Страх перед окончанием жизни мешает человеку во всей полноте осознавать реальность происходящего в себе и своей жизни (продолжение2

Автор: | 09/09/2010

Итак,  основным  источником активности является интерес. Для животного, это чисто потребительский  интерес к  новой порции пищи, ведущей к  насыщению и возможности продолжения  жизни.  За кусок надо бороться, для чего система инстинктов  инициирует генерации страха и вместе с ним  избыток  энергии. Энергия наполняет сознание  и  тело.

Взаимодействие живого существа с новой  порцией пищи, ее  обработка, разжевывание, подготовка к глотку имитирует взаимодействие  с внешней сферой  жизни и своим внутренним состоянием. На базе этого взаимодействия формируются животные  генерации и рефлекторные  напряжения, отражающие внутреннее состояние, определяющие нацеленности и поведение. Все  они направлены  на  то, чтобы  помочь животному и человеку выжить в  сложных условиях, когда на всех всего не хватает и побеждает сильнейший.

 

Не бояться старости,  потери жизненной активности и  разрушения  живого в себе человек может только в одном случае, когда устремится замещать интересы молодости развитием таких способностей, которые позволят чувствовать себя  не  хуже  других, то есть быть не слабее, чтобы   однозначно позитивно влиять на продолжение  жизни. Обладая возможностями разума, человек кроме  интереса потребительского способен развивать интерес познавательный. То есть  не  только  насыщать себя тем, что создала природа  или другие  люди, но и создавать новое.

Именно этот интерес служит достойным  замещением ослабления силовых возможностей  в зрелом, а  затем  и в преклонном возрасте. Опыт своей способности однозначно позитивно влиять на продолжительность своей жизни, оптимизировать существующее, в том числе в своем организме, двигаться к лучшему служит тем  инструментом, который позволяет  не  бояться старости и приближения  окончания жизни.

 

Переосознавая свои представления  о жизни и о лучшем  для себя в будущем, человек  должен  не забывать учитывать три основные позиции. Это  поддерживать представление  о главном  для себя  и своей  жизни, то есть осознанную, а  не формальную нацеленность к продлению жизни. Представление  о  величине  необходимого и достаточного для продолжения жизни. Объем  необходимого и достаточного должен определяться на основе смысловой нацеленности, то есть человек  должен понимать, чего и сколько ему  надо для определенной деятельности, которой он занимается в настоящем. Третьей позицией является чувство удовлетворенности производимым, понятым, созданным.

Желание  обсуждать животные проявления в людях создает  ощущение  того, что «мы такие  и ничего с  этим не поделать». Обсуждение с партнерами, а самое  главное  привычка ежедневно проговаривать самому себе разумные представления о возможности изменений к  лучшему  создает в сознании человека представление  о своей способности позитивно влиять на  себя и свою жизнь. Ежедневный «отчет» своей системе инстинктов создает  понимание того, что способности к познанию и созиданию даются  не  от природы,  а присутствуют в каждом человеке,  обладающем разумом.   

Опыт использования и развития индивидуальных возможностей  разума позволяет человеку  ощутить  себя  творцом, и больше не успокаивать себя поддержанием избыточной энергонасыщенности, напряженности,  удерживающих идею о том, что пока есть избыток сил, то будущее обеспечено.

 

На самом деле этот избыток лишь разлагает ткани  организма, перевозбуждает и разрушает нервную систему и психику. Опыт разумного ведения жизненного процесса наглядно показывает вред  концентрации  на текущем действии в узком круге насущного. Сосредоточенный  на своих проблемах человек не замечает широты происходящего, долговременных процессов в нем и не способен формировать в своих представлениях видение будущего. Этим привычно  обманывает себя, что граница окончания жизни еще не ощутима, еще далеко, поэтому можно не бояться. Он убеждает себя, что не  боится окончания жизни, а  на самом  деле панически  боится даже  думать об этом.

 

Таким образом, по мере реализации разумных преобразований для человека, все более открыто воспринимающего реальность, главной гарантией продолжения жизни в будущем становится его способность видеть новые интересы, а также возможности их реализации. Для этого  понимать происходящее в себе, вести, как внутренние, так и жизненные процессы, постоянно углублять свои познания относительно строения мира, жизни и человека. Применяя эти познания при  переосознании прошлого, настоящего и будущего во всех сферах жизни, находить им оптимальное приложение, с учетом своих индивидуальных возможностей. Что позволяет быть системно и реально  полезным окружающим, а  самому не  терять  интерес, обретать новые знания о жизни и более дальновидные представления о будущем.

Использование знаний для реорганизации собственного сознания, происходящего в себе, своих взаимоотношений, условий жизнедеятельности, позволяет повышать уровень внутренней свободы, достигать  более естественных, чем в настоящем, состояний. Соответствие своих возможностей условиям  жизненной ситуации создает уверенность  в  возможности реализовывать новые  интересы  в будущем. А углубление взаимопонимания, согласия и общих интересов по жизненным связям  позволяет  быть уверенным в возможности создать необходимые условия для реализации  интересов в еще  более  отдаленном  будущем.

 

 Остается важный вопрос, каким  образом понять самому  и объяснить системе инстинктов свою  готовность к будущему  и более  отдаленному  будущему. Ведь можно планировать свою активность  на полгода, год, два  года. Но  нет  никакой  гарантии, что за  это время  не  изменятся  обстоятельства, условия, состояние  здоровья. Где  находится  тот минимальный срок, который может  служить ориентиром продления  жизни, и при этом не вызывать  сомнений и недоверия к своим возможностям?

Ориентиром, который может обоснованно указывать на способность человека продлять свою жизнь, является устремленность поддерживать свою активность на временном  интервале, равном трем месяцам (сезону). Каждый день человек ведет переосознание и устремляет свои системные  полезные  действия  за пределы  трех месяцев. Он не  создает конкретных планов. Конкретной устремленностью является продление жизни. Все остальные нацеленности являются производными, и человек  реализует их только в том случае, если они  содействуют реализации главного.   

Итак, человек  понимает, что он не вечен. Но, устремляя себя быть системно и реально полезным, по обратной связи формирует свое внутреннее состояние. Пока  обратная связь есть, он  ощущает себя полезным и  «отодвигает» страшную  дату. По крайней мере, делает все  от него зависящее, чтобы ее не приближать.   

 

Раздел: Без рубрики