Боязнь осознать объем достаточных потребностей и интересов для продолжения жизни заставляет человека использовать силу и генерации страха в качестве источника активности.

Автор: | 17/06/2010

Необходимо учитывать, что использование волевых качеств во взаимодействии с окружающим  миром и людьми в нем не происходит в  одну сторону. Если человек намеревается кому-то что-то доказать,  он вынужден давить не  только на собеседника,  но и на себя. Законы механики учат, что для  давления  нужна опора.  В воде, где создать опору  нельзя, невозможно надавить на собеседника или ударить его.  Учитывая, что  сила  действия равна силе противодействия, человек с той  же силой сжимает собственное тело всего лишь для того, чтобы  доказать, что его представления  о лучшем правильные. Что общепринятые  правила жизни он соблюдает точнее, поэтому  заслуживает больше. В итоге  каждый доказывает свою правоту, чтобы  ощущать право взять самый большой   кусок от общей  туши. Хотя  современное  общество предоставляет каждому    достаточный  кусок в обмен на его труд,  установки животной системы требуют от человека брать как можно больше, доказывая свои выдающиеся качества или наоборот, свою ущербность. Так человек  и гробит себя в борьбе за то, чего на всех  хватает.      

 

Чтобы  не  использовать волевые качества при взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем, требуется  переориентировать сам способ  взаимоотношений с происходящим во внутреннем мире и во внешней сфере  жизни. Для  этого  научиться  оценивать значение  происходящего и его влияние на  продолжение своей  жизни.  Происходящее во внешней сфере оценивается воссозданием модели жизни во всей ее полноте.  Для понимания происходящего во внутреннем мире надо хотя бы  в самых общих чертах знать свое собственное устройство и понимать ход реализации жизненных функций.   

В противном случае  любые ощущения в организме и в сознании воспринимаются, как угроза своему здоровью. А на угрозу система инстинктов  заставляет реагировать   животным способом, сжимать   рождающие боль участки тела. Напряжениями  собранности человек воздействует на органы, в которых уже нарушены функции из-за системно ослабленного  внутренней напряженностью обменного процесса. Что лишь усугубляет ситуацию в них, еще больше затрудняя обмен.  

Силой воли человек  действует  даже по отношению к мыслям, которые мешают концентрировать внимание в пределах круга насущного,  отвлекают, как ему кажется, от возобновления  жизни в будущем.  

 

Таким  образом, к потребности  действовать противлением приводит только неосознанность  объема достаточного для продолжения жизни, для полноты жизненных функций, целей и задач. Человек  использует силу и волевые качества в отношении каждого движения и каждой мысли,  всего, что не входит в круг интересов положенного, общепринятого и круга насущных дел, что нарушает   привычный  ход мыслей  и действий.   

В связи с путаницей относительно необходимого, полезного и достаточного для продолжения жизни в сознании человека возникает страх за  жизнь, который   заставляет действовать силой, не отступать от своих намерений, не позволять происходящему внутри изменять течение жизненных процессов и функций. Человек руководствуется идеей о том, что если в условиях существующего порядка он живет, значит, сможет  жить,  сохранив все неизменным. Если же  что-то  изменить в мировоззрении или в самой жизни, то неизвестно, как пойдет  дальше.  

 

Страх перед возможностью  что-то изменять в своих взглядах и в жизненном порядке является основной причиной, по которой  человек  опасается  вступать на  путь разумных преобразований. Хоть и страшно смотреть в будущее,  но  он привык  так  жить. Парадокс заключается в том, что человек  боится расслабиться, боится  разобраться в своих мыслях, так как это лишит его основной  причины  для  инициирования своей активности, страха не насыщенности.  

В привычном образе  жизни все просто: сравнил себя с другими, увидел, что чего-то не хватает, животная система сразу  инициирует генерации страха не насыщенности. Человек полон сил, готов бежать, обретать новое, достигать поставленной цели. Ему кажется, что он проявляет инициативу, а на самом  деле  подчиняется внутреннему голосу,  то есть страху не насыщенности. Если страх перед внешней сферой сильней страха  не насыщенности, он инициирует восприятие неполноценности и ущербности, чтобы  возбудить в окружающих жалость и желание помочь.  Так человек и  живет, либо повинуясь неизвестно откуда берущимся потребностям и интересам, либо за счет  других.        Вступив  на  путь преобразований, определив достаточность своих потребностей  и интересов, человек должен инициировать свою  активность сам, постоянно образуя интерес к производимому и его результатам.  

И он начинает пугать себя тем, что вдруг ошибется  и выберет не  те потребности и интересы. Хотя кто мешает их   изменить? В том то и дело, что не мешает никто, кроме самого человека. Но он  боится оторваться  от источника активности,  от генераций страха. Ведь очень удобно спрятаться и ничего не делать ни  для  других, ни для себя. Можно  объяснять свои поступки случайностью, обстоятельствами, кознями завистников.   

 

Итак,  не имея конструктивного представления  о сути своей жизни, человек вынужден противостоять любым изменениям внутри себя и во внешней ситуации,  то есть использовать силу во взаимоотношениях. Что по сути дела делает невозможными изменения  к лучшему. Ведь любое изменение, даже инициируемое им самим, рождает ощущение угрозы для жизни, в связи с этим, вызывает реакцию противления со стороны животной управляющей системы. Система инстинктов инициирует программу «сдерживания жизненной активности». Человеку постоянно приходится преодолевать сдерживающее действие инстинктов. Он устает  и постепенно теряет интерес к завершению своих начинаний,  к тому, чтобы произвести  их  оптимально в согласии с организмом, окружающим миром  и людьми в нем.  

Ощущая постоянное внутреннее сопротивление своим действиям, человек видит для себя лучшим поскорее их свернуть  и отдохнуть. Что делает     разумные преобразования  бессистемными, поэтому практически не дающими ощутимой пользы. Не чувствуя ее, он вообще теряет к ним  интерес,  и вновь возвращается к использованию волевых качеств.

Раздел: Без рубрики