Еще не имея собственного мировоззрения и жизненного опыта, человек с детства привыкает ориентировать направленность своих мыслей и действий на желания, которые наполняют его из глубины собственного «Я». В дальнейшем продолжает считать это естественным и единственным способом активизации себя, своих мыслей и действий.
На уровне рефлекторных связей свою суть, глубину своего «Я» человек неосознанно воспринимает прижатием тела к внутренней поверхности линии опоры. Эта точка образуется касанием внутренней поверхности линии опоры левым окончанием подъязычной кости.
Приход каких-либо устремленностей в свое сознание человек неосознанно ожидает сзади слева, точнее из района левой нижней части затылка. Мысль будто бы перемещается из района левой задней части затылка в район левой задней части ротовой полости, ближе к точке «Я». А также в район крайних левых верхних зубов, там, где средней частью левой стороны языка по вкусу слюны, вытекающей из протока левой околоушной слюнной железы, определяется наличие потребностей.
Мысленный взор человека постоянно обращен к этому месту, левый глаз будто бы смотрит внутрь, что ведет к нарушению зрения именно левого глаза.
Итак, обретая привычку ожидать прихода мыслей изнутри, человек не придает серьезного значения устремлениям извне, из области уже происходящего во внешней сфере и будущего.
Необходимо учитывать, что все приходящие изнутри человека животные устремленности и желания инициируются системой страхов, поэтому по своему качеству избыточны, имеют уровень энергонасыщенности, давления на сознание выше, нежели устремленности, рождающиеся в объеме осознаваемого в жизненной ситуации. Животные желания подталкивают к действию, а разумные интересы лишь притягивают внимание. Поэтому особенно в избыточных, энергопересыщенных состояниях разумные интересы практически незаметны.
В том случае когда какие-то действия инициируются генерациями страха, человек должен в первую очередь разобраться с ними. Только после этого он может обратить внимание на желания, идущие из глубины подсознания, то есть пришедшие по рефлекторным путям. И в последнюю очередь уделить время разумным интересам.
Точно такой же порядок животная система заставляет соблюдать в процессе реализации намеченных действия. Сначала делать то, что велят инстинкты, если не будет получаться, то попробовать применить возможности разума. То есть и в процессе мышления, и в процессе активности в первую очередь человек привык уделять внимание интуиции, внутреннему голосу и в последнюю очередь голосу разума.
Таким образом, инициируемые не избыточным состоянием интереса к производимому и его результатам разумные желания и потребности сами по себе никогда не перекроют потребности животные. Ведь животная система, в частности инстинкт самосохранения заботится о физических составляющих, влияющих на продолжение жизни, о сытости и тепле. О потребностях духовных человек должен позаботиться сам, проявить инициативу, чтобы инициировать активность состоянием интереса. Для этого ему потребуется организовать время и условия своей жизни, чтобы постоянно инициировать в сознании стремление системно осознавать происходящее, выстраивая картину дальновидных представлений о будущем.
Лишь загодя обретая представление о необходимом для себя в отдаленном будущем, человек становится способным подготовить правильные условия. Это не общепринятые благоприятные условия, а удовлетворяющие конкретного человека с его конкретными возможностями. Особенностью этих условий является то, что они готовятся заранее. То есть человек все необходимое готовит раньше, чем контрольная система инстинктов успевает возобновить свое управляющее действие и оценить происходящее, как неготовность самого человека или условий для реализации потребностей живого.
Достигается такая готовность тем, что текущие действия человека нацелены на будущее. Каждое действие устремлено на ведение изменений к лучшему в будущем. Это означает, что ему не придется в будущем терпеть холод и ограничивать свои насущные потребности. Ему не придется втолковывать партнерам задачу по ходу, из-за чего переходить на применение волевых состояний. Заблаговременно созданные условия, это понимание человеком своей задачи и хода ее реализации, взаимопонимание и согласие с партнерами, единство видения результата.
Причем для каждого из партнеров нет конкретного результата, но устремленность вести изменения к лучшему, к созданию более экономичных процессов удовлетворяет каждого из них. Важно, что совместные действия позволят проще вести жизнь. В чем это выражается конкретно, не имеет значения. Любой из полученных результатов их удовлетворит.
Заблаговременно подготовив необходимое, входящее в круг потребностей живого в собственном теле, то есть наличие еды и тепла, человек не затрагивает активность инстинктов. Системе инстинктов для самоуспокоения неважно качество еды и тепла, ей нужно подтверждение достаточного минимума. В этом случае она успокаивается на 4-6 часов, и все последующие желания воспринимает, как предназначенные для отдаленного будущего, поэтому не входящими в сферу своих интересов. Через 4-6 часов человек должен в переосознании эту модель возобновить. И тогда желаний, инициируемых системой инстинктов, возникать не будет. Животные желания не будут перекрывать разумный интерес. Отсутствие генерация страха в качестве источника энергии позволит человеку инициировать состояние интереса к производимому и его результатам.
Организованные заранее условия не вызывают потребности опираться при определении способа их реализации и ориентации направленности на установки инстинктов. В связи с этим, человек не проявляет силу воли, а находится в естественных состояниях, опирается на естественные возможности, на согласие и взаимопонимание окружающих. В нем отчетливо проявляется интерес к будущему, к переосознанию происходящего, главного, необходимого и достаточного для себя в будущем.