Итак, понятие личной жизни человека основано на животной устремленности к уединенности. Поэтому потребуется не менее полутора лет для того, чтобы система инстинктов не инициировала привычный страх перед кажущимся негативным воздействием на возможность продления жизни из-за отсутствия в сознании и в жизни позиции личного. Все это время о позиции личного напоминают неожиданно возникающие волны беспокойства, возвращающие к воспоминаниям о кажущемся приятном времяпровождении.
Занимаясь личными делами, человек как бы завязает в бессмысленном повторении одних и тех же действий. Но эти действия ему приятны, ведь они не рождают генераций страха, так как не связаны с необходимостью участия во внешнем круге жизни. Человека пугает неорганизованность и неосмысленность внешней сферы жизни, рождая в сознании неопределенность относительно происходящего вовне, ожидание вреда и ущерба и соответственно генерации страха.
В основе личной жизни, занятий в «малом круге» всегда лежит реальная потребность что-либо создать в себе и в жизни, обрести какие-то возможности, разобраться с чем-то, что-то организовать. Человек стремится принести себе пользу. Но, не пытаясь понять суть и значение для процесса продления жизни тех действий, которые считает полезными для себя, оборачивает производимое в бесконечно повторяющийся и не приходящий к реализации циклический процесс. Занятия сторонними интересами превращаются в своего рода наркотик, от которого человек все время ждет какой-то пользы.
Польза может быть и есть, но, не зная, в чем она выражается, продолжает ее добиваться, так и оставаясь в неведении. Главное, это уверенность в том, что своими действиями не наносит себе вреда.
В течение полутора-двух лет человек способен самостоятельно разобраться в сути своих устремлений, и объединить в своем видении внутреннюю и внешнюю сферы жизни. Это не означает, что в результате он полностью должен будет лишить себя личной жизни, занятий сторонними интересами и увлечениями. Наоборот, задача «продления жизни» предполагает, что человек находится во всей полноте своего жизненного процесса, без его внимания и участия не остается ни одна составляющая.
Ему потребуется разумно нацелить свои личные интересы, чтобы они приносили реальную пользу, а не выполнялись на всякий случай, потому что этим занимается кто-то из окружения и это приносит пользу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что устремленность к личной жизни и страх остаться без нее или сократить уделяемое ей время, внимание и жизненную активность основан на рефлекторных программах «устремленности к уединению и затаиванию». С помощью этих программ животная управляющая система организует взаимоотношения со злонаправленной внешней средой жизни. Эта установка создает и в животном, и человеке, управляемом действиями системы инстинктов, ощущение наилучшего способа продления своей жизни.
Устремленность, занимаясь личной жизнью, не думать о своей деятельности, о происходящем во внешнем круге жизни, в окружающем мире, объясняется боязнью растратить энергию. В животной системе предусмотрена потребность, отдыхать от действий по ведению жизненного процесса, то есть от охоты и от мыслей о добыче или хищнике. Боязнь думать о предстоящей охоте имеет сугубо экономическую основу. Ведь мысли о происходящем во внешней среде жизни рождают в животном страх перед вредной, опасной и злонаправленной по отношению к нему жизненной ситуацией.
Страх поднимает уровень энергонасыщенности для подготовки животного к борьбе, к погоне за добычей или к возможности убежать от хищника.
Если животное в укромном месте будет думать о происходящем во внешней среде жизни и генерировать в себе страх, то уровень энергообмена быстро повысится. Животное станет расходовать больше энергии, и его внутренние запасы быстро истощатся. В связи с этим, ему придется гораздо раньше покинуть нору и выйти в опасную среду жизни. Что в итоге будет сопутствовать снижению возможности продления жизни или сокращению ее продолжительности.
Поэтому человек, занимаясь делами, относимыми к личной жизни, вынужден воссоздавать общее неприятие ко всему вовне. Для чего на уровне рефлекторных связей моделировать собранность, пересыщенность, переполненность и наличие запаса за левой щекой, позволяющих чувствовать себя независимым, и не думать о происходящем вовне. Так человек поступает во время отдыха. Стоит пройти первой усталости, как начитают возникать мысли о работе или о других требующих решения жизненных вопросах. Они вызывают нарастающее беспокойство. По сути беспокойство является проявлением страха за жизнь, за возможность сокращения ее продолжительности. Этот страх приходит с уровня подсознания и его приходится подавлять напряжениями собранности, пересыщенности переполненности, наличием запаса за левой щекой.
Если человек всецело отдает себя деятельности во внешней сфере, например, работе или заботам о других людях, ему тоже приходится постоянно сдерживать в себе беспокойство, нарождающееся страхом за жизнь. С помощью этого беспокойства животная управляющая система устремляет быстрее завершить дела и вернуться в безопасную среду круга личной жизни. Чем дольше человек находится в деловых взаимоотношениях, а думает при этом о личном, тем в большей мере вынужден собранностью сдерживать генерации страха за жизнь. Эти генерации на уровне реального сознания проявляются в виде беспокойства о своем здоровье, о внутреннем благополучии.
Человек позволяет себе немного расслабиться, и тут же в его сознании возникают откатные состояния, которые усиливают беспокойство за счет страха за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться, рождающегося при расслаблении имитируемой рефлекторной позиции «нажеванного».