Итак, откатные состояния при расслаблении напряжений устремленности в силовом единоборстве взять больше и требовательного ожидания положенного от общества и власти, образуют в сознании человека пассивное состояние. На уровне реального сознания страхи за жизнь, ожидание ослабления и истощения, жалость к себе создают ощущение того, что взаимодействие с использованием в полезных действиях своих индивидуальных возможностей позволит получить меньше, нежели силовой напор, давление, противоборство и требовательность.
В период активизации «откатных» состояний в первую очередь надо провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем четко разложить логическую связь главного для себя и своей жизни, и значимо влияющего на развитие линии главного. То есть пересмотреть жизнеобразующие процессы и в очередной раз понять, что выгоднее, силовые или разумные взаимоотношения и взаимодействия. Нельзя забывать о том, что партнеры, руководство, близкие люди, все замечают стремление взять у них больше, поэтому в свою очередь пытаются ограничить ответные действия. В том случае когда человек устремлен быть системно и реально полезным, он в первую очередь оказывается полезным себе. Он не перегружает собственный организм избыточной энергией. Регулировать объем получаемого в обмен на полезное участия можно, не опираясь на силу, не проявляя волевых качеств и требовательности. Ориентировать развитие и совершенствование индивидуальных возможностей надо с учетом общей направленности изменений в окружающем мире. Выбрать линию, в которой проявленная индивидуальность будет наиболее полезна, а значит, востребована окружающими.
На начальном этапе преобразований трудно поверить в то, что получить все необходимое для жизни можно путем применения индивидуальных возможностей разума. Кажется, если не требовать, не бороться за свое, то никто не компенсирует затрат, ничего не даст. Верить ни во что не надо. В своем текущем состоянии человек, скорее всего, мало способен увлечь окружающих своими индивидуальными возможностями. Речь идет о развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей. Происходит это исключительно в системном взаимодействии. Насколько человек видит смысл в устремленности быть системно и реально полезным, настолько он сумеет индивидуальные возможности развить. Если люди будут наблюдать изменения к лучшему в нем самом, они увидят их необходимость для себя. Им будет интересно сопутствовать его начинаниям, ожидая больше пользы для себя в будущем.
Способ регулирования своих взаимоотношений путем развития и применения индивидуальных возможностей разума применим, если человек реально видит свои потребности и интересы в том, чтобы, развивая индивидуальность, быть полезным своими возможностями окружающим. То есть человек понимает суть реализации задачи «продления жизни» и видит смысл в ее реализации. Он согласен вести жизнь на уровне необходимого и достаточного, так как только в этом случае охватывает своим вниманием жизненный процесс во всей его полноте. Ему не страшно, что окружающие имеют больше или что-то другое. Процесс ведения жизни путем возобновления позволяет ему удовлетворять свои потребности раньше, чем в них возникает острая необходимость. Любые избытки нарушают цикл возобновления, приходится достигать желаемого напором, хитростью, используя подчиненность и требовательность. Избыточность отягощает, и человек стремится выйти на уровень достаточности.
Равновесность в сознании поддерживается возобновлением всего, начиная от мировоззрения, оканчивая текущими нуждами. На первых порах преобразований человек неосознанно стремится оставить в виде запаса, возможность регулировать свое потребление, уповая на справедливость и требовательность, либо на свои силы и сметливость. Это связано с тем, что он привык так строить свои взаимоотношения, а его индивидуальные возможности пока проявлены недостаточно активно. Кажется, что от небольшого запаса ничего плохого не будет.
На самом же деле малейшее проникновение управляющего действия системы инстинктов повышает уровень избыточности в сознании и теле. Сила всегда побеждает не избыточное состояние интереса. Человек вынужден генерировать страх перед приближением окончания жизни, а также конкретные проявления этого страха для инициирования себя к активности.Состояние избыточности создает в его сознании ощущение независимости, которое вводит в инертное, пассивное состояние покоя. Пассивное состояние касается только процесса мышления, когда не хочется ни о чем думать. Для углубления своих познаний относительно строения мира, жизни и самого человека, системного переосознания прошлого, происходящего и будущего, приходится постоянно преодолевать инертность. Человек устает, постепенно теряет интерес к совершенствованию своих возможностей, и все больше стремится к реализации сторонних интересов. Конечно, интерес партнеров к его возможностям падает, ведь на уровне существующих индивидуальных возможностей он уже сделал все, что мог. Отсутствие изменений к лучшему в сочетании с инициируемым страхом приближения окончания жизни создает в сознании человека неуверенность относительно обеспеченности в будущем, неуверенность в своих индивидуальных способностях, сомнение в способности разумно организовать происходящее в жизни и внутри себя.
Таким образом, не стоит на всякий случай заручаться помощью системы инстинктов. Пока человек жив, она строго контролирует его действия. Если понадобится, в любой момент подключится сама. Инстинкт самосохранения не позволит остаться без необходимого для продолжения жизни. Поэтому имеет смысл все свои внутренние ресурсы нацеливать на одну из управляющих систем, на систему разума. Она инициируется не избыточным состоянием интереса. Система инстинктов, инициируемая силой, подключится сама.