Итак, человек приходит к мысли о том, что сохранить ничего нельзя, даже если очень стараться. Груз оберегаемого и сохраняемого, в том числе волевого поддержания своей индивидуальности, с каждым годом увеличивается, а сил становится меньше. Он принимает решение вести свою жизнь путем возобновления, для чего пересматривает имеющееся и находит много из того, что давно перестало быть полезным, и теперь явно мешает свободному движению вперед.
В первую очередь лишними являются многочисленные текущие дела, привычные, но ничего не дающие связи. В большинстве из них человек демонстрирует свое совершенство, чтобы доказывать себе, что он не хуже других, или подтверждает свою ущербность, чтобы иметь право требовать лишнее внимание. Другими словами, действиями системы инстинктов определяет свое место среди людей.
Люди по своей природе относятся к стайным животным, поэтому во взаимоотношениях соблюдают иерархические связи. Для оценки производимого в себе и в жизни каждый обязательно прислушивается к мнению окружающих. Даже если утверждает, что его не интересует чужое мнение, это не соответствует действительности. Инстинкт самосохранения вида активно действует в человеке, и требует постоянно подтверждать свое право занимать определенное место в стае. Поэтому человек неосознанно добивается признания своих достоинств. Он демонстрирует чувство обостренной справедливости, решительности, то есть волевых качеств, с помощью которых достиг своего положения. Именно по степени проявленности волевых качеств люди, не стремящиеся к лучшему для себя, оценивают достижения внутри себя и в жизни.
Но и вступив на путь разумных преобразований, человек далеко не сразу отказывается от того, чтобы окружающие признавали его волевые качества, как достижение. Разумом он уже не поддерживает в себе волевые качества, но для оценки своего внутреннего совершенства и совершенства своей жизни обязательно демонстрирует их проявленность во взаимоотношениях с окружающими. Они должны признать его и дать позитивную оценку его возможностям и направленности жизни.
Человек неосознанно боится оказаться слишком не похожим на окружающих. Замена животной смысловой нацеленности на разумную влечет за собой изменение образа мыслей и образа жизни. Человек боится, что это будет слишком выделять его из общей массы, он станет не похожим на соплеменников, отказываясь от общепринятых порядков и правил. Больше всего его пугает ответственность за производимое в себе и своей жизни. Если окружающие подтверждают правильность его мыслей и действий, то в определенной степени разделяют с ним ответственность за результаты.
Позитивные результаты человека радуют. Если же получилось не то, что было задумано, легко можно свалить на тех, кто дал неправильный совет.
На самом же деле со стороны дать объективную оценку производимого человеком в себе и своей жизни нельзя. Другие люди имеют иной ракурс проявленности индивидуальных возможностей, восприятия и действия. Поэтому ждать, что они смогут правильно оценить действия другого человека, бесполезно. Каждый лучше всего разбирается, понимает и видит именно в своей направленности. По мере совершенствования своей жизни он будет совершенствовать свои индивидуальные возможности с целью применения во взаимополезных отношениях. Чем дальше, тем индивидуальное видение будет становиться точнее. В этой направленности его восприимчивость всегда будет гораздо выше, чем у окружающих.
Поэтому, встав на путь разумной реорганизации сознания и жизни необходимо понять, что тот способ, который использовался в предыдущие годы, когда хотелось переложить ответственность за происходящее в себе и в жизни на окружающих, используя их оценку производимого, безвозвратно устарел.
Конечно, человек не может жить букой. Даже вступив на путь преобразований, он обязательно советуется с окружающими, прислушиваться к их мнению по многим вопросам, в которых их восприимчивость больше. Для этого и создается структура взаимозависимых отношений, когда партнеры обмениваются проявленными возможностями.
Но общее направление изменений существующего в себе и в жизни каждый из них осмысливает сам. Никто не может за него это сделать лучше, так как не имеет подобной же конфигурации проявленных индивидуальных возможностей. Именно их совершенствование и использование создает тот костяк, на базе которого и формируется порядок в себе и в жизни.
Просто перестать обращать внимание на мнение окружающих людей невозможно. Для того чтобы процесс переориентации оценочных категорий происходил легко необходимо понять, что, в своем стремлении получить позитивную оценку человек может опереться не на всех людей, а только на выбранную им самим группу. Найдется очень много людей, которые оценят производимое отрицательно или останутся равнодушны, так как до них не дойдут результаты его мыслей и действий.
В том случае когда человек ведет процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он учитывает общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. Совершенствуя представление о направленности своего развития в будущем, он обретает возможность сравнивать направленность ведения собственной жизни с направленностью происходящих изменений в жизни всех людей на земле. То есть учитывает всю полноту окружающих. Это и есть наиболее оптимальная оценка направленности собственного жизненного процесса, направленности изменений внутри себя, конечно, с учетом направленности своих индивидуальных возможностей.
Понимание общей направленности развития цивилизации человек использует для ориентации развития своих индивидуальных возможностей таким образом, чтобы они были наиболее полезны и востребованы окружающими. Именно потребностью окружающих в своих индивидуальных возможностях он оценивает производимое в себе и в жизни. Никакой другой оценки со стороны ему не требуется. Окружающие пользуются его возможностями и имеют в них потребность, этим они оценивают правильность производимого человеком в себе и в жизни.