Итак, человек в своих мыслях и действиях руководствуется либо установками животной системы, либо системы разума. Животная смысловая идея инициирует потребность экономить энергию, значит, брать больше, а отдавать меньше. Подобную устремленность имеет каждый человек, никому не хочется постоянно безвозмездно делиться. Даже если человек помогает в трудную минуту кому-то, он надеется на ответную помощь. В повседневной же жизни ему приходится либо откровенно бороться за свое, либо требовать, уповая на свою исполнительность, на правильность своих взглядов и поступков.
Современное общество в обмен на труд обеспечивает человека всем необходимым. Постепенно он внутренне соглашается с тем, что нет смысла экономить, сдерживать свою активность. Ведь вместе с физической активностью неосознанно сдерживается активность разума. Понимание того, что индивидуальные возможности разума являются равноценной заменой постепенно уходящих физических сил, позволяет человеку увидеть смысл в том, чтобы их развивать, а для этого быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.
Преобразования в сознании в жизни инициируют расслабление рассмотренных напряжений и откатные» состояния. При расслаблении сложных напряжений по правой стороне тела возникает ожидание голодных болей в желудке. Человек не ощущал болей, когда сжимал правую сторону желудка и пищевода, поэтому на уровне реального сознания голодные боли преобразуются в боли душевные. Просто ноет все внутри.Расслабление левой стороны тела ослабляет силу удержания имитируемого «нажеванного». Что рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Далее ощущается страх потери и неуправляемости, связанный с трудностями при определении местоположения «нажеванного» в оттекающих тканях. Действиями системы инстинктов внимание общим неприятием ко всему вовне отвлекается от внешней сферы и переносится во внутреннюю, чтобы контролировать происходящее в ротовой полости. Человек воспринимает это привлечение внимания как жалость к себе.
Необходимо учитывать, что при расслаблении данного комплекса напряжений человека больше всего пугает потеря контроля над имитируемым «нажеванным», как запасом. Ведь он может уменьшиться или вообще пропасть. Страх потерять запас имеющегося на уровне реального сознания инициирует мысли о возможном снижении уровня получаемого для себя. Сразу возникает мысль о том, что расслабление напряжений силовой готовности бороться за свое или требовать свою долю может привести к снижению объема запасов. Запасы для животного, это жизнь. Значит, снизится гарантия возможности продолжения жизни в будущем. Контрольная система инстинктов требует, чтобы человек обоснованно ответит на ее вопросы относительно готовности упредить страхи, поэтому инициирует сомнения в его способности вести жизнь использованием индивидуальных возможностей разума. Можно сделать вывод о том, что на пути устремленности реорганизовать свои взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем на разумной основе возникают два основных препятствия. Первое – это ощущение потери, если расслабиться и строить взаимоотношения на основе применения своих индивидуальных возможностей в полезных действиях. Чувство потери идет с уровня чисто физиологических связей и подкрепляется рефлекторной устремленностью, иметь не меньше, чем у других. Потеряв контроль над имитируемым «нажеванным», человек теряет эталон для сравнения, а больше ему нечем сравниваться. Второй барьер – это наработанное за многие годы неприятие к окружающим как к соперникам. Стремясь быть полезным, но утомленный преодолением неосознанно выстраиваемых в сознании препятствий, человек уверен, что все люди и сам окружающий мир ему должны за его труды.
Эти две позиции не имеют никакого отношения к реальности существующего и происходящего в процессе ведения разумных преобразований. Человек ничего не теряет кроме тяжести животных генераций. Наоборот, он освобождается от сдерживающих инициативную активность страхов. Все возникающие в процессе откатных состояний страхи имеют физиологическую основу и никак не связаны с происходящим в реальной жизни. Организуя свою жизнь на базе применения своих индивидуальных возможностей в полезных действиях для окружающих, человек регулирует объем обретаемого не путем сравнения и дальнейших манипуляцией с помощью силы или своей добропорядочности, а совершенствованием своих возможностей и совершенством своих полезных действий. Что никак не связано с использованием физических сил, уровень которых с годами снижается естественным путем.
Как всегда выходом из сложных откатных состояний является процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Преимуществом реализации задачи «продления жизни» является то, что ничего не надо запоминать, не требуется сложных умозаключений. Логическая цепочка всегда одна, она идет от главного для себя и своей жизни и распадается на жизнеобразующие процессы, которые оказывают значимое влияние на продление жизни. Стоит восстановить эту картину, как становится отчетливо видно, что нет смысла бороться или что-то требовать у тех людей, от которых в значительной степени зависит собственная жизнь. Как только удается наметить по каждому из жизнеобразующих процессов перспективу изменений к лучшему, сразу уходят сомнения. Повышается уровень внутренней свободы, и человеку не надо верить или не верить в возможности своего разума. Он знает, что опора на разум позволяет решить любую жизненную задачу, в частности выстроить взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем.