Животная сущность сравнения.

Автор: | 19/07/2010

Итак, устремляя себя быть системно и реально полезным всем и всему вокруг, человек  значительно облегчает процесс мышления. Его внимание будто бы раскладывается по полочкам, в определенных пропорциях занимает отдельные  жизненные направленности. Начинается с  объема главного и значимо влияющего на развитие  линии главного,   которое является  объектом творческого применения  индивидуальных возможностей  разума.  

Подобное распределение внимания помогает человеку, занимаясь  любыми делами, предварительно сверять их значимость относительно главного. Если это вопросы   взаимопонимания, их не    решить  в один присест, на  это требуется  много дней  или даже  недель. В то же время есть масса  дел, которые не  требуют всего объема внимания, так как являются привычными и достаточно простыми, например, уборка, приготовление еды и так  далее. Если при их выполнении не загружать внимание осознанно, оно перехватывается системой  инстинктов, и в голову  лезут страхи, беспокойство, предположения и прочая чепуха. Зачастую  человек  неосознанно концентрирует внимание настолько, чтобы  не  думать  ни о чем, кроме,  например, забивания  гвоздя.  

 

В том случае когда  человек  устремлен быть системно и реально полезным,  он позволяет себе  расслабиться. И тогда, выполняя  текущие дела, может одновременно решать сложные  жизненные  задачи, искать  доводы для  построения  логических последовательностей, основываясь  на  общих закономерностях жизни.  

Для  того чтобы  можно было одновременно заниматься сложными вопросами и выполнять  текущие дела, и требуется периодическое  переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание позволяет создать в видении модель жизненного процесса во всей его полноте. А выстроенная перспектива дальнейшего развития интересующей ситуации задает  направленность  мышления «от общего». Что не мешает забивать гвоздь или вышивать, в  то же время  инициировать  себя  интересом к производимому и его результатам.  

Стоит увлечься, превысить отведенное  на домашние дела время, например, на уборку, как  перестает хватать энергии интереса, и тогда свою энергию в виде страха не  насыщенности инициирует система инстинктов. Человек перестает  думать  о главном,  о продлении жизни, а начинает  бороться  с гвоздем, с пылью и заодно со всеми вокруг. Проявление  индивидуальных возможностей  разума  уходит на  задний план, а на передний план выходят силовые  возможности.  

 

Уйти от потребности поддерживать в себе  силовые состояния и волевые качества, означает перестать опираться при оценке происходящего в себе и в жизни на животные критерии. Но человек не может не  опираться  на  животные критерии  до тех пор, пока  сравнивает себя  с другими и   негативно оценивает свои возможности.  

Таким  образом,  потребность поддерживать волевые качества остается, если человек формирует внутренние состояния и производимое в жизни сравнением с жизнью и деятельностью окружающих. Инстинкт самосохранения подсказывает, что каждый   руководствуется  животной смысловой  идеей, которая инициирует  устремленность  продлевать жизнь. Поэтому, если делать  не меньше и иметь  не  меньшие по объему и качеству  запасы, то можно прожить не меньше других людей. Это успокаивает и заставляет из последних сил стараться  быть не  хуже, а если можно,  то и лучше  других.    

 

Зачастую человек видит, что  уступает, не  дотягивает  до  кого-то из окружающих, не способен  с такой же силой  и старанием  отстаивать свою правоту  и бороться  за справедливость. Если он к тому  же чувствует, что  проявляет предельный  для себя уровень старательности,  то воспринимает себя обреченным.  

Для животного подобное  отличие  от соплеменников действительно серьезно. В среде  дикой природы,  где  на всех всего не  хватает, а побеждает сильнейший, нельзя  быть слабее других.  Тот, кто слабее, получит объедки, если они  останутся. При дележе  общей  туши ему придется  довольствоваться постными и костлявыми кусками. Конечно, сил станет еще  меньше, поэтому следующая порция  тоже уменьшится.  Уменьшение доли от общей добычи грозит дальнейшим ослаблением. А постепенное ослабление  рождает ожидание приближения окончания жизни, ощущение сужения перспективы, страх перед будущим, страх своей слабости и отчаяние.  

Все эти состояния формируются на уровне подсознания. А на уровне реального сознания человек  ощущает лишь отчаяние, чувство обреченности, когда узнает, что не настолько силен и энергичен, как другие, имеет меньше, что его жизнь и ее порядок оцениваются отрицательно. Другими словами,  уровень  признания окружающими его жизни оценивается  ниже общепринятого.  

 

Такая острая реакция  на  оценку своих личностных качеств со стороны  окружающих людей имеет причину.  По сути дела,  все, что человек имеет в себе и в своей жизни, что создал, сделал, делает в настоящем  и планирует  на  будущее, служит лишь средством   насыщения  позитивной оценкой произведенного и имеющегося, а самое  главное, себя самого. Каждому  хочется, чтобы его всегда  хвалили

Животному позитивная оценка открывает дорогу к общей туше, предоставляет безопасное место в центре стаи, значит, сытость и возможность продлевать жизнь в будущем. Поэтому ощущение своей  силы, хитрости и умения проявлять эти качества  буквально напитывает животное  позитивной оценкой.  Этого чувства  уже достаточно, так как ощущая себя сильным, животное понимает, что может доказать это в потасовке у общей туши и отвоевать свой кусок.  

Так и человек неосознанно стремится позитивно оценивать существующее в себе, в своей жизни и направленность своих действий. Он уверен, что окружающие не должны  оставаться равнодушными,  а должны  подтверждать его совершенство и старательность. Что придает ему уверенность  относительно  продолжения  жизни в будущем. 

 

Вступив  на  путь разумных преобразований, человек  упреждает  животную потребность сравниваться настолько, чтобы доводить себя  до  состояния  отчаяния. Индивидуальные возможности разума служат достойным средством  для  того, чтобы  ощущать себя  не  хуже других.  Это возможности, присущие  исключительно индивидуальности конкретного человека, выражающие его личный взгляд.  

Потребность сравниваться  может служить показателем того, что человек  потерял   устремленность  быть системно и реально полезным, то есть им управляет система  инстинктов.  Поэтому, как только есть желание сравнить себя, надо устремиться быть полезным.    

Раздел: Без рубрики