Устремленностью занять место сильного человек обрекает себя на восприятие собственной неполноценности и ущербности.

Автор: | 08/05/2010

Из ряда  людей,  имеющих каждый свой объем минимально необходимого, но достаточного для продолжения жизни,  дольше проживет тот, кто занимает место  более слабого. Установки инстинктов говорят обратное. Поэтому на начальном этапе реорганизации сознания и жизни важно  переосознать отношение к понятию «своего места в жизни».  

 

Чем в большей мере человек подвержен действиям животного мировоззрения, установкам животной управляющей системы, тем в большей мере ему представляется своим местом именно то, которое занимают более сильные люди.  

Для животного это вполне справедливое положение. Сильное животное всегда сумеет отхватить  самый большой и самый питательный  кусок от общей туши. От этого станет еще сильнее, и обеспечит себе возможность  в будущем не остаться голодным. Причем  каждый следующий кусок будет гарантированно  не хуже того, который достался в борьбе соплеменниками в этот раз. Большой кусок дает  больше силы. Соплеменникам, которым пришлось довольствоваться  худшей по качеству едой и в гораздо меньшем количестве, придется смириться со своей слабостью в будущем. Эти закономерности действуют там, где всего на всех не хватает, в среде  дикой природы.  

В современном мире,  в странах с высоким и средним уровнем развития этот рубеж уже пройден. Проблема состоит только в желании заработать для обретения необходимого. Если бы  животное было уверено в том, что еды хватает, что окружающая среда в достатке  восполняет ее,  оно не стало бы вступать в борьбу с соплеменниками, зря расходовать силы, вводить себя в перенапряжение, перевозбуждение и тем самым разрушать себя. Но  в природе любая ниша заполняется и  поддерживает состояние среды, характеризующееся тем, что на каждого всего не хватит. Борьба за выживание обеспечивает регулируемость, оптимизацию процесса жизни в живой природе. Животному приходится себя инициировать страхом,  чтобы не деградировать. Известно, что  животные, которые содержатся в зоопарках  в сытости и покое, быстро толстеют и дряхлеют.  

 

Человек, не устремленный к совершенствованию своих индивидуальных возможностей, которые быстрее всего развиваются в полезных действиях для окружающих,  подвержен все  более мощному действию страха. С годами происходит естественное снижение уровня физических сил, и планировать новые  интересы в будущем становится проблематично. Ведь большинство из них требуют определенного запаса энергии. В отсутствии возможности инициировать свою активность интересом приходится вновь и вновь возобновлять генерации страха.  

Стремление  занять место более сильного говорит о том, что человек  не  реализовался на своем месте. Это необязательно означает конкретное место. Просто он понимает, что другие люди, имея  одинаковые, а  иногда  и более слабые  отправные данные, добились большего. И теперь, стремясь занять место того, кто сильнее, человек  обязательно испытывает страх.  Страх и избыточность   внутреннего состояния  разрушают  организм и психику. Срок  жизни сокращается,  даже при наличии запасов в  объеме,  гораздо большем, чем у  других людей.  

 

Животное стремление, занять место или позицию более сильного рождает в сознании устремленность противопоставлять себя окружающим. Человеку надо постоянно доказывать и себе,  и окружающим, что он «круче», а иначе  возникает вероятность слиться с общей массой.   

Стремление  быть  сильнее несколько пугает окружающих. Хотя они зачастую  восхищаются  успехами человека,  но вряд ли оказываются  близки и открыты во взаимоотношениях. Желание выделяться подразумевает замысел. Замысел надо прятать, поэтому  человек  никогда  не позволит себе  быть открытым. Это противоречит его основному стремлению быть сильней, занимать место сильного. Следовательно,  он обречен на   одиночество, отчужденность. В связи с этим,  ощущает   чужеродность окружающих и окружающего,  в сравнении с многообразием которого,  чувствует  себя слабым.  

 

Таким  образом, стремящийся занять место более сильного, обречен на ощущение собственной слабости и неполноценности. К зрелости, когда у человека не хватает сил для борьбы за место более сильного, но не хочется признать свою неспособность  достичь большего, он входит в позицию удержания представления о совершенстве обретенного места в жизни, своей жизненной позиции. Восприятие собственного совершенства должно уравновешиваться. И человек  неосознанно, по велению инстинктов, входит в неприятие ко всем другим местам в жизни, которые занимают окружающие  люди. В противном случае ему не удержать ощущения совершенства своей жизненной позиции.  

Он снова  оказывается в ситуации одиночества, ощущает мир, происходящее в нем, людей чужеродными, а себя в сравнении с их многообразием маленьким и слабым. Что опять рождает страх перед окружающим, окружающими, значит, перед будущим, возрождает восприятие злонаправленности окружающего мира.  

 

Необходимо учитывать, что  бессмысленно заставлять себя, не искать лучшего места в жизни. Довольствуясь имеющимся,  человек невольно загоняет себя в позицию удержания представления о совершенстве своего места в жизни. В отношении всех других позиции вынужден выражать неприятие, поддерживая рефлекторную программу «готовности к выташниванию», имитируя удержанием «нажеванного» за левой щекой и смакованием вкуса собственной слюны  совершенство собственной жизни.  

Жизнь  в обществе людей строится и существует на  зависимостях каждого человека от окружающего мира  и людей в нем.  Поэтому, вступая  на   путь разумной реорганизации сознания и жизни, в первую очередь надо  пересмотреть свое отношение, оценку собственных возможностей. В них надо обязательно выделить  те, которые позволяют быть востребованным, интересным, полезным в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях.

Раздел: Без рубрики