Итак, виртуальная модель помогает человеку постоянно поддерживать представление о том, что влияет на продление его жизни. Собственное здоровье, здоровье и благополучие детей, родных и близких, взаимоотношения с коллегами и партнерами, физическая культура, реализация интересов. Каждая из этих составляющих имеет свои конкретные составляющие, но эти подробности рассматриваются, как правило, вечером. Человек подводит итога дня, создает чувство удовлетворенности произведенным и его результатами, и выстраивает перспективу изменений к лучшему по каждой составляющей. Необходимо не забывать, что в процессе ведения жизни чувство удовлетворенности приносит не только конкретный результат, а движение в сторону изменений к лучшему. Большие изменения или только понимание направленности, не имеет никакого значения. Важно движение мысли, возобновление новизны в мировоззрении представлениях о жизни.
Необходимо учитывать, что жизнеобразующие процессы включают не только собственные интересы и тех людей, от которых зависит равновесное состояние, а в итоге продление жизни человека. В не меньшей степени внутреннее состояние этих людей и в итоге продление жизни зависит от участия человека в их жизни. Таким образом, взаимозависимые отношения не являются прерогативой разумных преобразований. Человек декларирует чувство независимости от окружающего и людей в нем, но в реальной жизни сильно зависит от людей, а также от тех благ, которые предоставляет цивилизация. Вряд ли найдется много тех, кто способен добыть огонь. Люди не откажутся от бытовой техники, средств связи не потому, что они стали ленивыми, а потому что стремятся найти новое применение возможностям разума, познавать мир и понимать себя. Наиболее доступным способом познания жизни и самого себя является поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с теми, кто рядом. Виртуальная модель жизни, в которую как раз и включаются все важные жизненные связи, позволяет человеку понять, что эти люди влияли, влияют и будут влиять на него и его жизнь. Порой они живут бок о бок, являются родственниками, но знают друг о друге очень мало. Когда-то сложившиеся отношения привычно тянутся, каждый заранее знает, кто и что скажет при встрече, как будет себя вести, шутить или жаловаться на жизнь.Человек стремится к неизменности. Ему важно, чтобы все было в порядке, то есть шло своим чередом. Поэтому не хочет углубляться в проблемы близких, чаще успокаивает, помогает физически или дает совет. Этот совет берется из собственного опыта или опыта еще каких-либо людей, поэтому не учитывает конкретной ситуации и оказывается бесполезным.Но неизменность создает в сознании человека хотя бы видимую гарантию стабильности. У каждого, использующего для ведения жизни животную смысловую идею, процесс мышления, как и весь жизненный процесс представляет собой сочетание случайностей и обстоятельств. Человеку трудно объяснить свои поступки, стремления, потребности, интересы. Жизнь стабилизировалась, и лучше ничего не портить. Нарушение привычных, хоть и запутанных зависимостей, пугает, хочется, чтобы все оставалось на своих местах. В том числе не хочется затрагивать душевные переживания, так как разобраться в них, имея в качестве основы животную смысловую идею, нереально. Каждый хочет получить больше, а отдать меньше, и в силу чувства справедливости подавляет действие инстинктов. Подавляет обиды, недоговоренности, терпит неудовлетворенность во взаимоотношениях, ведь объяснить свои ощущения не может. Подобное объяснение обязательно завершится обидой. Вот все и молчат. Реально близкие друг другу люди не имеют возможности договориться, мешают животные генерации. Хотя, если жизнь свела, значит, они нужны друг другу. Лишь инициируемое системой инстинктов стремление к независимости, основанное на базе общего неприятия ко всему вовне, не дает посмотреть на тех, кто рядом, другими глазами.
Таким образом, реальная зависимость человека от окружающих людей и их зависимость от него является базой для реализации устремленности быть системно и реально полезным. Животная система, в частности инстинкт самосохранения вида инициирует стремление быть полезным, но не долго, не более одного сезона. Инстинкт подсказывает, слабый может выздороветь и стать сильней, поэтому помогать надо ограниченное время. Как только он начал приходить в себя, помощь надо прекращать.Люди с удовольствием помогают друг другу в беде, но не более того. Через два, максимум три месяца находят причины занятости и дальнейшей помощи избегают.
Вступившему на путь разумных преобразований не надо искать жизненные связи, чтобы сделать их системными, они уже есть. Причем эти связи являются системными и длительными. Если можно не терпеть, а разобраться в причинах неудовлетворенности, стоит это сделать. Раз все равно надо общаться, не лучше ли настроиться на процесс познания. Самое главное, что в результате устремленности быть системно и реально полезным другим, человек в первую очередь оказывается полезным для себя. Он развивает индивидуальные возможности разума, которые со временем совершенствуются. Но совершенствуются они только в диалоге. Сам по себе человек может развить любые другие возможности, кроме возможностей разума. Дело в том, что развитие и совершенствование индивидуальных возможностей разума распространяется сразу на каждого из партнеров. Чем их больше, тем этот процесс интереснее.
Но при этом надо не забывать о главном, о смысловой нацеленности, поэтому всегда приступать к обсуждению новой идеи «от общего», а в качестве примера использовать свой опыт или опыт общих знакомых, но не указывать партнеру на его промахи. Это обижает и вызывает ощущение того, что человек учит его жить. Нельзя учить жить. Достаточно обозначать разницу между животной и разумной смысловой нацеленностью.