Все предыдущие рассуждения позволяют сделать важный вывод о том, что отсутствие разумной смысловой нацеленности, устремленности быть полезным заставляет человека руководствоваться животными установками. Он неосознанно образует неприятие к партнеру, собеседнику, близкому, с которым предстоит общение, к ситуации, которая заставляет покидать состояние покоя, а также ко всему непредвиденному, что может встретиться на пути.
Действиями системы инстинктов инициируются генерации страха, как источник необходимой для общения и для борьбы с непредвиденным энергии. Весь объем энергии идет на создание животной готовности ко всему, собранности, настороженности и сверхчувствительности. Кроме того, на удержание в видении разграничения, отделяющего себя и свою жизнь от непредвиденного.
Даже в том случае, когда человек уже ведет свою жизнь к лучшему и не намерен видеть в непредвиденном худшее, чувствуя в себе избыточность, он торопит события. Хочется быстрее приблизить то лучшее, к которому он стремится. Человек мысленно действует силой на себя, чтобы создать опору, а затем опереться о внутреннюю собранность и действовать силой на людей, на жизненные процессы и ситуации.
Находясь в избыточной готовности к конкретности будущей ситуации и не находя применения создаваемому избытку сил, он «подталкивает» людей, которые своими действиями определяют ход событий в данной ситуации. Для этого невольно воссоздает по отношению к ним состояние неприятия, обвиняя их в медлительности, непонятливости, несговорчивости. На самом деле это могут быть вполне адекватные и умные люди, но желание быстрее реализовать свои намерения и достичь желаемого лучшего, заставляет человека их поторапливать.
В спешке он не успевает даже обосновать свое неприятие, а образует его в себе отрицанием каких-либо физических, физиологических свойств и качеств всех и всего вокруг. Другими словами, вызывает в себе раздражение по любому поводу, к нему не вовремя обратились с вопросом, отвлекли от мысли и так далее. Создавая и поддерживая избыточную готовность к конкретности ситуации будущего, незаметно для себя стремясь «подталкивать» события и людей, человек обретает по отношению к ним идеологическое неприятие для обоснования своего давления на них. Давление на то в них и в жизненной ситуации, что, по его мнению, тормозит проводимые изменения к лучшему.
На самом деле любое лучшее достигается сложными перестроениями, так как затрагивает интересы многих людей, вернее, интересы жизненного процесса в целом. Если этого не происходит, то не происходит изменений к лучшему. Те направленности, которых не были учтены, не обрели возможность действовать более экономично. Значит, не впишутся в новые взаимоотношения и взаимодействия, станут тормозить общий процесс возобновления, и никаких позитивных изменений не произойдет. Следовательно, торопить изменения к лучшему нет смысла. Но точно также их нельзя останавливать и дожидаться, когда они реализуются. Чтобы изменения шли равномерно, вслед одной волне надо создавать следующую.
Существуют естественные физические, физиологические, психические возможности человека и жизненной ситуации, поэтому производимые изменения не могут развиваться быстрее, чем позволяет естественный ход событий.
Если человек забывает периодически воссоздавать представление о главном для себя и своей жизни, главным для него становится текущее действие и желание завершить его как можно быстрей. Чтобы израсходовать часть избытка, он подгоняет окружающих, ему кажется, все вокруг тормозят и мешают.
Так постепенно неприятие в процессе реализации отдельного действия накапливается, и за годы жизни становится устойчивым, особенно по отношению к тем, кто рядом. Это, как правило, близкие, друзья и коллеги, то есть те, с кем решается больше всего вопросов, с кем больше всего приходится общаться.
Нарабатывая физиологическое неприятие к участникам жизненного процесса, человек постепенно начинает ощущать и окружающую ситуацию неприятной, даже чужеродной. Что инициирует основополагающую идею животного мировоззрения о злонаправленности окружающей среды жизни.
Так во все большей степени человек подпадает под действие установок инстинктов животной управляющей системы, все больше переходит к силовой готовности в будущих действиях. Повышая избыток энергонасыщенности и возбуждения, он невольно сокращает возможности видеть и понимать происходящее, а тем более, будущее. Непонимание того, что происходит, а самое главное, какие влечет за собой последствия, увеличивает число неопределенностей, а это увеличивает потребность в избыточной готовности к будущей жизненной ситуации.
Подобным же образом избыточная готовность в сознании и теле приводит к повышению внутренней собранности. Принимая новые идеи, человек организует их реализацию в избытке активности. Это означает, что он торопится реализовать изменения к лучшему в собственном организме. В связи с чем, как бы надавливает на те структуры системы и органы, в которых ожидает изменений к лучшему. Как правило, это органы, в которых длительное время возникают неприятные ощущения. Беспокойство за происходящее в них и за здоровье в целом заставило приступить к преобразованиям.
Но, в торопливости надавливая на участки, в которых хочется добиться изменений как можно быстрей, человек сдерживает обменные процессы. Любое надавливание реализуется мышечными напряжениями, которые в контрольных местах нарушают обменные процессы и этим тормозят производимые изменения.
Таким образом, торопливость и волевое давление не ускоряют изменений к лучшему. Как нельзя есть пироги раньше, чем они успеют подойти и как следует пропечься, так нельзя перестроить окружающую жизнь. Впоследствии придется постоянно поддерживать силой то, что было силой создано, так как оно вряд ли приживется.
В том случае когда человек постоянно воссоздает представление о главном для себя, он питает свой разум информацией обо всем, так как главное имеет всепроникающее значение. На продление жизни человека оказывает влияние все, учитывает он это или нет.