Состояние ожидания не возникает в том случае, когда человек нацелен на поиск нового в уже известном, то есть на процесс познания.

Автор: | 01/06/2010

Итак, казалось бы, внешне спокойное состояние  ожидания таит в себе  шквал агрессии. В отличие  от животного, у которого ожидание  сводится  к реакции на непосредственно происходящее событие, либо добычи, либо появление  хищника, человек  не только наблюдает происходящее,  он строит мысленные предположения развития ситуации. Другими словами домысливает, фантазирует, придумывает то, чего еще не существует, а может  быть  никогда существовать не  будет. При этом если мысли человека  не  имеют  активной смысловой  нацеленности, то есть, не  направлены  на созидание и поиск  лучшего,    животная система заставляет    ожидать худшего.  

 

Необходимо учитывать, что  созидание  нового, то есть открытие  для себя  нового происходит только в том, с чем человек  знаком, что ему  давно известно. Поиск  нового происходит путем углубления понимания физической сути интересующей ситуации. Чтобы заняться углублением понимания физической сути, надо сначала  заинтересоваться,  увидеть в  этом смысл. Например, захотеть понять того, кто находится  рядом, особенно, если он портит   жизнь. Понимание  того, что от него никуда не  деться, придется продолжать с ним  общаться по работе,  учебе, по соседству, помогает  увидеть в углублении взаимопонимания выгоду  для собственного здоровья.  

Это и есть поиск нового в уже  известном.   

В том случае когда новое  находится  за пределами круга  «своего», для человека  оно может быть новым,  но не является  новым  для  других людей. Если это книга, художественное произведение,  театральная постановка и тому подобное, то кроме автора она  знакома многим читателям и зрителям. Если это другая местность,  то ее кто-то уже посещал. Ощущение первооткрывателя, конечно, приятное, но оно не оказывает  влияния  на повышение уровня внутренней свободы, а пополняет запасы памяти. Самое  главное, что не избавляет  от состояния  ожидания.  

 

Необходимо не забывать, что речь идет  о развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей  разума, поэтому  для выхода  из состояния  ожидания совсем не обязательно совершать  физические  действия,  отправляться в поход или поездку.  Выход из состояния  ожидания  заключается  в этике  мышления, в ее  последовательности.  

Не стоит пугаться слов о последовательности, потому что ее не надо запоминать.  Эта последовательность  выстраивается  логическим путем,  начиная  от воссоздания представления  о главном  для себя  и своей  жизни.   Одновременно формулируется вопрос, который человек ставит перед собой, чего я не понимаю, что не могу доходчиво объяснить окружающим свою позицию, свой взгляд, почему приходится повышать голос, обижаться? 

Желание уменьшить и по возможности  вывести из своей  жизни силовую составляющую является основным стимулом к системному возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Мысль человека постоянно занята  решением этой сложнейшей  жизненной задачи, поэтому  никогда  не  останавливается, не  образует состояния  ожидания. Человек  знает, что он хочет  от жизни, хочет прекратить борьбу. Если он занимается  текущими делами, не  интересными и не требующими полноты внимания, у него всегда есть в запасе  задача, которую  можно поставить перед своим разумом. 

 Если человек возможность познания  поставил  во главу  функций, целей  и задач, обеспечивающих полноту жизненного процесса, он упреждает состояние довольствования, которое сопровождает состояние  ожидания. Ему  не сложно контролировать направленность  своих  устремлений, чтобы вовремя заметить рождающееся желание ощутить себя совершенным, а свои представления о жизни законченными. Он видит  смысл в том, чтобы искать  лучшее, наиболее экономичный способ жизни, а  не останавливаться в ожидании неприятностей, которые могут помешать жить.  

Мир  познаваем в своих основах, но беспределен в познании многообразия свойств и качеств, рождающихся сочетанием его бесконечных возможностей. Чем в  большей мере человек  понимает окружающий мир,  тем в большей мере экономично, гармонично и оптимально способен организовать свой жизненный процесс. В итоге,  позитивно влиять на жизнестойкость  своей системы жизни и жизнеспособность своего организма.  

Устремленность к углублению своих познаний относительно строения мира, жизни и самого человека рождает в сознании идеи о возможности изменений   к лучшему. Если человек  делает процесс познания   системным, он опережает возникновение  ощущения довольствования. В этом случае не возникает разрыва в процессе мышления. Новая  идея приходит  раньше,  чем предыдущие  идеи успевают полностью выработаться  и стать привычными.    

В нем нет устремленности к покою и сдерживанию жизненной активности, которая  зарождается животной управляющей системой при возникновении полноты достатка. Устремленность к познанию позволяет человеку опережать ощущение достаточности насыщения. Для  этого он интересуется новой информацией  о строении мира, жизни и самого человека, осознает и  применяет эти идеи в своем мировоззрении. Переоценивая свой жизненный опыт, постоянно ощущает приход  новых идей.  

Эти занятия требуют времени, и человеку приходится договариваться с близкими, чтобы  уделить переосознанию хотя бы час ежедневно. Близкие должны понимать суть и пользу  этого процесса, чтобы   не возникало неодобрения с их стороны. Неодобрение не способствует  единству видения лучшего, взаимопониманию, согласию и  общим интересам с теми, кто рядом и составляет ближайший круг жизни. Объяснять на словах преимущества ведения  изменений к  лучшему  не стоит. Словам никто не поверит. Преимущества надо показать на изменении собственного состояния.    Взаимопонимание с близкими, это еще  одна причина  для  поддержания  разумной смысловой нацеленности процесса мышления, для воссоздания  представления  о главном  для себя  и своей  жизни. В противном случае человек  вынужден скрывать свои мысли и дома постоянно пребывать в состоянии ожидания. Например, ожидание возможности подумать. Будто бы  он стесняется того, что решил  заниматься развитием и совершенствованием индивидуальных возможностей  разума.  

Раздел: Без рубрики