Антагонизм между позициями желанного, нравящегося и целесообразного образует ощущение несправедливости жизни.

Автор: | 29/06/2010

 Мы  говорим  о вреде  применения волевых состояний  во взаимоотношениях с  окружающими людьми. Повышенный уровень энергонасыщенности заставляет первой  инициировать свою активность животную систему, которая  нацеливает человека сразу что-то делать. Это и есть силовое  действие, в том числе   доказательство своей правоты, навязывание своего мнения, удовлетворение возникшего желания.  На реализацию активности разума, в том числе  на то, чтобы  думать об устройстве  окружающего мира,  жизни и самого человека,  о своем  будущем,  остается слишком мало внутренних ресурсов. Мысли о будущем чаще всего ориентируются вокруг вопроса «что делать или как  быть дальше?» То есть имеют ту же направленность, что и те, которые  касаются  текущих дел.     

 

В очередной  раз мы приходим к выводу  о том, что для  инициирования  активности не избыточным состоянием  интереса требуется  не  забыть успокоить систему инстинктов наличием  необходимого и достаточного для продолжения  жизни. Лишь после  этого человек может  текущими действиями обустраивать условия своей  жизни в будущем. Будущее начинается за пределами трех месяцев. До  этого момента животная система  контролирует ситуацию, так как та находится в пределах текущего сезона.  

Отсутствие потребности  ориентировать свои мысли и действия   на установки инстинктов позволяет человеку пребывать в своих естественных состояниях, опираться  на естественные  возможности, на согласие и взаимопонимание окружающих. Даже самые  первые результаты собственного творчества увлекают, и в сознании  отчетливо проявляется интерес к будущему, к переосознанию происходящего, главного,  необходимого и достаточного для себя в будущем.  

Человек  ощущает повышение уровня внутренней свободы и свободы  действий. Система инстинктов не создает альтернативные устремления, зачастую  направленные прямо в противоположную сторону, к тому же насыщенные генерациями страха. А ведь  именно ради усмирения страха  приходится  отдавать предпочтение животным  реакциям при выборе ответа на вопрос: к чему стремиться и как достигать доступности необходимого. Конечно, в такой момент  не до размышлений о смысле  жизни, в первую очередь  надо  подавить страхи и беспокойство.  

 

Необходимо учитывать, что человек привык, что практически все возникающие в сознании устремленности наполняют внутренний мир страхом. По крайней мере страхом того, что желание не удастся удовлетворить. Ощущая его действие, как  деформирующее внутренний порядок, рождающее избыточное возбуждение, неосознанно ожидает прихода новых желаний в состоянии настороженности и сверхчувствительности. А самое  главное   в готовности компенсировать генерации страха. Ведь чтобы  работать и общаться с окружающими людьми, требуется сохранять равновесность в сознании и дееспособность.  

Жизненный опыт показывает, что подчинение желаниям, необдуманные слова и   поступки   зачастую  приводит к неприятностям, больно отражающимся на внутренних состояниях и на взаимоотношениях с окружающими людьми. Поэтому человек с годами стремится не только сдерживать приходящий вместе с желаниями страх, но и сами желания, а также  способ их реализации, диктуемый инстинктами.  Другими словами,  пытается  сдерживать свои реакции.   

 

Даже все больше опираясь на возможности  разума,  человек с годами вынужден поддерживать  сдерживающее  действие. Ведь вместе с разумными  представлениями о способе  удовлетворения своих духовных потребностей в сознании возникает давление желаний. Хочется  отдохнуть, заняться сторонними интересами,  дачей, посмотреть телевизор, почитать. Сдерживая  напор желаний, и пытаясь сначала сделать то, что подсказывает разум, человек ощущает,  как тяжело идут дела, когда необходимо быть логичным и последовательным. И наоборот, как легко делать то, что хочешь и как хочешь. В связи с этим, каждый хоть в какой-то мере считает устройство  жизни  несправедливым, раз нельзя делать то, что нравится, а приходится делать, то, что необходимо, вплоть до того, что ежедневно мыться, бриться  и ходить на работу.  

 

В своей   обиде  на  несправедливость жизни человек  не учитывает  закон сохранения  энергии.   Если бы каждый   делал только то, что ему нравится,  ему пришлось бы  действовать силой. Ведь мало кому  нравится  одно и то же. С каждым  годом силы пришлось бы  прикладывать все  больше. У всех свои собственные  предпочтения, желания  и представления о жизни и не  факт, что кому-то захотелось бы   терпеть выходки другого. Люди были бы  против чужих  начинаний, намерений и способов реализации. Победа  досталась  бы    сильнейшему,  так как  люди не смогли бы  найти ничего общего,  были бы не интересны друг другу,  не могли бы создавать общих структуру и систем, опираться  друг на  друга.В конце концов, человек  вернулся бы в состояние животного, а окружающий  мир и цивилизация превратились  в дикую природу с ее волчьими законами.  

 

Нельзя забывать о том, что все, что делает  жизнь удобной и приятной, является  полезным, облегчает реализацию жизненных функций, целей и задач, позволяет удовлетворять интересы, создано исключительно тем, что человек поступает, как необходимо, а не так, как нравится.  

Легкость, которую человек ощущает, удовлетворяя свои желания,  поступая так, как нравится, возникает, в связи с отсутствием  напряжений  сдерживания. Система инстинктов поддерживает его активность и не  воссоздает  напряжения сдерживания, блокирующие свободную реализацию внутренней активности. Сначала человек под влиянием  животной системы  пугает себя тем, что у него нет чего-то важного для  продолжения  жизни. Генерации страха  не  насыщенности  образуют избыток энергии. Агрессивные среды  избытка  раздражают рецепторы,  и возникает желание поскорее  истратить его в силовых животных генерациях. Человек торопится удовлетворить свое желание.  

Таким образом, поступая так, как нравится, человек  не ощущает сопротивления внутренних сдерживающих барьеров и тратит переполняющий его избыток. Ему становится  легче. Хотя   не  говорит о том, что результат    позитивно отразится  на  дальнейшей  жизни. Поступая разумно,  он вынужден преодолевать барьер сдерживания желаний,  и любая  мысль дается с большим трудом. Тем  более  решение сложной  жизненной  задачи,  требующей  логических построений.  

Раздел: Без рубрики