Итак, если человек не воссоздает представление о смысле намеченного действия, он вынужденно готовится ко всему, в том числе к преодолению того, что помешает ему получить удовольствие. В театр, кино, в турпоездку, на свидание, на работу и так далее человек идет в готовности ко всему. Животная система не может его подготовить никаким другим способом, а систему разума он не задействовал.
Точно в такой же избыточной готовности человек находится, когда пытается разрешить жизненные неопределенности, то есть в процессе мышления или обмена мнениями. Избыточность готовности к рассмотрению мыслей неосознанно подкрепляется воссозданием готовности ко всему, готовности к противоборству с обстоятельствами и чужим мнением. Кроме того он концентрирует внимание на текущей мысли, сдерживая другие мысли, чтобы они не мешали ему. Только тогда человек считает себя готовыми к рассмотрению любой мысли, когда не ощущает собственной слабости. Но стоит чуточку расслабиться, как в сознании возникает восприятие слабости и неполноценности. Ведь он понимает, что не владеет всей полнотой информации, относящейся к данной неопределенности, не выстроил в своем видении доступные восприятию зависимости. То есть не связал рассматриваемую ситуацию с существующим и происходящим.
Незаметно для себя, привычно ощутив некую неуверенность в себе и своих возможностях, человек действиями системы инстинктов стремится повысить уровень напряжений внутренней собранности и готовности к противоборству. В результате ничего не меняется. Уровень неопределенности не снижается, не создается однозначности представлений о сути происходящего. Но человек чувствует себя уверенным, видя перед собой множество одинаково сомнительных вариантов объяснения существующего и происходящего в рассматриваемой неопределенности и столько же, если не больше, возможных, одинаково сомнительных, вариантов ее разрешения.
Переполняющий сознание и тело избыток, неосознанно воссозданный для ощущения готовности к рассмотрению текущей мысли, он использует для удержания в своем видении выбранного варианта решения данной неопределенности.
Так животное удерживает представление о направлении движения, ориентируясь на запах добычи, сдерживая всю остальную информацию, чтобы не отвлекаться и не входить в состояние недоверия к произведенному выбору.
Человек тоже стремится не отвлекаться от своего выбора. Любое несоответствие, возникающее в процессе реализации выбранного направления действий, воспринимается, как противление. В подавляющем большинстве люди в разговоре не могут спокойно выслушивать мнение друг друга, каждый повышает голос, чтобы доказать жизненность именно своего выбора. Хотя между выбором одного и выбором другого может не быть существенной разницы, каждый будет отстаивать свой вариант.
Происходит это по той причине, что человек не способен скорректировать ориентацию своих действий, ведь он сконцентрирован, поэтому все другие варианты, в том числе предлагаемый ему собеседником старательно сдерживает от проникновения в свое видение. В итоге во время разговора, либо воссоздает напряжения готовности к борьбе и напором, силой пытается взломать сопротивление собеседника, либо, не имея сил, готов отказаться от своего мнения.
Избыточность готовности к будущим действиям инициируется привычкой как можно быстрее завершить дела и оправиться в состояние покоя, спокойствия и отдыха. Управляемый животной системой человек боится неопределенностей, поэтому стремиться как можно быстрее найти вариант ее разрешения и преодоления. Ему некогда осознавать происходящее, собирать информацию, создавать однозначность представлений о причинах и смысле изменений в данной ситуации. Нет желания и времени, чтобы соотнести представления о реальности происходящего со своими возможностями и направленностью жизненных интересов. Для этого надо искать лучшее для себя и для этой ситуации, объяснив свои представления ее участникам, искать с ними согласие и общие интересы, поддерживая свои естественные состояния, опираясь на свои естественные возможности.
Устремленность в покой заставляет человека спешить, как можно быстрее найти решение и приступить к действиям, чтобы «уплотнить» свою жизнь, успеть сделать как можно больше. Животное, которое поймало крупную добычу, может дольше находиться в укромном месте. Человек неосознанно переполняет свою жизнь делами, зачастую ненужными только для того, чтобы его «добыча» была большой и сытной.
Итак в спешке он не успевает разобраться в сути неопределенности, в ее лучшем продолжении, и домысливает возможные варианты ее развития. Не имея представления о лучшем продолжении этой ситуации, ищет ее возможное продолжение. Варианты, отражающие среднюю позицию, его не интересуют, представления о лучшем у него нет, поэтому пытается хотя бы сохранить существующее неизменным. Для чего направляет внимание на поиск возможно худших путей ее развития, и готовится к противоборству. В устремленности действовать по одному из худших вариантов человек лишает себя возможности понимать и быть понятным своими партнерами, поэтому не ожидает согласия и поддержки. Значит, должен готовиться отстаивать свое мнение, то есть бороться. В результате готовность к будущей ситуации выливается в увеличение уровня готовности ко всему, готовности к противоборству.
Стремление как можно больше успеть за время, отведенное жизнью, инициируется животной управляющей системой, в связи с тем, что животное не способно однозначно, позитивно влиять на продолжение своей жизни, организуя себя и свою жизненную ситуацию. Животное может только успешно охотиться и хорошо прятаться, как можно реже показываясь из норы.
Если человек сделает за четыре года то, что может в напряжении сделать за два года, но при этом останется в своих естественных состояниях и естественных возможностях, то успеет за это время изменить к лучшему себя и свою жизнь. Значит, не разрушит себя за эти годы и уже этим увеличит продолжительность своей жизни. Вполне возможно, что ему удастся увеличить жизнь за счет произведенных изменений к лучшему. Сделанное им за четыре года, конечно, будет более совершенным, чем созданное второпях. К тому же оно будет создано с опорой на более совершенную базу развитого за эти два года процесса цивилизации, на более совершенные возможности.