Рассматривая свой жизненный процесс от главного, а также переосознавая жизнеобразующие процессы, оказывающие существенное влияние на развитие линии главного, человек постепенно начинает воспринимать свою жизнь целиком. Это означает, что он все в меньшей степени ощущает себя не насыщенным, поэтому не выделяет отдельные проблемы и не стремится решить их одним махом. Другими словами перестает воспринимать их, как потенциальную добычу, которую надо срочно поймать и насытиться. Но в процессе расслабления не всегда удается вовремя провести переосознание и справиться с откатными состояниями. Система инстинктов заполняет даже незначительные пробелы, увлекая свободное внимание мыслями о недостаточной напористости, слабости, безволии, неспособности самостоятельно определиться в себе и в жизни, в лучшем для себя. Более того, неспособности вести изменения и правильно определять направленность лучшего для себя в будущем. Что грозит не насыщенностью, ослаблением, остыванием и окончанием жизни от истощения. Установки животной управляющей системы, регулирующие взаимоотношения в стае, инициируют в сознании человека сомнения в своей способности вести жизнь. Инстинкт самосохранения вида говорит, если каждый, вне зависимости от его качеств, возможностей и силы будет вести жизнь в сторону лучшего для себя, то вся стая передерется и разбежится в разные стороны. А это потеря для каждого и для вида в целом.
При снижении уровня внутренней энергонасыщенности человек ощущает инициируемый инстинктом самосохранения вида страх перед приближением окончания жизни, страх за жизнь. Этим страхом инстинкт объединяет отдельных особей в стаю, давая им почувствовать, что вместе, в подчинении сильному уровень генерации снижается. Вместе бояться легче, достигается состояние спокойствия, равновесности в сознании и во внутреннем мире в целом. Именно поэтому животное жертвует самостоятельностью ради интересов стаи, отдавая бразды управления более сильному, напористому, старшему. Что инициируется установками инстинктов, так как у него больше жизненный опыт, и он может точнее определять лучшую реализацию потребностей членов стаи. Ведь в стае все потребности ее членов одинаковые.
Современный человек уже не выживает и в нем активно проявляется индивидуальность. Его реальные потребности и интересы в своем большинстве не совпадают с интересами других людей и их сообществ. Но привычка сравниваться и быть похожим проявляется настолько сильно, что люди часто ничего не знают о своих потребностях и интересах. Этому содействует избыточность, которая не позволяет остановиться и подумать. Животный инстинкт призывает делать то и так, как делают другие, и при этом подчиняться вожаку. Поэтому люди все еще предпочитают волевых руководителей на любом уровне управления, чтобы с их помощью подавлять страх за жизнь и страх перед ее окончанием. Если сами становятся руководителями, тоже используют жесткость и волю в качестве управляющего действия. Что является основным препятствием на пути проявления индивидуальных способностей каждого.
Развитие цивилизации направлено на создание возможности каждому ее члену вести свою жизнь так, как это в большей степени соответствует его индивидуальным способностям и интересам. Сама цивилизация получает максимум, если ее член активно проявляет свои индивидуальные возможности. Чем в большей степени он продвинут в направлении проявленных индивидуальных возможностей, тем полезнее и интереснее он становится остальным. Кроме того, он становится полезным цивилизации в целом. Конечно, при условии, что человек ориентируется на потребности окружающего и устремлен быть системно и реально полезным. Но это проверяется достаточно быстро. Если индивидуальные возможности не востребованы, человек не сможет их дальше развивать. В такой резкой остановке нет ничего плохого. Наоборот, устремленный быть системно и реально полезным он будет искать именно свою направленность и не потратит на это многие годы жизни. Быстрая обратная связь в данном случае служит четким ориентиром и направляющей движения к лучшему для себя. Сбиться с этого пути не дадут те, кто находится рядом. Движение к лучшему для себя и своей жизни, это как праздничная демонстрация, когда все идут колоннами и потеряться нельзя.
Таким образом, при желании каждый человек способен раскрыть в себе творческие способности познания окружающего мира и людей в нем, а самое главное познания самого себя. Но для этого надо пройти через барьер в своем сознании. Этот барьер образуется потребностью борьбы со страхами, в основе каждого из которых лежит страх перед приближением окончания жизни. В том случае когда человек устремлен реализовывать задачу «продления жизни», он заведомо принимает основное условие, которое состоит в том, что возможности разума развиваются и совершенствуются только во взаимозависимых отношениях с окружающими людьми. Поэтому устремленный быть системно и реально полезным он не отделяет себя, а ведет жизненный процесс во всей полноте в сторону главного, направленности своих жизненных интересов, то есть лучшего для себя в будущем. Чем ниже уровень избыточности в человеке, тем теснее его зависимости. Но такое положение его не тревожит. Ему не нужны управленцы и сам он не стремится проявлять силовые качества во взаимоотношениях. В обмен на свои индивидуальные возможности он получает по жизненным связям все, на что не хватает физических сил. За счет применения индивидуальных возможностей разума компенсирует недостаток сил и энергии. Опора на взаимозависимые отношения, основанные на взаимопонимании, согласии и единстве видения лучшего помогают не инициировать генерации страха. Постепенно человек уже не боится признаться себе в том, что независимость от окружающего мира и людей в нем – это самообман, которым он просто гасил страхи. Силы и энергонасыщенность с годами снижаются естественным путем, а индивидуальные возможности в процессе их использования только совершенствуются.