Природа понятия индивидуальности человека.

Автор: | 15/07/2010

Итак, проявляя несогласие с изменениями, человек стремится сохранить  существующее неизменным. Он уверен, что таким путем  сохраняет свою индивидуальность. Многое из достигнутого в жизни, во взаимоотношениях с людьми и структурами общества, в условиях жизнедеятельности создавалось на  вкус,  с опорой  на волевые качества. Если человек  стремится сохранить созданное незыблемым, ему придется продолжать опираться на свои волевые качества и силовые состояния. А значит, ощущать  «лучшим для себя»   силовую готовность для выработки суждений и реализации действий в будущем. Для чего  оценивать происходящее  с опорой на животные критерии. Из этого следует, что, сохраняя индивидуальность, человек  отстаивает  животную смысловую нацеленность.   

 

Этим вводит себя  в тупиковую ситуацию, так как неосознанно понимает, что сохранить ничего нельзя. Проявляя животные качества,   развивает в себе  одинаковые с окружающими людьми возможности, быть не  хуже, а  даже  лучше их. Причем, в своем стремлении не  отстать, на всякий случай пытается  развивать в себе сразу несколько направленностей.  В связи с чем, с годами практически все его  способности ослабляются.  

Проявление  индивидуальности  требует ее постоянного развития  и совершенствования. А для этого надо   дополнительное внимание. Дополнительное внимание высвобождается в процессе разумной реорганизации сознания и жизни, когда человек  стремится  разобраться в том, что  и для чего существует в  жизни и в самом  себе, пересмотреть внутренний и жизненный порядки.  

В большинстве случаев внутренний  и жизненный порядки создавались без четкого представления  о том, можно ли их использовать в будущем, будут ли они удобными для жизни,  работы и отдыха.  Они похожи на порядки  окружающих людей или  несколько лучше. Но большинство людей стремятся не к тому, чтобы не рождать в себе страхов, а к тому, чтобы сдерживать их, используя животные  рефлекторные программы. Это позволяет чувствовать себя   независимыми  от происходящего и будущего.  

Каждый человек стремится  быть еще более независимым,  свободным для действий и свободным внутри себя. Хотя  на самом деле имеет в виду равновесность своего  внутреннего мира,  которую сможет использовать  для поддержания  готовности и далее противостоять страхам в собственном сознании.  

 

Необходимо учитывать, что для  достижения  равновесности и внутренней свободы без подавления  генераций страха надо научиться  эти генерации не  инициировать. Для чего достаточно   изменить мировоззрение, сделать его конструктивным, а  затем  на  этой основа реорганизовать свою  жизнь. Никаких радикальных мер подобная реорганизация не предусматривает. Все происходит естественным путем, человек  отчетливо понимает, что  многое из ранее созданного ему не  нужно. Устремляя себя быть системно и реально полезным,  видит, что оно мешает   искать взаимопонимание, согласие и общие интересы по жизненным связям. 

Созданное силой  оказывается  вредным для структуры, созданной  на  базе  интереса к производимому, познания, поиска  нового в давно известном.  От него можно не просто отказаться без потерь, а произвести первое  изменение к  лучшему в себе и своей  жизни,  повысить  этим уровень внутренней свободы  и свободы  действий 

Обретая свободу  действий, человек приступает к созданию  структуры своего жизненного пространства и порядка в нем. Он делает  то, что отвечает разумной смысловой  идее, ориентируется  на  главное  и ведет в нем изменения к  лучшему. Этим   делает себя свободным и в действиях,  и внутри, приближаясь к возможности раскрыть свою индивидуальность.    

 

Пересмотрев значимость и смысл существующего порядка во внутреннем мире и в жизни, человек  решает вопрос  относительно целесообразности использования  животных критериев  при оценке качества происходящего внутри себя. Использование  конструктивного мировоззрения  при системном  переосознании прошлого, происходящего и будущего позволяет создать  представление о главной направленности  своей жизни, необходимом и достаточном для ее реализации.  Что уточняет представление  о необходимом порядке   в сознании и жизни. И позволяет  спокойно снова отказаться от части  ранее созданного в себе и в жизни, которое со временем успело  стать  вредным и не нужным. Так  человек  делает следующий  естественный шаг по пути изменений к  лучшему. Освободив себя  от лишнего и ненужного,  высвобождает внутренние ресурсы, в частности внимание, которое использует для  проявления своей  индивидуальности.  

 

Индивидуальность, это  проявленная  возможностями восприятия, способность более совершенно действовать в каком-либо направлении жизни. Индивидуальность уточняет свою  направленность и раскрывается  во всей  полноте,  когда человек использует  свои возможности  не только  для себя,  а в полезных действиях для окружающих. Он получает  опыт использования своих возможностей в многообразных жизненных ситуациях своих партнеров, уточняя и совершенствуя свои индивидуальные возможности разума. Подобную индивидуальность не с кем и не с чем сравнивать,  она присуща  исключительно самому человеку.  

Кроме того,  проявленные  индивидуальные возможности разума нет смысла сохранять. Человек с их помощью  создает новое во взаимоотношениях, углубляет взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего. Формирующаяся  структура жизненного процесса становится  костяком жизненного пространства и опорой для необходимого в нем порядка.  

Это не тот порядок, который создавался по образу  и подобию, а  тот, который  обеспечивает благоприятные условия  для  инициативной  и полезной активности в будущем.

Раздел: Без рубрики