Животная сверхчувствительность возвращает человека в избыточные состояния, приводит к потребности контролировать и оценивать то, что не имеет значения, упуская реально важное.

Автор: | 22/09/2010

Процесс организации сознания и жизни ведет к пониманию человеком того, что происходит в себе  и  в  окружающей жизни. Уменьшение  числа  неопределенностей снижает уровень страха,   следовательно, снижает  уровень  животных генераций, с помощью которых он привычно стремился погасить генерации страха.   По мере снижения уровня настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего, в данном случае страха перед окончанием жизни, а  также  собранности и готовности к противоборству, чтобы противостоять  страху, наступает  безразличие ко всему. Внутренняя позиция человека становится пассивной, хотя казалось бы, он должен сразу почувствовать себя свободнее.  

Объясняется пассивное состояние  тем, что борьба со страхом, противопоставление его действию рефлекторных программ и жизненных устремленностей, то есть организация фронта противостояния страху всегда была  самым главным в жизни человека. Необходимо отметить, что источники страхов разные. В отношении  менее значимых страхов, он мог применить свои разумные способности, что-то реорганизовать в сознании и в жизни, достичь определенности в данных направлениях жизненных взаимоотношений и этим  гасить  их действие. Страх перед окончанием жизни  погасить разумным  путем человек был не в силах, у него не хватало свободного внимания.  Все свободное внимание  было направлено на борьбу,  и  противостояние  становилось главной задачей, то есть главным в жизни. С одной стороны,  человек инициировал себя страхом не насыщенности (окончания  жизни от истощения  и остывания), с другой стороны, все потребности и интересы  привык  сверять с возможностью более плотно противостоять  страху перед окончанием жизни.  

Сторонние интересы всегда служили человеку для отвлечения внимания от мыслей, рождавших этот страх. Всевозможные накопления помогали  компенсировать его действие, поддерживали избыточные  состояния, чтобы ощущать запас  внутренних сил. Все это помогало считать себя независимым от будущего, так как создавалось ощущение, что имеющегося должно  хватить надолго, поэтому  об окончании жизни думать рано. При снижении уровня действия в сознании  человека страха перед окончанием жизни он ощущает, что все, к чему так стремился в жизни, теряет свою значимость. Столько сил потрачено на создание  запасов,  на ожидание плохого и   готовность бороться с ним, а выясняется, что все  это  не  нужно делать. Человека постигает разочарование, отсюда   безразличие и пассивная позиция в сознании.  

Необходимо учитывать, что подобная пассивная позиция   проявляется далеко не всегда, а только в том случае, когда человек не имеет  конструктивного мировоззрения, поэтому  не  способен заместить прежнее представление  о главном  для себя представлением  разумным. Когда не  подготовил систему представлений о полноте жизни, направленности развития общего процесса цивилизации, своих индивидуальных возможностей. Другими словами, человек ощущает безразличие и пассивность, так как  не  нашел  реальных интересов для себя в будущем, а привычные  уже потерял. У него всегда была конкретная цель и интерес,  направленный  на создание максимально большого и высокого по качеству запаса, чтобы гасить страх перед  окончанием  жизни. Потребительский  интерес к накоплению знаний, впечатлений, ощущений, связей, не  говоря  о материальных благах, был естественным интересом в  жизни.   Избавляя свое сознание от страха перед приближением окончания жизни, человек  оказывается на  распутье,  в состоянии безразличия к производимому  и происходящему в жизни.   Он может провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы выстроить перспективу своих новых интересов, основанных на устремленности быть системно и реально полезным. Либо  может идти привычным путем, вернуться к   привычному для себя образу  жизни и мыслей, подчиняясь порядку, определенному конкретностью своей жизненной ситуации. Но при этом человек  заметит, что  ощущаемая инертность  его тяготит, вниманию некуда деться. В итоге  он   неосознанно начнет  пугать себя, используя  заложенные в управляющем действии инстинктов страхи. Вместе с ними возродит страх перед окончанием жизни, как проекцию  инстинкта самосохранения вида. Естественно,  возродит страх ожидания окончания жизни, так как   не будет осмысленно вести жизненный процесс и происходящее внутри себя к лучшему.  

Хочет человек  или нет, ему придется контролировать внутреннее состояние. В отсутствии разумных критериев система контроля качества происходящего во внутреннем мире обязательно обопрется на критерии, существующие в программах инстинктов. Человек вновь устремится оценивать проявление ослабления, остывания,  дряхлости и старости, которые  будет стремиться   тормозить. Для силового действия  понадобится вырабатывать и поддерживать  избыток энергии, ведь неизвестно, когда наступят и станут ощутимыми проявления ослабления и старости, а надо быть готовым всегда оказать им противление. Избыток энергии возрождается только страхом. А так как старение связано с представление о  приближении окончания жизни, то, естественно, этим страхом будет страх перед его приближением.  

Таким  образом, если человек живет  по инерции, он невольно подчиняется установкам системы инстинктов, используя ее критерии для оценки внутреннего состояния. Происходит это постоянно, так как практически постоянно в сознании и теле реализуются  откатные состояния, связанные с усталостью и напряженностью, или с возобновлением  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Необходимо учитывать, что человек находится в постоянной информационной  или двигательной активности, и способен приводить себя  в  равновесное  состояние  в том случае, когда  периодически воссоздает представление  о главном  для себя. Понятие  о главном, значимо влияющем на развитие  линии главного, и устремленность быть системно и реально полезным позволяют поддерживать интерес к жизни. Не к потреблению с целью подавления страха, а к решению сложной  жизненной  задачи «продления  жизни».    

Раздел: Без рубрики