Проведенный анализ позволяет увидеть, что никакой разницы между порядком во внешней сфере жизни и в малом круге жизни нет. Каждый человек, повинуясь установкам животной управляющей системы, стремится как можно больше взять и как можно меньше отдать, а лучше не тратить вообще. Несмотря на то, что порядок в сознании у каждого образуется одинаковый, его проявление со стороны не нравится никому. Все хотят взять больше, а отдать меньше, поэтому каждому внешняя сфера представляется злонаправленной.
Ракурс индивидуальных возможностей человека не совпадает с проявленностью возможностей в других людях. До тех пор пока информационная структура не развита, и не развиты индивидуальные возможности разума, человек не может находить лучшее продолжение существующих жизненных ситуаций. Поэтому создает то, что удовлетворяет лично его, не задумываясь о пользе для других. В его задачи входит взять и создать как можно больше для себя.
Тем более он не видит смысла быть полезным, тратить силы, внимание и средства для того, чтобы потом то же самое получить в ответ. Эти взаимоотношения представляются бессмысленными, как перемешивание воды в кастрюле, волны рождаются, а пользы никакой. Гораздо экономичнее сделать все самому и не тратить время попусту.
Однажды приходит понимание того, что разумный способ ведения жизни, это не насилие над собой, не ограничение, а возможность развить в себе творческие способности. Человек понимает, что эти способности очень пригодятся в зрелости, когда произойдет естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил, и проявлять волевые качества будет нечем.
Процесс постепенного снижения уровня избытка и проявления индивидуальных возможностей разума позволяет не доживать, завершив активный жизненный цикл, а приступить к следующему циклу. Этот последующий цикл в меньшей мере поддерживается силовыми состояниями и в большей мере возможностями разума. Чем раньше человек приступает к его организации, тем проще переходит из одной возрастной группы в другую.
Взросление не становится стопором, создающим ограничения в удовлетворении своих потребностей и желаний. Меняется характер потребностей. Если в молодости это потребление всего, что доступно, включая знания, впечатления, ощущения, то в годы зрелости, это познание, творчество.
Принято считать, что творчество присуще людям, обладающим талантом. Но талант связан с интуицией, а не с разумом. Следовательно, человек талантливый, как и любой другой, управляемый установками системы инстинктов, стремится взять больше, а отдать меньше. Только ценности у него свои.
Творческий подход к жизни не имеет ничего общего с природными качествами человека. Руководствуясь системой разума, человек стремится взять столько, сколько ему нужно для ведения своей жизни путем возобновления, а отдать столько, сколько окружающие смогут взять. Ему не нужно лишнего. Любое превышение: материальное, познаний, ощущений, впечатлений нарушает равновесность, отвлекает внимание.
Индивидуальные возможности не повторяются. В том случае когда человек их проявляет в полезных действиях по своим жизненным связям, он приносит пользу и себе и окружающим тем, что создает более экономичные структуры и процессы. Во взаимоотношениях образуется смысловая нацеленность, и людям становится гораздо проще общаться. Уходит потребность в создании замыслов, терпения, догадок.
Для развития каждым человеком творческих способностей требуется наличие разума и устремленность быть системно и реально полезным. Представление о необходимом и достаточном, а также опора на главное для себя позволяет инициировать свою активность интересом, находить лучшее в любой жизненной ситуации, делать ее активной составляющей своей жизни.
В окружающих людях он тоже стремится находить лучшее, углубляя взаимопонимание и согласие. Устремленность к независимости от людей замещается взаимозависимыми отношениями, когда партнеры объединяют свои возможности разума для решения сложных жизненных задач.
Постепенно проходит страх перед людьми и злонаправленностью внешней сферы жизни. Человек все меньше разделяет свою активность на желанную и необходимую. Круг «своего» расширяется до пределов его инициативной деятельности, и вся его деятельность становится желанной, нравящейся, нисколько не отягощающей.
Пока человек удовлетворен своей жизнью, он не может выделить даже небольшую долю внимания и осознать причину, по которой ему надо пересмотреть свое отношение к порядку во внешней сфере и в своем внутреннем мире. Все его внимание занято концентрацией на текущем действии и беспокойством относительно происходящего в оставленной без внимания сфере жизни.
Наработанное восприятие неоднородности порядка в жизни других людей и в окружающем мире порядку в своей жизни рождает стойкое неприятие к людям и взаимодействиям с ними, а также стойкое ощущение бесполезной траты сил, времени и внимания на построение взаимоотношений.
Это неприятие действует до тех пор, пока не случается неприятность. На помощь приходят люди, и человек решается изменить животную смысловую нацеленность на разумную. Но и в этом случае неприятие вместе с другими животными генерациями не сразу покидает сознание. Неприятие к окружающему и к людям становится привычным, поэтому незаметным, и его приходится преодолевать. Кроме того, человек еще долго ощущает, как жалко траты сил, время и внимание на реализацию взаимозависимых, взаимополезных отношений.