Непродуктивность поддержания в сознании состояния ожидания худшего и страха перед ним.

Автор: | 02/10/2010

Сложности на пути разумных преобразований связаны с процессом  выхода из откатных состояний. На переходном этапе  преобразования сознания и жизни необходимо постоянно напоминать себе о том, что  знание идей о строении мира, жизни и человека  не защищает  от проявления разного рода страхов в  сознании. Конструктивное, полноценное мировоззрение позволяет путем системного переосознания происходящего во всех сферах жизни создавать картину представлений о будущем. Помогает  вести  внутреннюю и жизненную ситуацию к лучшему, упреждая появление неудовлетворительных или опасных обстоятельств для себя и своей  жизни.   

Конструктивное мировоззрение   формируется самостоятельно. Оно является отражением жизненного опыта человека, наблюдением и сделанными выводами из  тех событий, свидетелем которых  был. Человек привык обретать жизненный опыт другим путем, учиться на своих ошибках только потому, что не считает нужным   анализировать происходящее  в  своей жизни в жизни близких людей. Вернее анализирует только текущее событие и делает скоропалительный вывод, что приводит к  ошибке. Ведь  для понимания закономерности надо  отслеживать длительные по времени развития ситуации.Необходимо учитывать, чем длиннее временной интервал, тем  отчетливее выделяется закономерность. Жизненный процесс человека подчиняется общепринятому порядку, и большая часть действий является типовыми. Поэтому причинно-следственные связи жизненных ситуаций позволяют с достаточной точностью предвидеть дальнейшее их развитие, а  переосознание – периодически уточнять свои выводы.      На начальном этапе преобразований необходимо учитывать, что предвидеть все не удовлетворяющие, вредные или опасные события нереально. Столкновение с ними обязательно вызывает привычные  генерации страха. Но, понимая суть процесса преобразований, полезно научиться  воспринимать страх, как способ привлечения внимания не  к опасности, а к неорганизованности внутренних или жизненных взаимоотношений. Происходящее в этих взаимоотношениях  было когда-то пропущено при осознании жизненного процесса. Человек  жил при таком положении вещей и эта  замедленная мина дремала.  Он приступил к  организации своего жизненного процесса, и наступило время,  когда не замеченная и не учтенная  ранее  позиция выявилась, как потенциальный источник  вреда или ущерба  жизненному процессу  и самому человеку. Далее важно понимать, если  преобразования   ведутся системно и последовательно, то  возникшая вроде  бы  неожиданно неприятная ситуация обязательно  будет «зажата» организованными  и изменяющимися к лучшему структурами соседствующих взаимоотношений и ситуаций.  

Именно это и позволяет не  торопиться и не  концентрировать внимание  на не  нравящемся, не удовлетворяющем, чтобы срочно его уничтожить или преобразовать в то, что нравится. Переделывая одно в другое, и при этом  не учитывая интересы жизненного процесса в целом, человек  по сути дела  меняет шило на мыло. Нет никакой гарантии, что через некоторое время измененная им ситуация  не предстанет в таком  же  не удовлетворяющем виде, и не вызовет очередной импульс генераций страха.    В том случае когда человек ведет изменения, учитывая интересы  жизненного процесса во всей его полноте, значит,  нацелен на продление  жизни,  у него хватит времени, чтобы  без спешки и сверхчувствительности разобраться в сути обстоятельств, способных рождать разного рода страхи. У него хватит времени на  то, чтобы  принять меры для реорганизации происходящего, опираясь на организованность всего остального в себе и в жизни.  

В основе смысловой   нацеленности на ведение  жизни путем возобновления, изменения к  лучшему уже  заложено положение  о том, что в  жизни может возникать непредвиденное и не удовлетворяющее, а  также  рождаемые  им страхи.  Поэтому  нет  смысла удерживать себя в состоянии его ожидания. Устремленность к продлению жизни предполагает постоянное разрешение сложной жизненной задачи, созданию в своей  жизни более экономичных процессов. Ожидание, беспокойство, предчувствие плохого, все это делает человека агрессивным, готовым отстаивать свои интересы или интересы  близких. Человек привык видеть окружающее в определенном виде. Но жизнь не стоит на месте, и ему приходится бороться за  то,  чего уже  не существует.  Человек живет и  не верит своим глазам, лишь когда  изменения становятся  очевидными,  соглашается с ними, начиная новый виток неверия.Если человек стремится организовать свои представления о будущем, вслед за этим  свою жизненную и внутреннюю ситуацию, этим он  создает опору для организующего  действия. Непредвиденная ситуация,  даже грозящая  неприятностью,  уже не так  страшна для него. Дальнейшее укрепление организованности жизненной структуры и совершенствование мировоззрения, а также опыт конструктивных действий относительно непредвиденного, позволяет бояться непредвиденного все меньше  и меньше. Оно поглощается организованными действиями.  

Ожидать непредвиденного и возбуждаемых им страхов вообще бесполезно, ведь они  появляются в неизвестный момент и в неизвестной ситуации. Иначе они не  были бы непредвиденными.  Это животному непредвиденное может стоить жизни, и ради ее сохранения в насыщенной опасностями окружающей среде приходится поддерживать  состояние ожидания. Человеку в момент опасности для введения себя в состояние силовой готовности  требуются секунды. Но в  межчеловеческих взаимоотношениях эти секунды  ничего не  решают. Повышенный уровень внутренней напряженности, собранность и готовность к противоборству активно мешают поиску взаимопонимания и согласия.   

Раздел: Без рубрики