Желание получить позитивную оценку своих личностных волевых качеств, подтвердить совершенство своих жизненных позиций и производимого является проявлением животных состояний, и на уровне рефлекторных связей реализуется сложной конструкцией рефлекторных напряжений.
С одной стороны, образуется готовность к противоборству путем выпячивания правой верхней части груди, правого плеча, правой части подбородка. В данном случае предполагается борьба в защиту своего совершенства. С другой стороны, возникает состояние предвкушения, когда язык заострен и находится в готовности дотянуться до желанного плода как только это станет возможно. Тело тянется вверх, приподнимаясь на цыпочки в ожидании положительной оценки своего совершенства.
Одновременно человек поддерживает чувство совершенства имеющегося в себе и своей жизни, которое обозначает удержанием имитируемого нажеванного у верхних левых зубов. Пищевод и желудок обжимаются и приподнимаются, образуя вместе с имитируемым нажеванным созданный совершенным объем запасов. Усилием удержания нажеванного пережимается проток левой околоушной слюнной железы. Рецепторы средней части левой стороны языка затекают от сдавливания протока слюнной железы и теряют чувствительность. Неспособность оценить вкус слюны создает ощущение его нейтральности. Что образует восприятие отсутствия каких-либо потребностей и чувство удовлетворенности имеющимся.
Это состояние подкрепляется генерацией программы «готовности к выташниванию» и неприятием ко всему вовне. Так образуется ощущение того, что обретенное, проглоченное, находящееся по пути к желудку и удерживаемое за щекой, гораздо совершеннее и лучше, чем все вокруг.
При этом человек не оценивает реальное качество происходящего в себе и своей жизни, а базирует ощущение совершенства имитацией отсутствия аппетита, то есть отсутствием желаний, потребностей и интересов. Самое главное, что, используя неприятие, показывает, что все вокруг гораздо хуже, чем у него.
Как только человек создает конструктивное мировоззрение и замещает потребность сравниваться с другими устремленностью быть им системно и реально полезным, он начинает замечать движение в себе и вокруг себя. Оно происходило всегда, но животная установка сохранять существующее неизменным заставляла не думать об этом. Вслед за изменением мировоззрения, перехода он поиска подтверждения своего совершенства к поиску неточностей в своем видении и действиях генерируются «откатные состояния.
Расслабление конструкции рефлекторных напряжений происходит от конца к началу. При расслаблении напряжений удержания убежденности в совершенстве себя самого, имеющегося и производимого в первой фазе ощущается подташнивание, общее неприятие ко всему происходящему, к людям, окружающему миру и будущему. Это идет расслабление правой стороны тела, в частности пережатого желудка и пищевода.
Вслед за этим расслабляется левая сторона и рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться бесконтрольно опускающимся в оттекающих тканях «нажеванным».
Далее идет вторая фаза расслабления, при которой возникает ожидание болей в желудке (душевных болей). Это не боли, а всего лишь их ожидание, так как человек в глубине души готов был признать «нажеванное» негодным, если сравнение оказалось бы не в его пользу (отсюда и состояние отчаяния). Ожидание болей в желудке вызывает ожидание слабости и остывания.
В связи с чем, расслабление этой фазы можно отличить по возникновению озноба, который вызывает ожидание нездоровья и потребность сжать мышцами желудок, чтобы заглушить не существующую, но ожидаемую боль.
В третьей фазе происходит расслабление напряжений демонстрации силы и предвкушения признания. Напряженный кончик языка был устремлен к желанному плоду, а при расслаблении язык расширяется и возникает ощущение движения в сторону глотки. Обычно у правого нижнего клыка имитируется позиция «негодного». И теперь, когда происходит движение самого тела языка в сторону от зубов к глотке, возникает ощущение того, что это негодное попадет в желудок.
На самом деле ничего во рту нет. Это расслабляются ткани правой стороны языка, более всего напряженные в состоянии предвкушения и демонстрации силы. Но на уровне реального сознания ожидание попадания негодного в глотку вызывает ожидание негативной оценки со стороны окружающих, их отрицательного отношения.
Кроме этого возникает чувство потери управляемости, оно связано с трудностями определения местоположения имитируемого «нажеванного» в оттекающих тканях. Далее с уровня физиологических связей идет обычная жалость к себе, которая образуется отвлечением внимания от происходящего во внешней сфере и концентрацией на сложной ситуации в ротовой полости.
Не осознавая сути происходящего, но при этом ощущая слабость и неприязненное отношение окружающих, жалость к себе, беспокойство о здоровье, человек неосознанно в еще большей силой прижимает свое тело к внутренней поверхности линии опоры. Другими словами для самоуспокоения пытается глубже воткнуть левое окончание подъязычной кости в мышцы шеи. Обретаемое ощущение повышающегося уровня внутренних напряжений должно компенсировать состояние внутренней слабости.
Для компенсации негативной оценки окружающих неосознанно воссоздает состояние неприятия, с помощью которого отодвигает от себя окружающих, образуя дистанцию, чтобы не услышать, не почувствовать их негативной оценки.
В том случае когда человек сразу приступает к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он в первую очередь ищет реальные причины страхов, беспокойства, жалости к себе, неуправляемости. Создает представление о главном для себя и своей жизни, просматривает жизнеобразующие процессы. Убедившись в том, что ничего страшного не происходит, понимает, что это проявления откатных состояний. Поэтому его следующим действием является полоскание рта, чтобы убедиться в отсутствии чего бы то ни было в ротовой полости.