До тех пор пока человек не пришел к пониманию того, что конкретно ему дают разумные преобразования, он не способен совместить внутреннюю сферу жизни с внешней. Система инстинктов не даст расходовать энергию и ничего при этом не получать взамен.
Хотелось бы уточнить, что на систему инстинктов действуют представления о пользе, выраженные в конкретных показателях, в реальной прибыли в виде экономии энергии, а не общие фразы об улучшении взаимоотношений с близкими. Животная смысловая идея определяет реальное влияние избытка энергии на продолжение жизни в среде, где на всех всего не хватает. Это очевидно.
Точно такой же очевидной должна быть польза разумной смысловой идеи, но в среде, где на всех всего хватает. Чтобы объяснить пользу своей системе инстинктов, надо быть абсолютно уверенным в ней и в отсутствии напрасных трат. Результатом того, что человек понимает конкретную пользу разумных преобразований является его устремленность быть системно и реально полезным всем и всему вокруг.
В противном случае быть полезным мешает беспокойство относительно возможности реализации сторонних интересов и увлечений. Человек не уверен, что занятый полезными действиями успеет уделять им достаточно внимания. При этом считает крайне важным влияние сторонних интересов на происходящее в сознании и на саму возможность продолжения жизни. К сторонним интересам человек относит весь комплекс мыслей, ощущений и занятий, которые объединяет в сознании под понятием личной жизни. Не уверенный в том, что сумеет восполнить понесенные затраты, он опасается, что не хватит сил, времени и внимания на личную жизнь.
Как известно, суть разделения жизни на внутреннюю сферу и внешнюю заключается в том, что во внутреннем круге жизни человек делает то, что и как ему нравится, а во внешнем – как принято. Порядки в этих пространствах жизни, как правило, не совпадают, а зачастую и противоречат друг другу.
Устремленность иметь личную жизнь берет начало в идеологических основах организации взаимоотношений с окружающим миром, инициируемых животной управляющей системой. В целях сохранения и продления жизни она заставляет животное постоянно стремиться к уединению, затаенности. Животное действительно сопутствует продлению своей жизни, если в перенапряжении, настороженности и страхе как можно быстрее реализует действия во внешнем круге жизни, и успевает сытое и здоровое вернуться в укромное место. Это стремление к затаенности и уединению и является основополагающим началом существующего на уровне реального сознания устремления, иметь личную жизнь.
Человек уверен, что, отдавая себя всецело происходящему в жизненном процессе, он забывает о себе, обедняет себя в реализации собственных интересов и потребностей. Недаром желания воспринимаются велениями интуиции, внутреннего голоса. Идущие откуда-то изнутри они несут в себе таинство, особый смысл удовлетворения, погашают страх не насыщенности. Поэтому имеют для человека огромное значение.
На самом же деле любая рождаемая в сознании потребность, обязательно связана с окружающим миром и людьми в нем. Лишь, не стараясь понять суть и смысл наполняющих его потребностей и интересов, человек не осознает этого. Он не понимает, потому что не хочет понять, какое отношение имеют окружающие люди к его желаниям развлекаться, читать, путешествовать и так далее. Если нужен попутчик или партнер, он его находит. Уверенный в том, что личные интересы не имеют ничего общего с происходящим во внешнем круге жизни, человек никогда не доводит их до логического завершения. Начинает и бросает, когда надоест. Чаще всего в сторонних увлечениях видит возможность украсить свою жизнь, отвлечься от ее монотонного хода.
А ведь именно логическое завершение позволяет обрести в сторонних интересах нечто полезное для жизни в целом. Если рассматривать желания и увлечения не отдельно от реализации жизненных действий, а как составляющие единого жизненного процесса, дополняющие друг друга, то время на работе воспринимается не подневольным трудом, а возможностью реализоваться и обеспечивать жизнь всем необходимым.
В любом случае на первый план выходит главное для человека, это процесс продления жизни. Если в процессе осознания он опирается на общие закономерности строения мира, жизни и самого человека, то становится способным объяснить суть происходящего в себе и окружающей жизни одними и теми же закономерностями. Стремясь осмыслить, как происходящее вовне, так и рождающееся внутри, он начинает понимать суть и смысл своих потребностей, проявляющихся в виде желаний. Понимает, по какой причине хочет делать так, а не иначе.
Находя в своем сознании истоки устремленностей, понимая их цель, начинает изменять условия жизнедеятельности, взаимосвязей, разрешает имеющиеся неопределенности во взаимоотношениях.
В результате однажды наступает момент, когда направленность и форма реализации потребностей и желаний входит в соответствие с условиями существующих взаимодействий в окружающей среде жизни. Рождающиеся в сознании желания не противоречат происходящему вовне, а внешние условия не противостоят, и более того, сопутствуют удовлетворению желаний.
Таким образом, осмысливая рождающиеся устремленности, наблюдая их во взаимосвязи с происходящим во внешнем круге жизни, человек постепенно объединяет два раздела жизненного пространства в единый объем. В нем действуют одни и те же закономерности, которые построены сообразно единому порядку, основанному на понимании общих закономерностей строения существующего мира. Понятие личной жизни и устремленность ее иметь постепенно ослабевает в сознании. Это не означает, что человек стремится в коммуну. Просто уходит животный смысл, который вкладывался в понятие личной жизни, стремление к уединенности.