Итак, отсутствие конструктивного мировоззрения, опыта последовательных изменений и кажущийся слишком большим срок реализации изменений в себе и своей жизни приводит человека к необходимости пробовать реализацию задачи «продления жизни». Что вынуждает дожидаться видимых результатов каждого шага преобразований и только тогда делать шаг следующий. Существенных результатов единичное изменение не дает, и человек вынужден продолжить ожидание, которое под действием системы инстинктов быстро преобразуется в состояние «не ожидания нового в себе и своей жизни». Усложнение рефлекторных напряжений выражается в добавлении к напряжениям «ожидания» программы «неприятия», опирающейся на «готовность к выташниванию». Настроение становится еще хуже, так как генерации нарастают, и возникает чувство бесперспективности даже безысходности.
Таким образом, отдельные попытки вести изменения в себе и своей жизни не приводят к позитивным результатам, потому что вторгаются в существующую систему жизни и являются чужеродными элементами в ней. Они что-то изменяют, а общих результатов нет. Для системы инстинктов это является сигналом о бесполезном растрачивании энергии. Что и вызывает с ее стороны усиление напряжений режима «экономии энергии и сдерживания активности». Аналогичным образом чужеродным своему окружению является сам человек, если пытается вести разумные преобразования, но не включает в них тех, с кем связан по жизни. Люди относятся к нему с недоверием, он для них становится чужеродным звеном. Вроде что-то делает, но толку никакого. Непонимание вызывает неприятие и страх. А сам человек не может применить свои познания в полезных действиях, потому что индивидуальные возможности разума развиваются только в системном диалоге. Системного и последовательного диалога нет, он не может проявить индивидуальные возможности разума. Вот почему важно приступать к действиям по реализации новых интересов и конструктивных изменений в себе и своей жизни, определив их смысл. Смысл полезно искать во всех своих занятиях, но особенно при ведении разумных преобразований. Необходимо хорошо понимать и периодически проговаривать своей системе инстинктов о том, что дает то или иное занятие, которое кажется полезным. У системы инстинктов нет памяти, и ей мало, если человек однажды решил, что ведение разумных преобразований принесет ему пользу. Программа контроля внутреннего состояния включается с определенным интервалом. Поэтому реальная польза должна ежедневно подтверждаться в виде конкретных позиций о том, что понято, что сделано, что требует дополнительной информации для процесса возобновления. Только тогда в системе инстинктов не возникает ощущения, что энергия тратилась понапрасну. Образуемое чувство удовлетворенности создает ровное внутреннее состояние за счет того, что животная система успокаивается. Кроме того, человек постоянно подтверждает себе свою способность вести жизнь. Он знает, что и для чего сделал, делает и намеревается делать. Более того, постоянно отслеживает поэтапные изменения для того, чтобы не возникало сомнений, что силы тратятся попусту.
Необходимо учитывать, если человек приходит к разумным преобразованиям, как к результатам конструктивного осознания происходившего, происходящего и направленности изменений в будущем, он охватывает своими мыслями и действиями жизненный процесс в целом. Что позволяет подготовить его к равномерному движению, то есть организовать в самых общих чертах. Дальнейшими действиями по возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни он плавно «раскачивает» все составляющие, чтобы убедиться в отсутствии того, что может затормозить движение. На уровне реального согласия эти тормозящие ситуации выражаются в виде состояния несогласия. Несогласие, это желание оставить неизменным, сохранить существующее и происходящее.
В глубинах памяти каждого человека хранятся жизненные ситуации, которые в свое время вызвали несогласие. Человеку казалось, что с ним поступают несправедливо, неправильно, но ничего не мог сделать. Несогласие даже неосознанное инициирует действиями системы инстинктов выработку избытка энергии, чтобы при необходимости он мог вступить в единоборство с обидчиками, с тем, что не нравилось. С годами человек оказывается зажатым между несогласием в прошлом и несогласием с изменениями в будущем. Поддерживаемое несогласие и обида не дают проецировать свое будущее.
Если человек стремится вести свою жизнь к лучшему в будущем, он обязательно должен постоянно обращаться к своему прошлому, находить и осознавать причины тех событий, которые не оставляют его в покое. Эти ситуации возникают в памяти по мере своей значимости, и, в конце концов, переосознавая причины их возникновения, он открывает перед собой перспективу будущего.
Плавно изменяющаяся жизненная ситуация сама по себе не привлекает внимания. Поэтому в процессе переосознания человек выясняет и уточняет этапы и последовательность изменений, их длительность. Что позволяет понимать, какое конкретное влияние оказывает производимое им на все направления внутренней и внешней жизни. Опираясь в своих мыслях на главное для себя и своей жизни, человек каждое действие проецирует на жизненный процесс в целом. Устремленный быть системно и реально полезным по своим жизненным связям он учитывает, как его инициативная активность отражается на жизни близких ему людей. Углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего делает их единомышленниками.