Итак, контролируя происходящее в себе и своей жизни под действием страха перед окончанием жизни, человек подчиняется установкам животной управляющей системы. Следовательно, использует ее критерии для оценки качества своего внутреннего состояния. Животные критерии предполагают применение силы, то есть измерение ее запаса путем прижатия всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры. Чем сильней прижался, тем лучше, значит, силы больше. Обжатие желудка и пищевода концентрирует внимание на возможных голодных болях. Человека постоянно беспокоит ожидание неуспеха и возможность остаться голодным, не суметь поймать добычу.Сжатие челюстей и муссирование рефлекторных позиций обозначает поиск инородных включений в ротовой полости, боязнь, что «нажеванное» или «негодное» от правого нижнего клыка попадет в глотку и в желудок.
Другими словами человек оценивает ничего не значащие для своего состояния здоровья параметры, при этом пребывая в состоянии настороженности, сверхчувствительности и в ожидании неприятностей, неосознанно поддерживая внутреннюю собранность и готовность к противоборству. Эти силовые состояния определяют направленность его мыслей при осознании получаемой информации, нацеливая на негатив, как внутри себя, так и в жизни.
К удивлению человека стремление использовать животные критерии усиливается вместе с изменением мировоззрения, возобновлением новизны и снижением уровня страха в сознании.Столь сложный выход из менее совершенной идеологической ситуации в сознании объясняется выделением избытка энергии и реализацией откатных состояний. Принимая более совершенную идею, которая с большей точностью описывает реальность, человек содействует высвобождению энергии, которая тратилась на поддержание напряжений собранности и готовности ко всему. Более совершенные, точно описывающие реальность идеи, образуют в сознании избыток энергии, который становится не нужным, когда происходит упрощение информационных и жизненных действий. Количество неопределенностей в жизни снижается и влечет за собой расслабление части рефлекторных напряжений.
Выделяющийся избыток энергии возбуждает и раздражает нервные окончания, психику, разум, зашлаковывает тело, делая его менее управляемым и более напряженным.Конечно, в этот момент полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, и найти применение избытку энергии в построении перспективы своих намерений по изменению к лучшему каждой составляющей своего жизненного процесса. Но человек поступает по инерции, неосознанно стремится избавиться от избыточности. Для этого находит пути, которыми пользовался многие годы, воссоздавая животные генерации, состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании неприятностей. Вместе с ними внутреннюю собранность и готовность к противоборству, чтобы избыток израсходовать быстрее. С одной стороны, ему сразу становится легче, так как избыток мгновенно переходит в животные состояния. С другой стороны, в столь напряженном агрессивном состоянии все внимание занято поддержанием животных генераций. В связи с чем, человек ощущает, как постепенно теряет полноту представлений о происходящем, не четко видит картину будущего, главного в ней для себя, необходимого и достаточного для его реализации, хуже понимает свои интересы, смысл и истоки потребностей. Всем этим незаметно поднимает уровень неопределенности относительно происходящего вокруг и в себе. Это возрождает более высокий уровень страха, и человек получает подтверждение в правомерности поддержания настороженности и сверхчувствительности в поиске худшего.
Вот почему необходимо не забывать о том, что период принятия новых для себя идей сопровождается состоянием избыточности, резким ухудшением настроения. Поэтому важно вовремя избыток расходовать, чтобы не возникало потребности в животных состояниях. Для чего изменить режим питания и движения. Применяя новые идеи, увеличивая ритм, полноту и дальновидность процесса переосознания происходившего, происходящего и будущего, человек тратит избыточную энергию на увеличение уровня определенности относительно происходящего в себе и в жизни. Все его внимание направлено на построение перспективы жизни, поэтому внимание не перехватывается системой инстинктов. Понимание сути происходящего и существующего как раз и повышает уровень определенности. Вместе со снижением уровня неопределенности снижаются генерации страха. Что в итоге позволяет выйти на более экономичный уровень как жизненных, так и внутренних взаимоотношений, обрести более естественное состояние. Через какое-то время повысившийся уровень восприимчивости позволит принять, осознать и в дальнейшем использовать следующий комплекс новых, более совершенных для себя идей.
Подобным же образом человеку, принявшему идею о продолжении своего «Я» после распада тела, необходимо в первую очередь позаботиться об изменении режима питания и движения. Но самое главное, это процесс переосознания на основе обретенных идей о продолжении жизни после распада своего тела. В нем периодически переосознать прошлое, происходящее, будущее, направленность главного для себя, необходимое и достаточное для того, чтобы провести переоценку критериев лучшего для себя, своей жизни, в своем внутреннем мире. Использование разумных критериев лучшего для себя позволяет не применять для оценки внутреннего состояния критерии животные. Не обжимать попусту свое тело, нарушая обменные процессы и укорачивая свою жизнь. Конечно, в этот период надо контролировать направленность мыслей, чтобы привычно ощущаемый избыток не направить на поиск худшего, а вместе с ним на протест против идеи о продолжении жизни после распада тела. Не сопутствуя осознанно сбросу избытка и не наращивая информационную активность в переосознании своих представлений о жизни, с учетом новых идей, человек возвращается в избыточное состояние, а новые идеи отбрасывает, как не соответствующие этому состоянию.