Устремленность быть системно и реально полезным позволяет удовлетворить требования инстинкта и не создавать запас.

Автор: | 20/10/2010

Итак, устремленность  жить на уровне минимально необходимого и достаточного приносит несомненную пользу здоровью человека, значит, содействует продлению жизни. Наиболее простым и доступным способом восстановления равновесного состояния  является переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, когда человек восстанавливает в памяти все жизнеобразующие составляющие своей  жизни. Выстраивая по каждой из них возможность изменений к  лучшему, он невольно оттягивает внимание  от занятия, на котором сконцентрировался, и возобновляет представление  о тех ситуациях, которые на время остались без внимания и действиями системы инстинктов  инициируют беспокойство.  

Так каждая составляющая жизни получает свою минимальную и необходимую долю внимания. Если человек устремлен быть реально и системно полезным, то есть  осознанно стремится уходить от ощущения независимости и строить взаимозависимые отношения с партнерами по жизни,  эта процедура  занимает считанные минуты. В его сознании сформирована  модель своего жизненного процесса, и остается только возобновить ее составляющие.  При переосознании происходит расходование  избытка, который человек, даже вступив на путь преобразований, неосознанно  создает  на всякий случай.  Устремленность быть системно и реально полезным  настраивает  на  то, чтобы   не сохранять, не останавливать движение  мысли, а   тратить, стремиться к возобновлению. Инстинкт самосохранения  требует гарантии поддержки в будущем, поэтому  инициирует потребность в запасах.  Разумная   поддержка в виде обмена с партнерами своими возможностями на  базе  единства видения лучшего, согласия и взаимопонимания существует в сознании  до тех пор, пока  человек  находится в активном поиске этого взаимопонимания и согласия с окружающим миром  и людьми в нем. Как только он теряет  устремленность быть системно и реально полезным,  сразу теряет возможность инициировать активность состоянием  интереса. Следовательно, должен  пугать себя. А пугать чем? Да  тем, что окружающие невнимательны, не стремятся в ответ быть полезными,   в будущем вообще  забудут о том хорошем, что от него получили. Будет искать повод для обиды, чтобы  объяснить самому себе  причину не устремленности быть системно и реально полезным. 

Избыток на поддержание  запаса (на всякий случай) делает не интересным достижение однозначности представлений о происходящем и возможности  организации полноты  жизненных функций и задач. Тем более, не располагает к тому, чтобы проецировать эти представления в будущее, то есть иметь  запас определенности в этих вопросах. Высокий уровень неопределенности  рождает страх относительно возможности без ущерба в сравнении с настоящим обеспечить необходимое в будущем. Этот страх выступает в паре со страхом перед возможным приближением  срока окончания жизни.Оба страха  поднимают  уровень  избыточности во внутреннем мире человека настолько, что в нем резко  повышается  ощущение независимости и желание  преодолевать непредвиденные преграды  и трудности напором. 

Потребность жить с превышением необходимого  чрезвычайно сложный  вопрос. Кроме чувства независимости от происходящего и будущего желание  иметь  запас  на всякий случай и для  этого пугать себя   рождается  ощущением не готовности реализовывать свои действия в будущем. Инстинкт самосохранения вида  инициирует в человеке потребность сравнивать себя с другими. Сравнение  на всех уровнях позитивно отражается на  развитии вида в целом, так как слабые стремятся походить на сильных и ловких. Происходит процесс обучения, передачи навыков.  Но человек всегда  находит массу людей, которые по определенным показателям значительно превышают его, и воспринимает себя неполноценным и ущербным.  

Неполноценность и ущербность создает чувство неготовности к жизни  в настоящем, а тем  более в будущем. Неготовность к действиям в жизненной ситуации ощущает практически каждый, даже физически сильный и здоровый человек,  так как  не имеет  четких параметров этой готовности.  Готовность  животного определяется условиями среды  обитания.  Среда  жизни человека  определяется  не  только характером  местности, но и взаимодействием со структурами  окружающего мира  и людей.   Занятый  созданием  и сохранением  запасов человек  не  оставляет свободного внимания для познания общих закономерностей строения мира,  жизни и самого человека. В связи с чем,  в его сознании нет  определенности  относительно  главного для себя и своей  жизни. Неопределенность в своих индивидуальных возможностях и области их применения, неопределенность во  взаимоотношениях с окружающими, партнерами, структурами  и системами общества, вот  основные факторы, влияющие на воссоздание ощущения своей не готовности к действиям в текущей и будущей жизненной ситуации. Что и  рождает ощущение  неполноценности и ущербности.  

Действиями системы  инстинктов человек  пытается компенсировать неуверенность в своих возможностях избыточностью в себе и накоплениями в жизни. Наличие  избытков  делает  бессмысленным стремление глубже осознавать  происходящее  в жизненной ситуации, развивать  индивидуальные  возможности, определяться   относительно необходимого и достаточного для себя в будущем. В очередной раз человек  загоняет себя в замкнутый круг. Не имея  достаточной информации,  не стремится организовать нужные для него условия в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях,  чтобы гарантированно пребывать в естественных для себя состояниях. Стремясь избыточностью покрыть неуверенность в своих возможностях,  заставляет себя торопиться, действовать в неподготовленных условиях,  чаще всего использовать волевые качества. Таким  образом, человек   остается не готовым полноценно, в естественных для себя состояниях создавать взаимозависимые  отношения по  жизненным связям. Чтобы разорвать замкнутый круг, необходимо нацелить себя  на  развитие и совершенствование  индивидуальных возможностей  разума. В этом случае теряется смысл в сравнении, но человек не отстает в своих возможностях от «членов своей стаи». Наоборот, его возможности никто не может повторить, так как  они присущи только его индивидуальности. Что позволяет удовлетворить требования  инстинкта самосохранения вида и не создавать  запасов.      

Раздел: Без рубрики