Влияние используемой человеком системы критериев на качество внутреннего и жизненного порядка.

Автор: | 20/07/2010

Мы  остановились на том, что человек поддерживает силовые состояния  и волевые качества, опираясь  на  животные критерии при оценке происходящего в себе  и своей  жизни. Животная смысловая  идея  заставляет  сохранять существующее неизменным, поддерживать представление  о совершенстве своих личностных качеств, своего образа  мыслей  и образа  жизни. Инстинкт самосохранения вида говорит, если быть  не  хуже  других, таким  же сильным и энергичным,  делать не меньше,  значит, можно прожить не меньше.   Одобрение  со стороны  окружающих позволяет человеку чувствовать себя  достаточно уверенно. Признание  его способности поддерживать  правильный внутренний и жизненный порядки,  успокаивает  относительно продолжения  жизни в будущем.   

 

В то же время человек  понимает, что сохранить ничего нельзя. Жизнь идет, следовательно, в движении находятся все ее составляющие, изменяется их местоположение.  Система инстинктов подсказывает ему простой выход, не  думать о будущем, пребывая в режиме  «экономии энергии и сдерживания  активности». Человек поддерживает иллюзию постоянства,  привыкая к окружающей  обстановке и к  себе.  Поэтому, увидев своего сверстника,  порой удивляется, насколько тот не похож на себя, не понимая, что сам тоже  имеет мало сходства с собой в молодости.  

 

Человек вступает  на  путь разумных преобразований для того, чтобы  искать возможность изменять к  лучшему себя  и существующее в своей  жизни. То есть находить постоянное соответствие между возможностью  быть полезным и происходящим в теле естественным снижением уровня  энергонасыщенности и физических сил. Замещая недостаток сил индивидуальными возможностями разума, он удовлетворяет  потребность инстинкта, требующего быть не  хуже. Он и не может  быть  хуже, так как не видит смысла в процессе сравнения. Устремленный  быть системно и реально полезным,   знает, что никто не может повторить или превысить его индивидуальные возможности разума. У другого человека  они  другие, это будет  другой взгляд, не хуже, не  лучше, а  другой.  

 

Встав на путь разумной реорганизации сознания и жизни, обретая возможность видеть и понимать происходящее,  лучшее для себя в нем, направленность главного, необходимого и достаточного для его реализации, человек стремится   постоянно искать возможность изменить к  лучшему существующее в себе  и своей  жизни,  сделать его более совершенным.  

Это означает, что  он перестает стремиться к тому, к чему его призывает система инстинктов, к совершенству своих представлений  о жизни. Наоборот,   оценивая информацию о происходящих изменениях, ищет неточности в своем видении  и действиях. Для чего использует процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  

В связи с чем, в его сознании меняется представление  об ошибке как таковой. Каждый  раз сравнивает свои предположения  о развитии ситуации с реальным ходом,  и находит разницу. Эта  разница его не  расстраивает, так как  именно она показывает, что человек  не учел и  направление  дальнейших изменений.  

 

Итак, отчетливо прослеживается  разница в подходе  и использовании информации. Если управляемый животной системой человек стремится, чтобы  создаваемое и производимое его насыщало,  приводило в состояние полноты совершенства,  то управляемый системой разума, наоборот, не  хочет полноты  насыщения ни в чем.  

Он понимает, что  состояние полноты  насыщенности и завершенности сделает бессмысленной  дальнейшую инициативу. Состояние насыщенности включит управляющее действие системы инстинктов, которая  не позволит сдвинуться с места ни мысли, ни телу. Если  инициативное действие успешно завершено, о чем свидетельствует чувство насыщенности, дальше  пребывать в злонаправленной среде  нельзя. В связи с чем,  инициирует режим «экономии энергии и сдерживания активности», для пребывания в дремоте. И человек почувствует  неспособность вести изменения к  лучшему, за счет  этого содействовать продлению своей жизни.  

Наоборот, в процессе ведения изменений к лучшему наиболее интересной для человека становится информация о неточности  видения, о несовершенстве своих действий, не оптимальности создаваемого. На базе этого он может искать направленность  изменений к  лучшему, в сторону более оптимальной позиции.  

 

Конечно, человек  не может  вести разумные преобразования  без сбоев. Как только он теряет представление  о главном для себя  и своей  жизни, в сознании просыпается  животная устремленность сравнивать себя  и свои возможности с окружающими, а затем   искать подтверждение совершенства имеющегося и  производимого.  

Это   заметно по изменению внутреннего состояния  и ухудшению настроения. Устремленность быть полезным состояние позитивное, оно сменится   неприятием и готовностью к противлению. Человек  неожиданно  почувствует себя обиженным  и  обделенным, так как  никто не хвалит его, не подтверждает совершенства его личностных качеств, чувства  правоты  и справедливости. В сознании тут же возродится  боязнь ошибки. Устремленность изменять существующее к лучшему войдет  в  противоборство с намерением позитивно оценивать себя  и свои действия.   

Рождая и поддерживая эту борьбу, человек быстро устает и теряет интерес к ведению дальнейших изменений. Не избыточного состояния  интереса не хватает для  того, чтобы  преодолеть барьер сдерживания активности.   

Выходом в активное состояние является воссоздание представления  о главном  для себя  и своей  жизни, затем  о значимо влияющем  на  развитие  линии главного.  Отчего настроение сразу улучшится и устремленность быть системно и реально полезным возобновится.  

Необходимо помнить, что этот переход не  происходит сам по себе, а требует инициативы со стороны человека. Исправлять свое настроение он должен сам. 

Раздел: Без рубрики