Природа потребности действовать силой.

Автор: | 16/06/2010

Необходимо учитывать, что приверженность к волевым проявлениям  человека   инициируется устремленностью  действовать в себе и в жизни  силой. Применения силы  требует животный способ организации  взаимоотношений с внутренним и внешним миром, который  заключается в том, чтобы противодействовать всему, что может оказаться вредным и опасным, включая  любую неопределенность.  Следовательно, животный инстинкт постоянно нацеливает на поиск того, что человека  не удовлетворяет, кажется непонятным,  опасным  и угрожающим.  

Любое противление дает эффект только в том случае, когда его реализуют в состоянии непреклонности, решительности, упорства и даже упрямства. Внутренний  голос подсказывает, что малейшие колебания и сомнения позволят противнику воспользоваться наступившей слабостью,  как бы зайти сбоку, с не защищенной стороны.  

 

В том случае когда человек   решается  не  использовать волевые  качества во взаимоотношениях и взаимодействиях,  он должен понять, что заставить себя не поступать так,  не удастся. Любое давление  на  систему  инстинктов вызывает противодействие, значит, усиление  волевых проявлений. Поэтому  потребуется  разобраться в сути этой устремленности и заместить ее разумными действиями.        

Потребность действовать силой рождается в животном в отношении любого движения внутри себя или вовне, и оценивается значимостью своего влияния на жизнеспособность, жизнестойкость, возможность продолжения жизни в будущем без ущерба в сравнении с настоящим.  

Поэтому первым и самым важным моментом для переориентации человеком способа взаимоотношений с происходящим во внутреннем мире и вовне, является создание  в своем видении возможности оценивать значимость происходящего и его влияние на возможность продолжения жизни.  

Для системы инстинктов важна минимальная обеспеченность теплом и  едой.   Следовательно, человек  должен поддерживать в своем видении представление о минимально необходимом, но достаточном для продолжения  жизни. Возможность не остаться  голодным и крыша над головой в современном мире есть у каждого. Что человек  ест и сколько у него мест для проживания, имеет значение только  для него самого. Главное, чтобы   он мог заместить потерю, и это не повлияло бы на качество его жизни.  

 Кроме того,  система инстинктов  должна  получить от него информацию о том, каким  образом он будет  обеспечивать себя в  объеме необходимого и достаточного в будущем. То есть человек  должен представлять  и понимать полноту жизненных функций, целей и задач, реализация которых обеспечит возобновление жизни в будущем.  

Необходимо учитывать, что все  эти жизненные функции, цели и задачи не могут носить конкретный характер. Было бы наивно думать, что кто-то способен предположить свое  рабочее место,  должность и зарплату в будущем. Поэтому  рассуждение строится  на понимании текущих возможностей, жизненных функций, целей  и задач,  и на  дальнейшей устремленности изменять к  лучшему свои возможности и условия  жизни.   

Если человек в настоящем  обеспечен всем необходимым, и его основной устремленностью является совершенствование индивидуальных возможностей  разума, значит,  он может обоснованно утверждать, что в будущем сможет найти им применение и обеспечить себя всем необходимым в достаточном  объеме. Для  этого он поддерживает в видении  главное для себя в перспективе и направленность жизненных интересов.  

 

Созданная  и постоянно поддерживаемая картина  достаточности делает человека способным оценивать влияние  всего наблюдаемого   на весь комплекс жизненных и внутренних условий, необходимых ему для продления жизни и ее системного изменения к лучшему. Почему так важно оценивать влияние  сразу  на весь комплекс жизненных и внутренних условий? Да потому что процесс изменений к  лучшему  реализуется  путем возобновления человеком всего в себе  и своей  жизни. Начинается изменение к  лучшему   с мировоззрения, с принятия новой  идеи о возможности не использовать силу в одной  из составляющих жизни.  Затем происходит реализация  этой  идеи, непосредственное  изменение, которое может касаться оптимизации режима  дня,  но чаще всего  касается взаимоотношений с окружающим миром  и людьми в нем. Находится та ситуация, о происходящем в которой можно договориться и найти общее во взглядах на нее. 

Имея возможность конструктивно оценивать влияние происходящего на способность возобновления жизни и существующего в ней  в будущем, системно изменять ее к лучшему, человек способен идти на компромиссы, договариваться, искать единство видения, взаимопонимание, согласие и общие интересы. Это становится  доступно, так как он заранее успокоил систему инстинктов в своей способности обеспечивать себя  необходимым в будущем. Поэтому  система инстинктов своего управляющего действия не включает, не  инициирует генерации страха  не насыщенности. А человек  инициирует активность  состоянием интереса к производимому и его результатам.  

 

Если человек продолжает опираться  на волевые качества,  действуя интуитивно, либо, опираясь на свой вкус, на общепринятые порядки и устои, он никогда  не  поймет, чего и сколько ему  понадобится  в конкретном взаимодействии. А тем  более  не сумеет  объяснить суть своих намерений окружающим. Люди хоть и поддерживают  общепринятые порядки и устои,  но понимают их по-своему. Ведь нет  никаких критериев  оценки понятий  совести, справедливости, правоты и прочего. Каждый  использует их в меру своей способности сдерживать  животные  проявления.    

Действуя интуитивно, человек не успевает  разговаривать и договариваться. Наличием  избытка  энергии он обрекает себя на применение силы через противление с  использованием волевых качеств.  В связи с этим, всегда  ощущает себя слабым и неполноценным, боится происходящего вокруг. Окружающих много и все вместе они кажутся сильнее.  Готовясь к противлению, он обязательно посчитает себя недостаточно сильным, чтобы перебороть всех вокруг.  

 

Кроме  того,  чтобы уйти от силового взаимодействия необходимо в самых общих чертах знать свое собственное устройство и понимать ход реализации жизненных функций.  В противном случае  любые ощущения в организме и в сознании воспринимаются, как угроза своему здоровью. А на угрозу система инстинктов  заставляет реагировать   животным способом, сжимать   рождающие боль участки тела. Для животных это вполне естественно, ведь они   редко болеют хроническими болезнями, что характерно для человека к годам зрелости. Животное в среде дикой природы может либо отравиться, и, обжимая желудок,  выбросить его содержимое наружу, либо пораниться и, зажав рану, остановить кровь. Подчиняясь инстинкту, действуя собранностью против не удовлетворяющих  ощущений, человек усугубляет течение хронических заболеваний. Ведь они сами являются следствием системного  силового воздействия на  организм в попытке поддерживать готовность к противлению.

Раздел: Без рубрики