Стремление человека изменить животную смысловую нацеленность на разумную не может быть достигнуто одним решением. Переход от интереса потребительского, когда хочется всего и как можно больше, к интересу созидательному занимает довольно длительное время. Это время нужно для того, чтобы научиться успокаивать систему инстинктов, упреждать ее управляющее действие воссозданием представления о достаточности необходимого для продолжения жизни.
Переход от желания взять больше, а отдать меньше, к пониманию достаточности крайне тяжел. Система инстинктов должна быть уверена в том, что восполнение энергии идет во всей полноте. Иначе ни о каком творческом интересе не может быть и речи, он снова незаметно перейдет в потребительский.
Смысловой нацеленностью животной системы является накопление запасов, сохранение, защита и экономное расходование. В сознании человека эта идея проявлена в форме режима «экономии энергии и сдерживания активности», а также устремленности в покой, спокойствие и отдых. Поэтому, вступая на путь разумных преобразований, человек очень долго ощущает, как ему жалко тратить силы, время и внимание на полезные действия по жизненным связям. Постоянно хочется вернуться к привычному стремлению думать только о себе и делать все самому, чтобы не тратить время и силы на объяснение, а потом на ожидание ответного полезного действия. Тем более что в своем недоверии и неприятии к другим все окружающие воспринимают его устремленность быть системно и реально полезным не серьезно. Никто не верит, что он не сопровождает свои полезные действия каким-либо замыслом.
Постоянная необходимость преодолевать барьер сдерживания ведет к усталости и беспокойству о том, что затраты не окупаются. В связи с чем, человек периодически воссоздает в своем сознании и теле привычную конструкцию рефлекторных напряжений сдерживания расхода жизненной активности.
На уровне рефлекторных связей ощущение необоснованных трат инициирует возбуждение программы сдерживания расхода жизненной активности. Желудок обжимается мышечными напряжениями и приподнимается, в итоге образуя единый комплекс с имитируемым «нажеванным» за левой щекой. Одновременно пережимается кровоток в конечностях, чтобы сдержать расход внутреннего тепла. На руках и ногах будто бы появляются тугие ремешки. Кроме того, реализуется программа «сдерживания скатывания по наклонной плоскости, в направлении вперед и несколько вправо. Тело отстраняется назад влево, так человек тормозит ход времени, не желая взаимодействовать с внешним миром, который имитируется спереди справа.
Периодически, когда человеку удается реализовать разумную идею, происходит расслабление этих напряжений, которое сопровождается «откатными состояниями». Расслабление оси, соединяющей желудок и имитируемое нажеванное, возвращает на место органы пищеварении и вызывает голодные боли. Это ноющая мышечная боль в районе солнечного сплетения на уровне реального сознания воспринимается, как боль душевная, связанная с боязнью не возместить затраты энергии.
Далее возникает чувство подташнивания, которое возвращает состояние общего неприятия ко всему вовне, в связи с ощущением его неоднородности. Сильней всего неприятие проявляется по отношению к близким людям, во взаимоотношениях с которыми была реализована разумная идея.
Следом рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым нажеванным, которое трудно удержать в оттекающих тканях. Это вызывает физиологическую жалость к себе и усиливает душевную боль в ожидании дальнейшего ослабления.
Расслабление напряжений сдерживания скатывания приводит к головокружению, которое на уровне реального сознания человек связывает с ощущением потери ориентации в жизни. Что усиливает ожидание наступления собственной слабости, неполноценности и недееспособности в будущем.
Конечно, все эти неприятные состояния и ощущения негативно отражаются на стремлении человека к созданию и совершенствованию взаимозависимых отношений. Наоборот, ему не хочется никого видеть, хочется уединиться и ничего не делать.
Откатные состояния нельзя пускать на самотек. Не понимая происходящего в своем сознании и теле, человек не только возвращает те генерации и рефлекторные напряжения, которые только что сумел расслабить. Жалость к себе, чувство потери управляемости и ожидание ослабления вызывают чувство обиды на окружающий мир и людей в нем. Кроме того, возникают сомнения и недоверие к себе, к задаче «продления жизни», к окружающим людям.
Выделить именно откатные состояния не сложно. Надо поискать реальные причины для страха и беспокойства относительно своего ослабления при взаимодействии с окружающими людьми. Настоящее ослабление может наступить от голода или от тяжелой болезни. Но рядом всегда есть холодильник и можно обратиться к врачу. Если реальной причины для ослабления нет, значит, эти состояния идут с уровня физиологических рефлекторных связей, являются проявлением режима экономии энергии и сдерживания активности. Следовательно, надо избавиться от избытка энергии, который идет на поддержание состояния неприятия к окружающим людям и напряжения собранности, сдерживающие расход жизненной активности.
Изменением режима питания, включением в режим жизни физической нагрузки человек способен достаточно быстро, примерно в течение года-полутора свести на нет, отталкивающие его от организации взаимозависимых отношений негативные состояния.
Совершенствуя свое мировоззрение, делая его все более конструктивным и полноценным, налаживая информационную структуру разума, ориентируя свои индивидуальные возможности в направлении жизни окружающих, человек ощущает интерес не к потреблению информации, а к ее использованию. Применение своих индивидуальных возможностей в многообразии жизненных ситуаций участников жизненного процесса приносит ему новое. Давно знакомые люди открываются для него с новых сторон. В них проявляются свои индивидуальные возможности, которые они сочетают, решая сложные жизненные задачи.
Кроме того, человек ощущает, что его возможности становятся все более управляемыми, а реализуемые действия все менее напряженными, выполняются во все более естественных состояниях.