Итак, для быстрейшего выхода из откатных состояний надо понять смысл происходящего в них.
В процессе расслабления всегда возникают генерации страха, беспокойства, тревоги. Каждый может это легко проверить на себе, сначала от сильной усталости наступает состояние довольствования, а затем после отдыха возникают непонятные тревожные мысли и настроение начинает портиться. У контрольной системы инстинктов есть свой алгоритм подавления тревоги, сначала возникает ожидание изменений к худшему, затем собранность и готовность к противоборству, которые на уровне реального сознания выражаются в готовности нападать или убегать в зависимости от обстановки. Что и происходит в откатных состояниях, если человек не включает управляющее действие разума и не ведет переосознания. В нем невольно возобновляются животные генерации. При этом он уверен, что чувствует себя нормально.
У системы разума есть свой алгоритм выведения человека в дееспособное, активное состояние, это воссоздание представления о главном для себя и своей жизни, о необходимом и достаточном, устремленность быть системно и реально полезным.
Замещение одного алгоритма другим позволило бы человеку не тратить огромное количество энергии на борьбу с самим собой и своими животными генерациями. Периодическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем помогает увидеть преимущество разумного способа, и выработать разумную реакцию взамен реакции животной.
Реакция заключается в «переводе стрелки» на систему разума. В дальнейшем происходит процесс творчества, в нем человек ищет способ применения избытка энергии лучший, чем возобновление животных генераций. Выстроенная в переосознании перспектива действий позволяет перераспределить избыток энергии и постепенно использовать его в полезных действиях. Именно так и происходит замещение действия системы инстинктов действием системы разума.
Почему-то человек часто забывает об использовании разумной смысловой идеи. Он хорошо понимает, ради чего руководствуется животной смысловой идеей. Знает, что при этом экономит энергию, делает запасы и взамен получает продолжение жизни.
Под разумной смысловой идеей человек зачастую понимает необходимость поступать правильно, по совести, по справедливости. Но подобная мотивация не держится долго, система инстинктов не позволяет тратить энергию и ничего не получать взамен.
Например, человек хочет построить дачу, а его мысли в первую очередь заняты теми трудностями, с которыми придется столкнуться. Вроде бы он видит разумный смысл в стройке, ведь можно будет отдыхать, но делать ничего не хочет. Так происходит во всем, включая разумные преобразования. В частности не хочется использовать разумный алгоритм для выхода из откатных состояний, он почему-то постоянно выпадает из памяти. Человек пытается углублять взаимопонимание и согласие с окружающими, хочет разобраться в себе, но дальше желания это у него не идет.
Причиной того, что все попытки разобраться в себе заканчиваются ничем, заключается в том, что он не может объяснить даже себе, что получит взамен.
Познание самого себя превращается в самокопание. Но смысла этого копания в себе не видит. Вроде бы хочется уйти от страха, беспокойства, волнения в сознании, но почему-то ничего не получается, хотя использовано множество способов. Человек увязает в болоте беспокойства, комплексов, животных генераций, что с ними делать не знает и бросает очередной тренинг, переходя к следующему. Выделяющийся в результате правильных аналитических действий избыток энергии каждый раз с новой силой обжигает рецепторы, требуя своего использования в животных генерациях, чтобы успокоиться.
Таким образом, для системы инстинктов разумные доводы ничего не значат, если они не включают представление о конкретной пользе от затрат энергии на любую активность, начиная от строительства, оканчивая пониманием самого себя или окружающего мира. Но человек не может этого объяснить, если не связывает свою инициативную активность с другими людьми. Он считает, что все его внутренние состояния являются проявлением наследственности или обстоятельств. Поэтому продолжает бороться с самим собой или с людьми, которые создают обстоятельства.
Следовательно, для замещения животной смысловой идеи требуется понимать и уметь объяснить конкретную пользу от использования разумной смысловой идеи.
Разумная смысловая идея, обязательно должна быть привязана к влиянию на процесс жизни. В процессе переосознания человек выстраивает перспективу своей жизни в будущем. В этой перспективе он обязательно учитывает взаимодействие с партнерами, которым устремлен быть системно и реально полезным. Объединенные совместным делом партнеры заинтересованы друг в друге, в использовании индивидуальных возможностей разума для продолжения совместного дела. В этом случае избыток всегда уходит на реализацию взаимодействия в будущем и во все более отдаленном будущем.
При этом затраты с лихвой окупаются. Ведь человек не тратит на свои полезные действия энергию, а использует ту, которая выделяется в виде избытка при расслаблении животных генераций. Он устраняет очередную причину своих страхов и выделившуюся энергию не превращает в животные генерации, не отдает на откуп системы инстинктов. Человек заинтересован в том, чтобы помочь разобраться своим партнерам. Это и есть тот стимул, который инициирует потребность использовать разумный алгоритм для выхода из откатных состояний.
Думая в первую очередь о тех людях, с которыми связан по жизни, человек постоянно поддерживает обоснование той выгоды, которую ему дает использование разумной идеи.