Сложности, возникающие на пути преобразования системы жизненных взаимоотношений.

Автор: | 04/11/2010

Наделенный двумя управляющими системами животной и разумной человек с самых первых дней своего существования ведет разумные преобразования. Животная управляющая система позволяет  использовать свои силовые возможности для преодоления трудностей. Разумная управляющая система позволяла и позволяет  выживать. Когда   на всех всего не  хватает, помогает  не  только сила, но и смекалка, хитрость, изворотливость. Поэтому природа создала человека способным  находить возможность выживать практически в  любых условиях.Когда жизненная среда  оказывается насыщенной всем  необходимым, снижается потребность в силовых возможностях. Но человек привык действовать силой и ждет сигнала, а тот не поступает. Один известный человек  рассказывал, как его пятилетний сын до истерики расплакался в магазине игрушек. Плакал он не потому, что ему в чем-то отказали, а потому, что у него все есть и он ничего не  хочет.  Родители были потрясены.Этот пример  наглядно показывает реакцию животной системы  на  изобилие, когда ничего не  хочется, наступает насыщение  и пропадает мотивация к дальнейшим  действиям.  В детях в большей степени проявлены установки системы инстинктов, они энергонасыщены, так как  необходимо познавать мир, набираться  жизненного опыта, набивать шишки. Реакция ребенка  на  изобилие отличается от реакции взрослого, у него еще слабо развита система  разума. Взрослый всегда  найдет оправдание своей устремленности к большему, это создание  запасов на  будущее. Поэтому остановить его может   только  крайняя усталость, болезнь или жизненная неприятность.  

Рядовой человек  практически никогда  не  жил в условиях достатка, всегда чего-нибудь да  не  хватало, например, свободы, информации о  жизни других людей  на Земле. Он привык опираться сразу  на две управляющие  системы, в  зависимости от обстоятельств выбирал силовые  или разумные  действия. Но в  любом случае силовое управляющее  действие  системы инстинктов брало верх над системой разума.  

Организуя свои взаимоотношения и взаимодействия с  окружающим миром, человек  использует  один из двух путей.   Первый – это проявление силы,  напористости, хитрости, не учитывая регулирующего действия  вожаков (руководства). На свой страх и риск в единоборстве,  противостоянии,  соперничестве с окружающими, брать  больше, нежели то, что  можно  получить, подчиняясь установленным порядкам. Второй  путь – это   беспрекословное выполнение установленных  порядков и указаний тех, кто сильнее,  властей. В этом случае  человек ощущает право  требовать. Чем в большей мере он  подчиняется управляющему действию законов и указаний власти, тем его требования выше.  Кроме того, человек   спекулирует своей болезненностью, ущербностью, неполноценностью. Он мотивирует свою требовательность беспрекословным подчинением воле законов и власти, и считает ее ответственной за свою  жизненную ситуацию, обязанной возместить  возникшую  неполноту.  

 На уровне  рефлекторных связей устремленность в силовом единоборстве взять больше, одержать верх и стать сильнее, а  также требовательное ожидание положенного от общества и власти с упором на справедливость, реализуется удержанием  «нажеванного» за левой щекой, которое  имитирует  запас. При этом человек  обязательно  жалуется или попросту ноет, показывая всем, что его запас слишком мал, ведь ему надо объяснить причину своей устремленности к большему. Одновременно с удержанием  «нажеванного» пережимается проток левой  околоушной слюнной железы. Человек  боится почувствовать отсутствие вкуса в слюне, то есть отсутствие  в чем-либо потребности. Это может сбить с толку и его самого, и окружающих, которым он демонстрирует свой маленький запас.   Мышечными  напряжениями обжимается правая сторона  желудка и пищевода, чтобы  подавить возможные  голодные  боли от неуспеха, ведь он не  гарантирован от неудачи.  

В том случае когда человек поддерживает представление  о главном  для себя  и своей жизни, устремлен быть системно и реально полезным,  он ориентируется на упреждение управляющего действия системы инстинктов.  В связи с чем, происходит расслабление  рефлекторных напряжений.  В процессе расслабления напряжений, как устремленности в силовом единоборстве взять больший кусок, так и  требовательного ожидания положенного от общества и власти, он ощущает «откатные» состояния. В первую  очередь расслабляется правая сторона и возникает ожидание голодных болей в желудке  и пищеводе, ведь их и   на самом  деле  не  было. Вслед за этим расслабляется  левая сторона  и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться слюной, а  также имитирующимся «нажеванным». Человек  демонстрировал  недостаточность объема  запасов и убедил в  этом самого себя. При расслаблении уровень страха за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться проявляется сильней, так как маленький кусочек в затечных тканях труднее контролировать. Расслабление имитируемого «нажеванного» инициирует  ожидание ослабления и остывания. На уровне стайных рефлексов ожидание ослабления возникает в связи с тем, что без устремленности взять больше,  животное  ослабеет. Человек  боится, что не сможет  достаточно активно проявлять себя  либо  в противоборстве, либо в проявлении требовательности. Это значит, что  не удастся обрести хотя бы не меньше, чем в прошлый раз. Без устремленности, взять больший кусок, животное обречено на постепенное ослабление, остывание, которое рождает в его сознании инициируемый инстинктом самосохранения вида страх за жизнь, страх перед приближением  ее окончания. Для   привлечения  внимания к происходящему в ротовой полости действием системы инстинктов  образуется  общее неприятие ко всему вовне. Что позволяет контролировать область ротовой полости и глотки. На уровне реального сознания это ощущается, как  состояние жалости к себе. Все  откатные состояния образуют на уровне реального сознания ощущение того, что взаимодействие с использованием  в полезных действиях своих индивидуальных возможностей позволит получить меньше, нежели путем силового  напора, давления, противоборства или требовательности.  

Раздел: Без рубрики