Итак, человек боится расслабиться и увидеть или почувствовать нечто новое. Ему не хочется узнать больше об окружающих людях, потому что может выясниться, что от него потребуется помощь, причем, помощь постоянная. В связи с этим, он боится, что не сумеет удовлетворить все свои потребности и интересы. Возможно, что новая информация принесет ему сведения о таких потребностях, которые он не удовлетворял многие годы, поэтому в нем самом отсутствует необходимое для продолжения жизни.
Кроме того, он привык к поддерживаемым многие годы напряжениям и генерациям, с помощью которых компенсировал страх, рождаемый жизненными и внутренними неопределенностями. Рождаемые этими страхами, рефлекторными напряжениями и животными генерациями ощущения стали для него естественными составными частями полноты происходящего и существующего в себе и в жизни. Поэтому только насыщенный силовыми состояниями собранности и готовности к противоборству привык ощущать себя управляемым.
До тех пор пока человек не разобрался в устройстве своей психики и системе рефлекторных программ и напряжений, не осознал их вредоносность для организма, психики и разума, ему страшно перестать их поддерживать в себе. Будто бы он этим лишает себя полноты воспринимаемого во внутреннем мире. Все, что перестает ощущаться, как проявление волевых качеств, ослабление уровня реализации животных программ и генераций вызывает состояние страха.
Для избавления от него придется пройти долгий путь снижения уровня установок животной управляющей системы, действия рефлекторных программ, напряжений и генераций. Только на практике, наблюдая за происходящим в себе, человек постепенно сможет убедиться в отсутствии вреда от производимых изменений, и наоборот, увидит их позитивность.
Способность видеть реальность такой, какая она есть, приходит постепенно, по мере реализации поступательного, системного, последовательного движения в сторону преобразования в себе и в жизни, реорганизации своей жизненной структуры и сознания. Происходит это по мере того, как человек замещает животную устремленность к лучшему путем борьбы с худшим. Стремление искать во всем возможность изменений к лучшему формирует осознанный уход от борьбы. Человек становится способным инициировать активность не страхом, а интересом к производимому и его результатам.
Вместе с нацеленностью к борьбе уходит привычка, не обращать внимания, не думать, не замечать многое из того, что есть в реальности. Устремленный быть системно и реально полезным человек использует для ведения процесса возобновления в себе и своей жизни все, с чем связана его жизнь и он сам. Он отчетливо понимает, что возобновление может происходить только в состоянии взаимопонимания. Поэтому стремится к взаимопониманию не только с окружающими людьми, но и окружающим миром. Чем в большей степени он принимает реальность в том виде, в котором она существует, тем в большей степени ощущает свою управляемость, как во внутреннем мире, так и в жизненной ситуации.
Реальность своего видения позволяет не только прослеживать направленность происходящих изменений. Человек становится способным наблюдать реальность до ее проявления в жизни и управлять собой и своим жизненным процессом, опираясь на эту информацию. Другими словами, развивает способность предвидеть ход ситуации. В чем и ощущает гарантию возможности вести происходящее в себе и своей жизни в сторону, наблюдаемую, как лучшее для себя в будущем.
Оценивая внутреннее состояние, изучая собственное строение, человек постепенно накапливает опыт оценки качества происходящего в себе и направленности его изменений. Вместо ожидания разного рода неприятностей, инициируемых информацией о заболеваниях, эпидемиях, инфекциях, предвидит те ощущения и состояния, которые должны рождаться при увеличении уровня внутренней свободы. Он целенаправленно не ищет в себе признаки болезней, болей и каких-либо отклонений, а в каждом переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем ориентирует свое сознание на повышение уровня внутренней свободы. Что позволяет обретать восприятие внутренней управляемости.
Определенность относительно сути происходящего в реальности постепенно избавляет от генераций страха и необходимости поддерживать в сознании программы для его компенсации. Системное наблюдение позитивных изменений в организме, психике и разуме становится гарантией управляемости в будущем.
Конечно, это происходит в том случае, когда человек не тормозит устремленность к углублению познания основ своего собственного строения, позволяющую в итоге полнее наблюдать составляющие процессы, выявлять их значимость, и за счет этого продолжать оптимизацию происходящего внутри себя. Процесс познания не должен останавливаться никогда. Иначе его сразу сменяет управляющее действие системы инстинктов, нацеливающее вести жизнь не путем возобновления, а созданием запасов и сохранением существующего неизменным.
На начальном этапе преобразований ощущается потребность вместе с разумной управляемостью на всякий случай поддерживать привычную животную. То есть в состоянии настороженности и сверхчувствительности ожидать проявлений неприятностей в своем внутреннем мире, и быть готовым привычно противостоять им внутренней собранностью. Человек настолько привык думать, что своими действиями улучшаем происходящее внутри себя, что боится ослабить внутреннюю собранность, ожидая появлений болезней и даже наступления внутренней неуправляемости. Кажется, что без дополнительного давления организм развалится, а его функции исказятся.
Это результат многолетнего неосознанного использования установок животной управляющей системы. Отказаться от него нельзя. Можно только постепенно замещать.