» то, что ему нравится, это ведет к конфликтам и обидам. Вот почему первым условием разумных преобразований является единство видения лучшего. Партнеры «на берегу» договариваются, что лучшим являются не конкретные показатели, а создание более экономичной ситуации. Что удовлетворяет абсолютно каждого, так как не ущемляет его предпочтений.
Итак, человек нашел согласие с прошлым, и перед ним открылась перспектива будущего. Казалось бы, все должно быть хорошо. Ничего подобного, он не учитывает того, что происходит на уровне физиологии. Виной тому, что жить становится удобнее, а внутреннее состояние ухудшается, является состояние «ожидания» последствий производимого, которое возникает в процессе откатных состояний при расслаблении животных генераций и рефлекторных напряжений. Если человек не оценивает происходящее, он ощущает страх за жизнь и в дальнейшем с особой тщательностью в настороженности и сверхчувствительности ожидает проявлений этого страха. При снижении уровня внутренней избыточности и напряженности вынужден еще больше напрягаться, чтобы уловить и подавить страх. В итоге, все, что человек делает полезного для жизни, приводит его к еще большей внутренней напряженности, и делает неприемлемой реализацию длительных изменений, которым требуется достаточное время.
Он чувствует, что не сумеет дождаться позитивных результатов, постоянно пребывая в состоянии настороженности, сверхчувствительности, «готовности к выташниванию», «готовности к выкашливанию», противления негативным последствиям. Дождаться этого невозможно, так как негативными последствиями для человека, управляемого установками животной системы, нацеленной на сохранение существующего неизменным, являются любые изменения. Но как раз изменения и могут принести новое в жизнь человека. Так, под действием установок животной управляющей системы человек, использующий метод «пробования», неосознанно настраивает себя против проводимых изменений в себе и своей жизни. Разумом ведет позитивный процесс, а нутро сопротивляется его результатам, более того, панически боится их. Таким образом, не имея конструктивных представлений о глубинах своего строения, формирующих состояния, настроения, потоки мыслей, не имея опыта восприятия рефлекторных программ и программ психики, человек обрекает себя на не успех реально полезных начинаний в жизни. Нацеленный на изменения к лучшему он не осознает, что и в какой последовательности будет изменяться, и не создает критериев для оценки. Система инстинктов имеет потребность оценивать эти изменения и свои критерии. Человеку ничего не остается, как оценивать результаты разумных преобразований животными критериями. Для оценки уровня взаимопонимания и согласия в настороженности и сверхчувствительности пытается отыскать признаки недовольства партнера. Критерии животной системы оценивают только изменения к худшему. В связи с чем, человек ведущий преобразования к лучшему, привычно ищет проявления худшего.