Итак, жизнь человека, ведущего ее разумно, не может оборваться вдруг. Он задолго осознает снижение уровня жизненной активности. Осознает не приближение смерти, а неспособности реализовывать во всей полноте свои жизненные интересы. Если учитывать, что жизненные интересы человека, ведущего свою жизнь путем возобновления, заключаются в реализации устремленности быть системно и реально полезным, то неспособность их реализовывать заключается в потере интереса. То есть человеку самому становится не интересно продолжать возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Угасание интереса ведет к угасанию жизни.
Вслед за ним угасает самый главный животный интерес потребление пищи. На удовлетворение этого интереса у человека не хватает сил, что и определяет отсутствие интереса к продолжению жизни. Можно сказать, что человек уходит из жизни, не лишая себя ее, а потеряв к ней интерес. Из этого можно сделать вывод о том, что формирование интереса к жизни является залогом к ее продлению
Казалось бы, зачем думать об этом сейчас, когда еще не организовано сознание и жизнь, когда сама возможность продления жизни сомнительна, так как человек еще не имеет опыта реализации этой устремленности и не может сказать себе, что способен осознанно двигаться по пути продления жизни.
Дело в том, что, не разрешив сомнения относительно противоречия между реализации задачи «продления жизни» и неминуемым окончанием жизни, невозможно открыться настолько, чтобы наблюдать и осознавать реальность происходящего в себе и в окружающей жизни. Другими словами, не разрешив сомнения, человек не может дальше повышать уровень внутренней свободы. Этим сдерживает свои возможности понимания будущего во внешнем мире, в жизненной ситуации и себя лично. Что делает реализуемые им действия менее точными и совершенными, а жизнь менее экономичной.
Необходимость часть внимания тратить на собранность и готовность ко всему ведет к быстрой растрате жизненной активности и быстрому расходованию запаса жизнеспособности. Ведь генерации страха инициируют энергию в избытке. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы, что вызывает раздражительность. Человек вынужден воссоздавать животные состояния, чтобы как можно быстрее истратить энергию. Но тут же снова инициирует генерации страха и все повторяется. Фактически он заставляет свой организм перерабатывать энергии значительно больше, чем требуется на обеспечение внутренних функций.
Организм изнашивается, возможность продлевать жизнь ослабляется, а вместе с ней приближается период снижения уровня жизненной активности. Этот момент может наступить настолько быстро, что человек не успеет во всей полноте даже осознать свои интересы, направленность своей индивидуальности и проявить себя в жизни.
Ощущая себя не реализованным, прекратит даже частично инициировать активность интересом к производимому и его результатам. Снова возродит в себе страх, ведь ему надо как-то инициировать себя к активности, потеряв способность реализовывать свои интересы.
Но для человека, уже познавшего путь разумной организации сознания и жизни обратный переход к инициированию активности страхом разрушителен. В связи с чем, он очень быстро выведет из строя уже значительно изношенный организм и разбалансирует психическое состояние.
Поэтому вопрос относительно окончания жизни человек обязательно должен осознать в самом начале пути реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума. В противном случае это станет препятствием на пути разумных преобразований. Человек не сможет до конца освободиться от страха в своем сознании. Следовательно, не сможет расслабить напряжения и генерации, которые направлены на компенсацию страха и достижение равновесности в сознании.
Разум не будет свободен для познания существующей во всей полноте реальности. Управляемый установками системы инстинктов человек будет вынужденно искать плохое. Это означает, что он не сможет принимать то, что существует и происходит вокруг него и в самом себе. Но, осуждая, проявляя несогласие, он не сможет углублять понимание физической сути той связи, которая существует между происходящим в окружающем мире и внутри себя. Ограничения в возможности познания становятся преградой, не позволяющей разумно вести жизненный процесс и однозначно позитивно влиять на продолжение своей жизни.
Человеку кажется, что наполняющая сознание идея о продолжении жизни в любом случае принадлежит только его индивидуальности, его личности, его собственному «Я».
На самом деле, ощущаемая устремленность продолжать жизнь при любых условиях, есть действие в сознании самого глубокого инстинкта самосохранения вида, который вынуждает животное буквально когтями и клыками цепляться за жизнь. Ведь животное не может инициировать себя интересом к продолжению жизни.
Не будь в нем заложено стремление продолжать жизнь в любых условиях, не желая себя перенапрягать, вводить в затруднительные состояния, рождающие боль и усталость, оно бы сделалось пассивным и тут же досталось в качестве добычи крупному хищнику, либо умерло с голоду, не желая гоняться за добычей.
Человек, вступивший на путь разумной реорганизации сознания и жизни, пройдя по нему хотя бы несколько лет, обретя опыт ведения изменений к лучшему, реализации разумных интересов, ощутив удовольствие от возможности быть реально полезным, познавать новое, не вернется к прежнему образу жизни. Он уже не сможет пребывать в состоянии, почувствует как деградирует и станет неприятен себе.
Конечно, человек не может заставить себя принять идею о том, что в старости возможен уход из жизни, связанный с ослаблением интереса к производимому и его результатам. Не бояться старости, потери жизненной активности и разрушения живого в себе позволяет лишь жизненный опыт своей способности однозначно позитивно влиять на продолжительность своей жизни, оптимизировать существующее, в том числе в своем организме, двигаться к лучшему.