Итак, для подтверждения гарантии управляемости требуется вместо поддержания силовой способности реагировать, как на летящий в глаз снежок, учиться анализировать происходящее и проецировать его развитие в будущем. Достаточно систематически вести процесс переосознания, в котором создавать представление о главном для себя, о наличие необходимого и достаточного для продолжения жизни, а по завершении дня создавать ощущение удовлетворенности производимым и его результатами. Чувство удовлетворенности надо создавать не только при удачном завершении своих планов, но и когда удалось хоть немного глубже понять происходящее, когда удалось уточнить представления о лучшем для себя, и даже незначительно продвинуться в решении сложной жизненной задачи. Диалогом с системой разума человек создает подтверждение своей дееспособности и жизнеспособности своего организма.
Для более глубокого понимания сути тормозящего разумные преобразования действия необходимо рассмотреть физическую сущность установок животной управляющей системы.
Человек привык постоянно поддерживать напряжения собранности и готовности к противоборству, считая их естественной составляющей своего внутреннего состояния. Хотя на самом деле представления о пользе волевого управляющего действия на внутренний мир, на организм не отражают реальности. Человек даже не подозревает, какой смысл заложен в животных установках.
В среде дикой природы животному редко удается дожить до старости и умереть естественной смертью. Чаще всего оно страдает от травм. Если рана не слишком опасная, то животное стремится подавить ощущение боли в себе, задавить напряжениями внутренней собранности больные ткани до такого состояния, чтобы в них пропала чувствительность. Нельзя допустить, чтобы боль отвлекала в момент выслеживания добычи или при встрече с крупным хищником, мешала действовать на наивысшем, доступном уровне напряжений. Малейшая боль помешает воссоздать максимум необходимых напряжений, и животное либо останется без добычи, либо само станет добычей.
Если боль значительная или животное ослаблено, то оно стремится к уединению, и вводит себя в полубессознательное состояние, почти как под наркозом, оставаясь в нем до полного восстановления.
Человек привык реагировать на неприятности со здоровьем действиями, предлагаемыми животной управляющей системой. Сколько может терпеть, старается не обращать внимания. Если не помогает, то еще сильней сжимается, чтобы подавить неприятные ощущения, воспринимая это, как нечто оптимальное. Хотя только мешает организму наладить внутренние функции, обжимая мышцами больной орган, создавая вокруг него худшие условия обмена. Пережимает нервные пути и не позволяет организму подавать нужную информацию для организации процесса выздоровления.
Либо, наоборот, впадает в депрессивное состояние, в котором воспринимает свои болезни с кажущимся безразличием. На самом деле, чтобы воссоздать безразличие, сначала надо обозначить то, что не удовлетворяет, например, боль, а затем «вытолкать» ее из своего видения.
В том и другом случае тратится практически все свободное внимание. Подавляя ощущения или не обращая на них внимания, человек замыкается на внутреннем состоянии. В связи с чем, теряет из виду происходящее во внешней сфере жизни. Внимания не хватает для полноты осознания реальности происходящего, и начинает нарастать неопределенность относительно внешних обстоятельств. На что животная управляющая система реагирует страхом.
В напряженном состоянии человек не способен понять истоки страха в своем сознании. Страх, инициируемый системой инстинктов относительно неопределенности во внешней сфере жизни, приписывает сомнениям относительно здоровья. Думает, пора идти к врачу или нет. Усиление беспокойства за свое здоровье приводит человека в еще более жесткое состояние настороженности и сверхчувствительности в ожидании внутренних неприятностей. В готовности противостоять развитию болезней он увеличивает уровень внутренней собранности. Этим в еще большей степени деформирует ход внутренних процессов.
Вступая на путь разумных преобразований, необходимо осознать, что путь к более совершенному внутреннему состоянию и более высокому уровню внутренней управляемости состоит в том, чтобы учиться как можно меньше неосознанно действовать на свой организм. Ухудшение настроения, усталость, внутренняя зажатость, все это должно служить поводом для переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. На работе, в компании, дома, везде можно выделить две-три минуты для того, чтобы воссоздать представление о главном для себя. Самый простой способ, это подняться на другой этаж, пройти по коридору, посмотреть в окно, в конце концов, уединиться в ванной или в туалете.
При этом обязательно привести себя к мысли о том, что жизнь, это не только приятное, но и неприятное общение. Важно получать удовольствие от самого процесса жизни, а не ждать для этого наступления особого момента. Система инстинктов постоянно нацеливает на поиск не удовлетворяющего, если ждать его превращения в то, что может создать чувство удовлетворенности, можно пропустить большую часть жизни. А это обидно.
Глубже понимая собственное устройство и, обретая опыт оценки качества происходящего в себе, создавая позитивную направленность мышления, человек повышает уровень внутренней свободы и все меньше отрицательно действует на свой организм. Без этого влияния организм гораздо лучше справляется с организацией внутренних функций. Более того, проявляет все более совершенные возможности. Постепенно не только выправляет созданные человеком деформации внутренних функций, но и обретает способность совершенствовать саму структуру, строение тела и его систем.