Антагонизм между желанным и целесообразным распространяется на все сферы жизни.

Автор: | 01/07/2010

Итак, организуя свою информационную и жизненную деятельность, свое будущее, человек способен не инициировать  спонтанных  желаний и страхов, наполняющих  желания силовой  энергией. Постепенно спонтанных желаний и страхов  рождается все меньше, а вместе с этим снижается  потребность их ожидать и готовиться сдерживать, пребывая в состоянии    настороженности и сверхчувствительности.  

Реализация разумных устремлений  происходит все более естественно. Страх меньше  перекрывает рождаемый разумными стремлениями интерес и человек может, наконец, получать удовольствие оттого, что живет и действует разумно.  

В сочетании с улучшениями, происходящими при разумном способе ведения жизни, углублении взаимопонимания  и согласия с окружающим миром и людьми в нем, человек  обретает все более высокий уровень интереса к продолжению жизни в будущем. Перестает   ощущать себя песчинкой, которую приводит в движение  малейшее колебание воздуха в виде  жизненных обстоятельств. Он сам создает обстоятельства своей  жизни, проецируя свое  будущее, создавая  условия  для него и подготавливая свои индивидуальные возможности разума. 

Следовательно, человек все  меньше  инициирует жизненную активность мыслью о не  насыщенности и, в связи с этим, приближении окончания жизни. Поэтому  ему все меньше приходится инициировать  дополнительные  животные  генерации, чтобы  компенсировать страх  смерти. Что позволяет не  нагружать организм, психику, свой внутренний мир бесполезными животными состояниями,  снижающими уровень жизнестойкости, жизнеспособности, сокращающими продолжительность жизни.  

 

Необходимо учитывать, что человек привык  разделять в сознании производимое и происходящее в жизни на желанное, нравящееся и необходимое, которое  производит либо сообразно разумным представлениям, либо как положенное, принятое, как условие внешнего мира. В  результате в сознании складывается представление  о несоответствии условий внешней среды, ее закономерностей и порядка порядку внутреннему. В нем человек чувствует себя  хозяином, а вовне  – подневольным.   

В связи с чем, ему приходится  постоянно разделять существующее в себе  и своей  жизни  на два противоположных мира. В одном действуют не удобные для него законы и зависимости, там на всех всего не  хватает, поэтому побеждает сильнейший. В другом устанавливает свои порядки,  доставляющие удовольствие, основанные  на  собственном вкусе.  

Система инстинктов  инициирует в каждом человеке устремленность к распространению  своего порядка из внутренней сферы во внешнюю, на взаимоотношения с окружающими людьми. В связи с чем, человек заставляет их в какой-то мере  подчиниться своим внутренним закономерностям и порядкам,   другими словами, стремится навязать свой вкус.  

Например, практически любое действие своего партнера комментирует вопросом, зачем  тебе  это надо, лучше бы сделал по-другому, и предлагает свой вариант, не учитывая его индивидуальность, конкретность  жизненной ситуации и возможности. Спрашивают его или нет,  но человек  любит давать советы, комментировать, осуждать, подчеркивая свое правоту  и совершенство.    Делает  это каждый, не учитывая, что  порядки  формируются установками  животной управляющей системы и не подходят другим  людям. Ведь те свои порядки тоже подчиняют действию системы инстинктов. Это действие  идет изнутри и воспринимается  крайне  важным для себя.  

 

Таким  образом,  закономерности в каждом человеке действуют одинаковые, но они не ведут к созданию общих интересов, взаимопониманию и согласию. Что объяснятся идеологией животного мировоззрения, формирующего установки инстинктов, в которых главенствуют идеи: каждый за себя, на всех всего не хватит и побеждает сильнейший. Система инстинктов  инициирует устремленность к  большему. Это  заставляет  действовать замыслом, силой, стремиться взять больше, а  отдать как можно меньше. При этом думать только о своей пользе,  и чаще всего ничего не  отдавать взамен, ссылаясь  на  занятость. Конечно, такой порядок другому человеку не понравится, ведь внутри него происходит то же самое, действует та же установка.  

 

Убедившись  в неоднородности своего внутреннего порядка порядку во внешнем круге жизни, человек  ощущает внешнюю среду   чужеродной, непонятной, даже злонаправленной. Неосознанно   ожидает  от нее вреда  и опасности.  Необходимость ежедневно выполнять определенные  действия во внешнем круге  жизни, например, ходить на работу, общаться  с посторонними и не всегда приятными  людьми, вызывает досаду. Приходится придерживаться  правил, не соответствующих закономерностям внутреннего круга. В связи с чем, человек   считает эту сторону своей  жизни помехой, отвлечением от реализации своих собственных потребностей, желаний, интересов.  

Намучившись за  день, человек, возвращаясь  с работы домой, ощущает себя  в другом мире. Закрыв  за  собой  дверь,  старается не вспоминать о ненужных ему отношениях внешнего круга жизни.  

В то же время, занимаясь делами  во внешнем круге, ощущая его не приспособленным  для реализации своих желаний, точно также стремится  не думать о своем, чтобы  не  инициировать досаду.  

В результате на  работе человек  ощущает беспокойство  о возможных изменениях к  худшему в  малом круге «своего»,  то есть в оставленной  без внимания задаче. Поэтому домой спешит в    настороженности и сверхчувствительности, чтобы  убедиться, все ли в порядке. Покидая  дом,  находится в  ожидании изменений к  худшему на работе, например, плохого настроения  начальника, неожиданных заданий, необходимости общаться с не интересными людьми  и прочего.   

В любом случае человеку, разделяющему  происходящее в  жизни на  «свое», на заветные  желания и потребности, инициируемые  интуицией и на сферу, где приходится  заниматься тем, что не нравится,  приходится  использовать волевые качества.  Ему  приходится  заставлять  себя, делать то, что нужно, и   подавлять собранностью страх в ожидании неприятностей.

Раздел: Без рубрики