Мы пришли к выводу о том, что реальным критерием готовности человека к ведению жизни является способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Сделать это можно, только используя все свободное внимание. Чем свободного внимания больше, тем большее число рецепторов участвует в процессе осознания рассматриваемой задачи.Любое отклонение в состоянии здоровья или забытая составляющая жизни вызывает в системе инстинктов беспокойство и заставляет готовиться к борьбе, пугая себя не насыщенностью, а далее по цепочке создавать животные генерации. Что отнимает внимание, которого не хватает для создания полноценной модели проблемной ситуации. Поэтому требуется проявлять инициативу, следить за настроением, так как отклонение от ровного состояния в виде волнения или беспокойства говорит о том, что система инстинктов пытается привлечь внимание.
Для проявления инициативы требуется четкое понимание, зачем это делается, смысловая нацеленность. В противном случае все благие намерения в житейской суете потеряются. Необходимо уточнить, что человек не может заставить себя делать то, в чем не видит смысла. Смысл – это то, что определяет дальнейший ход мыслей и ход жизни. Человек слушает советы, например, собирается регулярно делать гимнастику, есть правильную пищу, заимствует рецепты от болезней. Но через день-два с удивлением отмечает, что откровенно забыл о части своих благих намерений. Причем, сделал это неосознанно, действительно забыл. Что-то делает, а что-то вылетело из головы окончательно.Происходит это по той причине, что в определенных вещах он успел сделать заключение о смысле, а остальное принял на веру. Все то, что не нашло связи со смыслом, с главным для себя, затерялось в глубинах памяти, как не имеющее существенного значения.
Смысл – это «общее», относительно которого надо рассматривать все жизненные вопросы. Если человек объясняет новую идею, свое видение вопроса с позиции «общего», то есть от смысла, его всегда поймут. Смысловых нацеленностей две – животная и разумная, поэтому собеседник, слушая доводы человека, сразу понимает, о чем идет речь. Другое дело, что он может не захотеть изменить свое мнение, и станет привычно отстаивать свою точку зрения. Это зависит от его не готовности меняться, от стремления к сохранению существующего неизменным, то есть от использования собеседником животной смысловой идеи.
Любое разъяснение, не затрагивающее позицию «от общего», воспринимается собеседником, как частное мнение. И в ответ он обоснованно высказывает свое мнение, свое отношение, свою правоту, говорит, что он такой и другим быть не может и не хочет, его все устраивает. Мнений может быть сколько угодно, поэтому собеседники будут долго спорить. А затем, либо обидятся, либо один из них устанет и сдастся. Истины в таком споре не родится, но победитель будет пребывать в состоянии довольствования, он сделал все, что мог.
Во внутреннем диалоге человеку также требуется поддерживать смысловое обоснование. Устремленный быть системно и реально полезным человек создает и постоянно поддерживает в сознании модель главного для себя и того, что существенным образом влияет на развитие линии главного, то есть выделяет жизнеобразующие процессы. Жизнеобразующие процессы, это состояние здоровья, члены семьи, родственники, работа, друзья, сторонние интересы и т. д. Жизнеобразующие процессы меняются крайне редко. Образуемая в сознании виртуальная «ромашка» является основой, на базе которой внутренние ресурсы распределяются в минимальном и необходимом объеме между всеми без исключения составляющими жизненного процесса. Стоит человеку почувствовать волнение, он воссоздает представление о главном для себя и своей жизни, и в памяти всплывают все значимо влияющие на продление жизни составляющие. Сначала возобновление модели занимает некоторое время. Но постепенно она настолько приживается в сознании, что для переосознания становится достаточно нескольких минут. Негативная мысль быстро переключается на поиск изменений к лучшему в проблемной ситуации, ведь важно иметь свободное внутреннее состояние, в котором решаются все жизненные задачи.
Переосознание без виртуальной модели процесс бесполезный. Ощущение того, что осталась забытой важная деталь, не покинет сознания, и равновесного состояния не наступит. Поэтому в переходный период преобразования сознания и жизни надо следить за направленностью мыслей. Сначала этот процесс кажется отягощающим. Это связано с отсутствием привычки и даже боязнью действовать системно. Но виртуальная модель хорошо приживается в сознании, так как ее позитивное влияние проявляется достаточно быстро. Можно сказать, что постепенно вырабатывается условный рефлекс, с помощью которого негативные мысли преобразуются в позитивные.
Животной системе для подтверждения готовности к ведению жизни требуется опора в виде силы, энергонасыщенности, готовности ко всему. Наличие виртуальной модели («ромашки») упреждает действие системы инстинктов. Опорой для человека являются его близкие, с которыми он идет по жизни, образуя единство видения лучшего, взаимопонимание и согласие. Для этого систематически выстраивает перспективу изменений к лучшему в каждом из жизнеобразующих процессов, проецирует их развитие в будущее и возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.