Природа и значение для человека его устремленности, выделять во всем позиции личного, личной жизни.

Автор: | 06/07/2010

До тех пор пока человек  не пришел к пониманию того, что конкретно ему  дают разумные  преобразования, он не способен совместить внутреннюю сферу  жизни с внешней. Система инстинктов  не  даст расходовать энергию и ничего при этом не получать взамен. 

Хотелось бы  уточнить, что на систему инстинктов  действуют представления  о пользе, выраженные в конкретных показателях, в реальной прибыли в виде  экономии энергии, а   не   общие фразы об улучшении взаимоотношений с близкими. Животная смысловая  идея  определяет реальное влияние  избытка  энергии на продолжение  жизни в среде, где  на всех всего не  хватает. Это очевидно. 

Точно такой же  очевидной  должна  быть польза  разумной смысловой  идеи,  но в среде, где  на всех всего хватает. Чтобы  объяснить пользу своей системе инстинктов, надо быть  абсолютно уверенным в ней и в отсутствии напрасных трат. Результатом того, что человек понимает конкретную пользу разумных преобразований является  его устремленность   быть системно и реально полезным всем и всему вокруг. 

 

В противном случае быть полезным мешает беспокойство  относительно возможности реализации сторонних интересов  и увлечений. Человек не уверен, что занятый полезными действиями успеет уделять им достаточно внимания. При этом  считает  крайне важным влияние сторонних интересов на происходящее в сознании и на саму  возможность продолжения жизни.  К сторонним интересам человек относит  весь  комплекс мыслей, ощущений и занятий, которые  объединяет в сознании под понятием личной жизни. Не уверенный в том, что сумеет восполнить понесенные   затраты, он  опасается, что не  хватит сил, времени и внимания  на личную жизнь.   

Как известно, суть  разделения жизни на внутреннюю сферу  и внешнюю заключается  в том, что во внутреннем круге жизни человек делает то, что и как ему   нравится, а во внешнем – как принято. Порядки в этих пространствах жизни, как правило,  не совпадают, а зачастую и противоречат друг другу.  

 

Устремленность  иметь личную жизнь берет начало в идеологических основах организации взаимоотношений с окружающим миром, инициируемых животной управляющей системой. В целях сохранения и продления жизни она заставляет животное постоянно стремиться к уединению, затаенности. Животное действительно сопутствует продлению своей жизни, если  в  перенапряжении, настороженности и страхе как можно быстрее реализует  действия во внешнем круге жизни, и успевает сытое  и здоровое вернуться   в укромное место. Это  стремление к затаенности и уединению и является основополагающим началом существующего на уровне реального сознания устремления, иметь личную жизнь.  

Человек уверен,  что, отдавая себя всецело происходящему в жизненном процессе, он забывает о себе, обедняет себя в реализации собственных интересов и потребностей. Недаром  желания  воспринимаются  велениями интуиции, внутреннего голоса. Идущие  откуда-то изнутри они несут в себе таинство, особый смысл удовлетворения, погашают  страх  не  насыщенности. Поэтому  имеют для человека  огромное значение. 

 

На самом же деле любая   рождаемая в сознании потребность, обязательно связана с окружающим миром и людьми в нем. Лишь, не стараясь понять суть и смысл наполняющих его потребностей и интересов, человек не осознает этого.  Он не понимает, потому что не  хочет понять, какое отношение имеют окружающие  люди к его желаниям  развлекаться, читать, путешествовать и так  далее. Если нужен попутчик или партнер,  он его находит. Уверенный в том, что  личные интересы не имеют ничего общего с происходящим во внешнем круге жизни, человек никогда  не  доводит  их до логического завершения. Начинает и бросает, когда  надоест. Чаще всего в сторонних увлечениях видит возможность украсить свою  жизнь, отвлечься  от ее монотонного хода.  

А ведь именно логическое  завершение позволяет   обрести в сторонних интересах нечто полезное для  жизни в целом. Если рассматривать желания  и увлечения не отдельно от реализации жизненных действий, а как  составляющие  единого жизненного процесса, дополняющие друг друга, то  время  на работе воспринимается   не подневольным трудом, а возможностью реализоваться и обеспечивать жизнь всем  необходимым.  

В любом случае на первый план выходит  главное  для человека, это процесс продления  жизни.   Если в процессе осознания он опирается  на общие  закономерности строения мира,  жизни и самого человека,  то становится способным объяснить   суть происходящего в себе и окружающей жизни   одними и теми же закономерностями. Стремясь осмыслить, как происходящее вовне, так и рождающееся внутри,  он   начинает понимать суть и смысл своих  потребностей, проявляющихся в виде желаний. Понимает, по какой причине хочет делать так, а не иначе. 

Находя в своем сознании истоки  устремленностей, понимая их цель,  начинает изменять  условия жизнедеятельности, взаимосвязей, разрешает имеющиеся неопределенности во взаимоотношениях.  

В результате  однажды наступает момент, когда направленность и форма реализации потребностей и желаний входит в соответствие с условиями существующих взаимодействий в  окружающей  среде жизни. Рождающиеся   в  сознании желания не противоречат происходящему вовне,  а внешние условия не противостоят, и более того, сопутствуют удовлетворению желаний.    

Таким  образом,  осмысливая рождающиеся устремленности, наблюдая их во взаимосвязи с происходящим во внешнем круге жизни, человек постепенно объединяет два раздела жизненного пространства в единый объем. В нем действуют одни и те же закономерности, которые построены сообразно единому порядку, основанному на понимании общих закономерностей строения существующего мира. Понятие личной жизни и устремленность ее иметь постепенно ослабевает в сознании. Это не  означает, что человек стремится в  коммуну. Просто уходит животный смысл, который вкладывался в понятие  личной  жизни, стремление к уединенности.  

Раздел: Без рубрики