Страх перед окончанием жизни мешает человеку во всей полноте осознавать реальность происходящего в себе и своей жизни.

Автор: | 07/09/2010

Современный человек не  тратит время и внимание  на  то, чтобы  рубить дрова, топить печь и таскать ведрами воду, бытовые условия жизни становятся все  более благоприятными. Чего нельзя сказать  о мыслях. Высвобождающееся внимание  перехватывается системой инстинктов, которая готовит его к будущему, инициируя генерации страха и готовность ко всему, что может  неожиданно встретиться на жизненном  пути. Человек  замечает, что по мере  улучшения  жизни в его сознании  усиливается беспокойство.

В связи с чем, пытается разобраться в смысле  жизни, понять свое предназначение,  научиться, связывая  происходящее в окружающем мире, в своей жизненной ситуации в самом  себе, понимать свои реальные потребности и интересы. Он стремится находить возможность в согласии с окружающими и окружающим, заблаговременно готовить условия для своевременной, качественной и полной их реализации. Человек  готов во всей полноте раскрыть себя, возможности видеть мир и происходящее в себе реально, не отгораживая свое видение от неразрешенных и неразрешимых жизненных и внутренних проблем.

В этот период  он может  почувствовать, как нечто удерживает его от свободного наблюдения реальности в том виде, в котором она существует. Этой занозой является понимание  того, что однажды  организм  исчерпает свои возможности и прекратит восстанавливаться.  Животное  не  знает о том, что оно смертно, в его рефлекторной базе заложены команды на продолжение  жизни в любых условиях. Человек обладает  разумом и знает о том, что однажды жизнь прекращается.  Он ощущает, как неспособность удовлетворить животную устремленность «жить, жить и жить», заставляет его   представлять момент, в который он, несмотря на разумное ведение  жизни, вынужден  будет столкнуться с ее окончанием.

Возможно, люди будущего смогут более глубоко  понимать строение мира и его основы. В связи с этим, смогут  глубже понимать себя  и научатся управлять своим жизненным процессом настолько,  чтобы  никогда не стареть и оставаться активными. Современные познания пока не позволяют думать о том, чтобы сохранить жизнеспособность своего организма беспредельно. В настоящее время, опираясь на известные науке познания, стремясь к оптимальной организации внутренних и жизненных процессов, человек способен  продлевать свою жизнь и свою активность в ней.

Пока трудно сказать, как долго сможет прожить человек. Известны случаи, когда люди жили до 120  лет. Причем, большинство из них провели свою жизнь в условиях,  далеких от  благоприятных,  зачастую голодали, перенапрягались, были  травмированы. Способность отдельных людей  дожить до столь преклонных лет говорит о том, что использование возможностей разума для организации жизни, а также использование все более совершенных возможностей общества может позволить человеку в значительной степени перекрыть  рекорды долгожительства, известные цивилизации.

Идею о возможности вечной жизни пока нельзя  считать   реально достижимой. Что  вызывает в сознании человека, даже разумно ведущего свою жизнь, протест, неприятие  факта неминуемости собственной смерти в будущем. Возникновение  взрыва агрессивного  неприятия при мысли о неминуемой смерти, это и есть действие  устремленности в сознании животного, жить столько, сколько возможно. То есть  проявление  инстинкта самосохранения вида.

Устремленность  реализовывать  задачу «продления  жизни» и понимание  того, что жизнь все  равно конечна, создает в сознании человека,  вступившего на  путь  преобразований,  противоречие. Это противоречие периодически  приводит к сомнениям в целесообразности изменения себя и своей  жизни. Зачем  заниматься  тем, что не  приведет к однозначному  результату.

Представим ситуацию, когда человек уже не инициирует  себя страхом, а всецело устремлен жить в будущем, опираясь на интересы, которые это будущее перед ним раскрывает. Он возобновляет свою активность интересом к производимому  и его результатам,  разумно организует внутренние и жизненные процессы, оптимизирует их. Но должен понимать, что  его возможности управлять происходящим внутри себя не столь велики, чтобы организм  возобновлялся без потерь в будущем.

В настоящее время человек еще так мало знает себя, что способен только бесконечно замедлять процесс деградации внутренних функций и тканей организма. В связи с этим, обязательно наступает период, когда он начинает понимать, что большинство из его интересов  в силу его физической  деградации становится во все большей степени недоступными. Все внимание уходит на обслуживание  тела. Он может продолжать и далее поддерживать в себе жизнь правильным питанием, движением, но ограничение жизненных интересов сократит  возобновление жизненной активности.

Люди привыкли активизировать себя страхом, в том числе страхом перед окончанием жизни.  Этот страх инициирует система инстинктов, если человек не  проявляет   инициативу и  не переводит внимание под управляющее действие системы  разума. Окончание  жизни представляется  неким случаем, который подстерегает за углом.

Если человек развивает в себе способность  однозначно позитивно влиять на продолжительность своей жизни, он обретает уверенность в своих возможностях, и восприятие окончания жизни, как некоего случая,  постепенно ослабевает в его сознании. Вместе с этим снижается уровень  страха перед окончанием жизни. Прожив много лет, он загодя  понимает, что с ним происходит, понимает  направленность внутренних процессов  и   сколько  сможет быть активным. Пытаясь быть инициативно активным, еще  глубже познавать мир и себя,  сможет  продлевать активную фазу жизни, но каждое движение в этом направлении будет все более коротким.

Таким  образом,  жизнь человека, ведущего ее разумно, не может оборваться вдруг. В связи с тем, что он постоянно ориентируется на  главное для себя, он отслеживает изменения во внутреннем  состоянии, поэтому   задолго начинает осознавать снижение уровня жизненной активности. Осознавать   не приближение смерти, а лишь  неспособности реализовывать во всей полноте свои жизненные интересы, возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Ведь это основной  интерес, который  инициирует информационную и деятельную активность.

Ослабление  разумного интереса  ведет  к  ослаблению интереса потребительского, животного. Главным  животным  интересом является добыча пропитания.  Но у человека в этом состоянии не  остается сил даже  на разжевывание, проглатывание  и переваривание  пищи. Он отказывается от еды и быстро угасает. Примеров  этому великое множество.

Раздел: Без рубрики