Итак, с помощью неприятия, генераций своей правоты, чувства справедливости, решительности и принципиальности человек регулирует в своем сознании ощущение достаточности необходимого. Все это с единственной целью, компенсировать возбуждаемый животной управляющей системой страх неспособности обеспечить продление жизни в будущем.
Страх же возникает только в связи с отсутствием в его представлениях обоснованного, конструктивного объема реальных потребностей и интересов, а также неорганизованности жизненного процесса. Поддержание в сознании привычного уровня волевых качеств в современной жизни служит лишь способом самообмана, позволяющего усмирять генерации страха относительно своего будущего. При этом создают массу сложностей в общении, делают внутренне не свободным, мешают понимать себя, жизнь, окружающий мир.
Страх за жизнь, страх перед будущим, страх внутренней неуправляемости, недееспособности и в итоге страх смерти человек относит к живому в себе, к тому, что возрождает способность жить. Поэтому при расслаблении в первую очередь ожидает неприятностей со своим здоровьем.
Хотя реально расслабление волевых качеств не может негативно отразиться на живом. Как раз наоборот, снижение уровня внутреннего возбуждения и напряженности позволит организму более четко реализовывать свои функции, значит, положительно отразится на уровне жизнеспособности и жизнестойкости. Таким образом, ожидание негативного влияния на организм расслабления волевых состояний тоже не соответствует реальности, как и необходимость поддерживать неприятие.
Потребность поддерживать в себе волевые качества возникает в сознании человека, в связи с инициируемой системой инстинктов не устремленностью думать о будущем.
Животное осознает лишь картину наблюдаемых изменений, и затем реагирует на них. Этого анализа ему достаточно для принятия решения. Так и человек, управляемый установками животной системы, создает свою картину представлений лишь с использованием видимых, происходящих изменений, то есть в пределах границ ближайшего будущего.
В этом случае он не учитывает цикличности, а в связи с этим, системности происходящего в себе и своей жизни, а также в окружающем мире. А это кардинальным образом изменяет его систему представлений о лучшем, то есть о более экономичном для себя в будущем. Часть реально существующего, но не осознаваемого, им просто не учитывается. В связи с чем, его представления становятся не оптимальными, а реализуемые действия не приносят реальной пользы. Наоборот, зачастую, человек наносит своими благими намерениями вред себе и окружающим. Об этом даже есть поговорка.
Не имея представлений о дальних пределах будущего, теряя видение системности всего существующего и происходящего, человек не учитывает реальные потребности и интересы окружающих людей. Он спокойно принимает за них решение, искренне удивляясь, если они не считаются с его советами и пожеланиями. Ему кажется вполне естественным самому терпеть неудобства и заставлять терпеть неудобства других людей. Поэтому использовать свои представления о правоте и справедливости, давить и добиться нужного результата, ничего не изменяя в дальнейших взаимоотношениях.
Результат своей активности он воспринимает в виде разовой необходимости. Но если людям приходится постоянно или систематически общаться дома или на работе, по прошествии времени та же потребность заставит вновь действовать силой. Он так и будет тратить энергию, внимание и время, не представляя другого способа взаимодействия с окружающими людьми.
Хотя было бы гораздо проще увидеть свою потребность системной, например, в вопросах воспитания детей или ведении домашнего хозяйства, и разобраться в сути происходящего. Вместо применения силы воли искать взаимопонимание, возможность изменения условий происходящего во взаимоотношениях и в данной жизненной ситуации, удовлетворяющих обоих. В дальнейшем не придется применять силу, инициируя волевые качества: решительность, настойчивость, правоту, принципиальность. Отсутствие силовых составляющих и есть гораздо более экономичный способ общения, нежели тот, который привычно видится лучшим.
Необходимо учитывать, что дальние пределы будущего и системность происходящего отчетливо формируется в сознании человека при ведении им переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Каждый раз он возобновляет видение давно знакомой ситуации и, осознавая ее вместе со всеми связями и зависимостями, находит новое и более экономичное состояние.
Поэтому основной причиной, по которой человек не думает о будущем, является отсутствие представления о главном, о направленности жизненных интересов, необходимом и достаточном для себя. В этом случае он либо сравнивает себя с другими и торопится пополнять запасы, ощущая недостаточность объема имеющегося, накопленного. Либо, убедив себя в совершенстве накопленных запасов, обретает ощущение независимости от происходящего и будущего.
Животное мировоззрение, инстинкты, генерации животной управляющей системы не позволят человеку инициировать в сознании устремленность думать о будущем. Эта задача не входит в круг интересов системы инстинктов. Под руководством инстинктов представление о ближайшем будущем формируется наблюдением происходящего, с помощью которого животное ориентируется при реализации текущих действий. Видимые при этом изменения формируют представление о будущем, но на большее животная управляющая система природой не рассчитана.
Осознав реальную пользу для себя и своей жизни от системного переосознания, человеку становится не жалко выделять для этого время, которое он привычно занимал текущими делами. То же переосознание позволяет отказаться от части текущих вопросов, заведомо менее значимых по сравнению с переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Ожидание, что вдруг возникнет интерес к размышлениям о будущем, не увенчается успехом. Можно прожить всю жизнь, но так и не дождаться свободной минуты и всплеска интереса. Ведь для животной системы текущие дела гораздо важнее.