Привычная концентрация внимания в самом себе мешает человеку меняться самому и менять свою жизнь.

Автор: | 30/08/2010

Итак, инстинкт самосохранения инициирует в человеке страх перед расслаблением, будто это приведет к ослаблению контроля над внутренним состоянием. Ощущения от  возможных  болей или болезней помешают инициативной активности. Для животного это существенный  аргумент. Человеку же  нет смысла  бояться вместе  со снижением уровня внутренней собранности потерять контроль над происходящим в своем  организме. Организм функционирует независимо  от его осознанного участия. Доказательством этого служит сон или пребывание в бессознательном состоянии.  Кроме того, характер  инициативной активности человека в корне  отличается  от активности животного, которое  должно собрать  

Конечно, при расслаблении многие годы удерживаемых мышечных напряжений в теле обязательно  происходят изменения,  ощутимые иногда достаточно ярко. Каждый может  вспомнить, как болит рука, если ее  отлежать. Но эта боль не пугает, человек  сопутствует оттеканию, двигает  рукой, чтобы боль скорее прошла.  Но ни в коем случае не стремится сжать ее крепче, ведь боль станет удерживаться.  

Поэтому лучшей  помощью  организму является  правильное питание, системные не перенапрягающие физические нагрузки (ходьба, плавание и тому подобное). Они создают наилучшие условия  обмена в организме.  

 

Чем более четко человек определяется  в реальности происходящего во внешнем круге жизни, в  главном для себя, необходимом и достаточном, чем более четко представляет организацию своей жизненной структуры,  систему взаимоотношений, на  базе которых развивает  свои индивидуальные возможности,  тем в меньшей степени инициирует  страх в собственном сознании.  Соответственно снижению уровня генераций страха снижается потребность в его компенсации за счет применения рефлекторных программ и генераций.  

Именно избыток энергии, сопровождающий генерации страха, вынуждает поддерживать избыточные  рефлекторные программы и генерации,  которые  хочется быстрее истратить. Легче всего это сделать с помощью  готовности к противоборству и внутренней собранности.  

Постоянно поддерживаясь в теле, они нарушают   внутренние функции и приводят к хроническим заболеваниям. Кроме того, отнимают массу внимания, которого перестает хватать для осознания реальности происходящего во внешнем круге жизни. Это, в свою очередь, еще в большей степени пугает человека и заставляет увеличить уровень  рефлекторных программ собранности и готовности к противлению. Они успокаивают страхи, но  повышают уровень напряженности и возбуждения. 

 В итоге человек приводит себя в ситуацию, когда способен оторвать внимание от происходящего внутри лишь под напором жизненных обстоятельств, чтобы   совершить импульсивные  разовые действия. Так  делает животное, когда  охотится или убегает от  крупного хищника. В отличие  от животного деятельность человека является системной. Он ежедневно ходит на  работу,  общается со множеством  людей, и должен  думать  о последствиях своих действий.    

Активность при отсутствии полноты необходимой информации не позволяет успеть разобраться в смысле происходящего и определить оптимальную направленность своих действий. Происходящее во внешней сфере  представляется отдельными жизненными обстоятельствами, непосредственно касающимися его самого и его жизни.   Все остальное кажется  проблесками дальних, уходящих за горизонт всполохов, бликами от происходящих во внешнем мире процессов.  

 

Такое  видение жизни, конечно, не позволяет судить о полноте происходящего вовне, в своем жизненном процессе и выстраивать, хоть в какой-то мере отражающее реальность представление о будущем. А без этой  информации человек  не способен думать о смысле жизни для себя в будущем, главном, направленности жизненных интересов. Тем более не может судить о необходимом и достаточном для продолжения  жизни в будущем. Таким  образом, за годы жизни он привыкает к тому, что  внимание в основном сосредоточено во внутреннем мире и лишь небольшая часть используется, как луч прожектора, выхватывающий из происходящего вовне отдельные детали, обстоятельства, движения.  

 

Привычный баланс распределения внимания не  только постоянно зарождает  генерации страха, но и сдерживает устремленность к созданию конструктивного, полноценного мировоззрения, представлений о происходящем и будущем. 

Вступив  на  путь  разумных преобразований, человек  стремится  реорганизовать свое сознание и жизнь,   пытается сформировать конструктивное и цельное мировоззрение, но ощущает  страх при попытке выделить  больше внимания  для  наблюдения  и осознания того, что происходит во внешней сфере  жизни. Ведь все предыдущие  годы  он пребывал в настороженности и сверхчувствительности в  ожидании  негативных проявлений  в своем  организме.  

Страшно  нарушить привычный баланс распределения внимания,  отвлечься  от происходящего внутри себя. Генерации  страха  по поводу ослабления контроля над происходящим во внутреннем мире буквально сковывают. Кажется, что от снижения уровня настороженности и сверхчувствительности все  неприятности  в  организме сразу «проснутся», наполнят организм, зародят болезни, разбалансируют  течение внутренних функций и взаимозависимостей.  

Будто бы   в подтверждение этого при снижении уровня  животных программ готовности к противоборству и собранности  возникают  «откатные» состояния. Проявления  беспокойства, неуправляемости, жалости к себе   неприятны. Они   пугают и заставляют вновь без остатка собрать   свое внимание   во внутреннем мире. Собрать его там еще больше, чем прежде в страхе перед необъяснимыми искажениями привычной картины ощущений во внутреннем мире.

Раздел: Без рубрики