Сложности на пути разумных преобразований связаны с процессом выхода из откатных состояний. На переходном этапе преобразования сознания и жизни необходимо постоянно напоминать себе о том, что знание идей о строении мира, жизни и человека не защищает от проявления разного рода страхов в сознании. Конструктивное, полноценное мировоззрение позволяет путем системного переосознания происходящего во всех сферах жизни создавать картину представлений о будущем. Помогает вести внутреннюю и жизненную ситуацию к лучшему, упреждая появление неудовлетворительных или опасных обстоятельств для себя и своей жизни.
Конструктивное мировоззрение формируется самостоятельно. Оно является отражением жизненного опыта человека, наблюдением и сделанными выводами из тех событий, свидетелем которых был. Человек привык обретать жизненный опыт другим путем, учиться на своих ошибках только потому, что не считает нужным анализировать происходящее в своей жизни в жизни близких людей. Вернее анализирует только текущее событие и делает скоропалительный вывод, что приводит к ошибке. Ведь для понимания закономерности надо отслеживать длительные по времени развития ситуации.Необходимо учитывать, чем длиннее временной интервал, тем отчетливее выделяется закономерность. Жизненный процесс человека подчиняется общепринятому порядку, и большая часть действий является типовыми. Поэтому причинно-следственные связи жизненных ситуаций позволяют с достаточной точностью предвидеть дальнейшее их развитие, а переосознание – периодически уточнять свои выводы. На начальном этапе преобразований необходимо учитывать, что предвидеть все не удовлетворяющие, вредные или опасные события нереально. Столкновение с ними обязательно вызывает привычные генерации страха. Но, понимая суть процесса преобразований, полезно научиться воспринимать страх, как способ привлечения внимания не к опасности, а к неорганизованности внутренних или жизненных взаимоотношений. Происходящее в этих взаимоотношениях было когда-то пропущено при осознании жизненного процесса. Человек жил при таком положении вещей и эта замедленная мина дремала. Он приступил к организации своего жизненного процесса, и наступило время, когда не замеченная и не учтенная ранее позиция выявилась, как потенциальный источник вреда или ущерба жизненному процессу и самому человеку. Далее важно понимать, если преобразования ведутся системно и последовательно, то возникшая вроде бы неожиданно неприятная ситуация обязательно будет «зажата» организованными и изменяющимися к лучшему структурами соседствующих взаимоотношений и ситуаций.
Именно это и позволяет не торопиться и не концентрировать внимание на не нравящемся, не удовлетворяющем, чтобы срочно его уничтожить или преобразовать в то, что нравится. Переделывая одно в другое, и при этом не учитывая интересы жизненного процесса в целом, человек по сути дела меняет шило на мыло. Нет никакой гарантии, что через некоторое время измененная им ситуация не предстанет в таком же не удовлетворяющем виде, и не вызовет очередной импульс генераций страха. В том случае когда человек ведет изменения, учитывая интересы жизненного процесса во всей его полноте, значит, нацелен на продление жизни, у него хватит времени, чтобы без спешки и сверхчувствительности разобраться в сути обстоятельств, способных рождать разного рода страхи. У него хватит времени на то, чтобы принять меры для реорганизации происходящего, опираясь на организованность всего остального в себе и в жизни.
В основе смысловой нацеленности на ведение жизни путем возобновления, изменения к лучшему уже заложено положение о том, что в жизни может возникать непредвиденное и не удовлетворяющее, а также рождаемые им страхи. Поэтому нет смысла удерживать себя в состоянии его ожидания. Устремленность к продлению жизни предполагает постоянное разрешение сложной жизненной задачи, созданию в своей жизни более экономичных процессов. Ожидание, беспокойство, предчувствие плохого, все это делает человека агрессивным, готовым отстаивать свои интересы или интересы близких. Человек привык видеть окружающее в определенном виде. Но жизнь не стоит на месте, и ему приходится бороться за то, чего уже не существует. Человек живет и не верит своим глазам, лишь когда изменения становятся очевидными, соглашается с ними, начиная новый виток неверия.Если человек стремится организовать свои представления о будущем, вслед за этим свою жизненную и внутреннюю ситуацию, этим он создает опору для организующего действия. Непредвиденная ситуация, даже грозящая неприятностью, уже не так страшна для него. Дальнейшее укрепление организованности жизненной структуры и совершенствование мировоззрения, а также опыт конструктивных действий относительно непредвиденного, позволяет бояться непредвиденного все меньше и меньше. Оно поглощается организованными действиями.
Ожидать непредвиденного и возбуждаемых им страхов вообще бесполезно, ведь они появляются в неизвестный момент и в неизвестной ситуации. Иначе они не были бы непредвиденными. Это животному непредвиденное может стоить жизни, и ради ее сохранения в насыщенной опасностями окружающей среде приходится поддерживать состояние ожидания. Человеку в момент опасности для введения себя в состояние силовой готовности требуются секунды. Но в межчеловеческих взаимоотношениях эти секунды ничего не решают. Повышенный уровень внутренней напряженности, собранность и готовность к противоборству активно мешают поиску взаимопонимания и согласия.